ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выдача рекомендаций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений; (п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; (п. 6 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; (п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
Апелляционное определение № 2-АПА19-1 от 13.03.2019 Верховного Суда РФ
истцом осуществляется предусмотренное разрешенным использованием для зоны регулирования застройки 1-А категории И-2 строительство нового здания. Следует согласиться и с выводом суда о том, что у комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 19 января 2015 г. № 33, и являющегося органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области, отсутствуют полномочия по выдаче заключений на строительство зданий и на выполнение благоустройства территории, по рассмотрению и выдаче рекомендаций на эскизный и рабочий проекты, а также не имеется административных регламентов по оказанию вышеназванных государственных услуг. В связи с этим возложение оспариваемым нормативным правовым актом обязанности получить вышеуказанные заключения и рекомендации порождает правовую неопределенность как в части процедуры предоставления такой государственной услуги, так и в части состава, последовательности, сроков выполнения соответствующих административных процедур, требований к порядку их выполнения, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Проанализировав положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся
Апелляционное определение № АПЛ20-326 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
не отменяет. Целью издания оспариваемого документа является выявление случаев ошибочно либо незаконно выданных Росавиацией (ее территориальными органами) сертификатов летной годности и незаконной регистрации ЕЭВС АОН, усиление контроля за деятельностью, связанной с выдачей сертификатов и регистрацией названных ВС. Указание о необходимости при выполнении процедур по организации и проведению инспекций воздушных судов для оценки их летной годности строго руководствоваться Правилами № 118 независимо от указанного ранее в сертификате летной годности определения воздушного судна в качестве ЕЭВС АОН основано на требованиях пункта 18 Правил и фактически является ссылкой на него. Письмо адресовано конкретным должностным лицам - начальникам (руководителям) межрегиональных территориальных управлений Росавиации и для сведения - генеральным директорам сертификационных центров воздушных судов, находящихся на территориях, подконтрольных управлениям Росавиации. Сфера применения рекомендаций , содержащихся в Письме, ограничена компетенцией межрегиональных территориальных управлений Росавиации, которые осуществляют свою деятельность на основании Положений о межтерриториальных управлениях. Для сертификационных центров сведения, изложенные в четвертом абзаце Письма, носят информационный
Определение № 15АП-12325/17 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
услуг по обеспечению на территории Краснодарского края выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт. При этом в данном расчете не отражены количество услуг и стоимость каждой услуги, а указана лишь общая стоимость контракта (35 000 000 рублей) без каких-либо подтверждающих расчетов и обоснований данной суммы. В приложенной к контракту спецификации также отсутствуют количественные и ценовые показатели услуг, обоснование цены контракта, расчет прямых и косвенных затрат, расчет размера прибыли для данного вида деятельности. Таким образом, расходы (затраты), указанные в расчете обосновании начальной максимальной цены контракта, документально не подтверждены. Кроме того, в обоснование расчета цены контракта, выполненного затратным методом, включены работы (услуги) общей стоимостью 19 334 847 рублей 55 копеек, факт выполнения (оказания) которых не доказан. Учитывая установленные обстоятельства, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 22, 93 Закона о контрактной системе, Методическими рекомендациями , пришли к выводу о наличии у департамента финансово-бюджетного надзора правовых оснований для принятия
Постановление № А76-7501/13 от 09.07.2015 АС Уральского округа
реагентов. По окончании работы в целом исполнитель выдает рекомендации по внедрению полученных по договору результатов в технологию общества «ММК» и совместно с заказчиком рассчитывает ожидаемый экономический эффект. Ожидаемый конечный результат - увеличение производительности агломашин на 10% от базового периода при сохранении качества агломерата (п. 10 технического задания). В соответствии с п. 11 технического задания на выполнение технологической работы форма предоставления результатов - научно-технический отчет со сравнительным технико-экономическим анализом базового периода и периода проведения эксперимента. Выдача рекомендаций по промышленному использованию предлагаемых технологий. Мероприятия по внедрению результатов работы в промышленное использование. Заключение о способности к правовой охране полученного результат, с гарантией ненарушения прав третьих лиц. Согласно календарному плану на выполнение технологической работы (приложение № 2а к договору от 11.05.2010 № 181388) испытания проводятся в пять этапов: 1 этап - разработка программы проведения опытно-промышленных испытаний; 2 этап - подготовка к проведению опытно-промышленных испытаний; 3 этап - проведение лабораторных исследований; 4 этап - проведение
Постановление № А06-415/15 от 01.09.2015 АС Поволжского округа
разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. В соответствии с пунктом 27 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 96 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов» дела, возникающие из административно-правовых и иных публично-правовых отношений, в частности споры о признании права собственности на объекты недвижимости
Постановление № А32-446/17 от 30.08.2017 АС Северо-Кавказского округа
поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. В части 3 данной статьи указано, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природные территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района
Решение № 2-1404/17 от 01.12.2017 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)
поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. В соответствии со ст. 9 закона № 12-кз от 07.11.2014 «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» вопросы, предусмотренные ч. 1 п. 20 ст. 14 ФЗ № 131, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В
Решение № 2-14/2018 от 12.01.2018 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)
поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены в ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой, к ним относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,
Апелляционное определение № 2А-364/19 от 05.08.2020 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Согласно п.7 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу п.11 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется
Апелляционное определение № 2-3780/20 от 05.10.2020 Тюменского областного суда (Тюменская область)
в сумме 5 000 руб., штрафа. Требования мотивированы тем, что 26 ноября 2019г. между ООО «Европа» и ФИО4 был заключен договор на оказание услуг, согласно которому Исполнитель обязался оказать Заказчику следующие услуги: анализ кредитного риска клиента с учетом предоставленных клиентом данных; предварительную оценку возможности кредитования исходя из требований клиента с учетом документов, предоставленных клиентом; предоставление в устном порядке приблизительного расчета платежей по кредиту с учетом срока, суммы, желаемой даты оплаты, суммы платежа; разработка и выдача рекомендаций Заказчику, составленных Исполнителем на основании полученных сведений и рекомендаций в отношении Заказчика, по результатам полученных сведений от НБКИ, УФСПП, ИФНС РФ, а также прочих учреждений, направленных на устранение факторов, способных повлиять на отказ Кредитора в заключении кредитного договора с Заказчиком; консультирование клиента на всех этапах действия договора. Истцом за данные услуги было уплачено ответчику 60000 руб. 28 ноября 2019 г. ответчик пригласил истца подписать акт выполненных работ, который она подписала, ей был выдан отчет