аренду, безвозмездное пользование; 2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; 3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; 4) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 471-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и
использование лесного участка невозможно, а также выдавать разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр. Подпунктом «в» пункта 3.2 Типового договора предусмотрено, что арендодатель обязан информировать в письменной форме в течение 15 дней со дня принятия решения о предоставлении арендованного лесного участка или его части третьим лицам для иных видов использования лесов, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества, за исключением случаев, когда одновременное многоцелевое использование лесного участка невозможно, а также в случае выдачи разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр о возникших правах третьих лиц на предоставленный в аренду лесной участок. Аналогичные пункты договора аренды лесного участка от 11.09.2020 № 06-01-05/22-2020 с предпринимателем ФИО3, заключенного с целью заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (заготовки березовой чаги), воспроизводят соответствующие условия, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3.1, подпунктом «в» пункта 3.2 Типового договора. Нормативный акт, которым утвержден Типовой договор, не оспорен в установленном процессуальном порядке и недействующим не признан. Заготовка древесины
нарушения министерством прав и законных интересов общества, выразившийся в уклонении от рассмотрения заявления общества о выдаче разрешения на использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, на что у заявителя имеется выданная в установленном порядке лицензия, суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, пунктами 3, 6 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации, учитывая пункт 15 Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, утвержденного постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 22.06.2012 № 3-ПП, придя к выводу о наличии совокупности условий для признания решений незаконными, удовлетворили заявление общества. Изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационной порядке. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья
статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. Правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующего полномочия в области лесных отношений: выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. Согласно части 1 статьи 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на следующие виды: 1) защитные леса, 20 эксплуатационные леса, 30 резервные леса; особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливается статьями 110-119 ЛК РФ. Согласно представленной в материалы дела проектной документации испрашиваемые Обществом в аренду лесные участки относятся к защитным лесам, часть площади которых занята ценными лесами
сервитута, если выполнение работ в указанных целях не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства. Такое использование лесов осуществляется на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов. Согласно постановлению Правительства Ленинградской области «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» от 31.07.2014 № 341 к полномочиям Комитета относится выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. Частью 6 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные правила и перечень случаев утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.07.2020 № 417 (далее
статьями 81 - 84 названного Кодекса. Правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующего полномочия в области лесных отношений: выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. Согласно пункту 3 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 (действовавшего в спорном периоде), на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда
Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ), приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» (далее – Приказ № 515), постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2012 № 132-ПГ «Об утверждении Административного регламента департамента природно- ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги « Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений» (далее - Административный регламент № 132-ПГ) Департаментом выдаются лишь разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Указывает, что заявление Общества было рассмотрено Департаментом в рамках Административного регламента № 132-ПГ. Согласно Административному регламенту № 132-ПГ предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на
с Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ), приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» (далее – Приказ № 515), постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2012 № 132-ПГ «Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги « Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений» (далее - Административный регламент № 132-ПГ) Департаментом выдаются лишь разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Указывает, что заявление Общества было рассмотрено Департаментом в рамках Административного регламента № 132-ПГ. Согласно Административному регламенту № 132-ПГ предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на
предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; 2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; 3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; 4) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда; 5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и
Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта
Главы Правительства РХ - Председателя Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, полномочия в области лесных отношений переданы Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия. В частности, исполнение полномочий, предусмотренных ст. 83 Лесного кодекса РФ: предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда в аренду; подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров, купли-продажи лесных насаждений; выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; проектирование лесных участков на землях лесного фонда и иных полномочий. Оспариваемый ответ основан на информации предоставленной уполномоченным органом исполнительной власти (Министерством). Таким образом, административное исковое заявление, по существу, направлено на оспаривание действий Министерства в отношении предоставленного хозяйствующему субъекту лесного участка под геологические работы. В соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» установлены правовые основы гарантий самобытного социально-экономического