формы, утвержденной Приказом МНС России от 03.06.2002 г. № БГ-3-23/275, налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами, выплачивающими доходы иностранным организациям-налогоплательщикам. Налоговый расчет составляется в отношении любых выплат доходов от источников в РФ в пользу иностранной организации. Принимая во внимание, что действующее налоговое законодательство РФ не возлагает на общество обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных юридических лиц при выплатепроцентов российским организациям по заключенным с ними договорам займа (кредита), а выплата доходов иностранным юридическим лицам в проверяемом периоде не осуществлялась, на общество не распространяется обязанность по составлению и представлению в налоговые органы налогового расчета при осуществлении выплат российским организациям. Таким образом, непредставление обществом налогового расчета не может являться основанием для вывода о правомерном исчислении инспекцией налога с доходов, полученных ООО «ЮгТрансБизнес» по контролируемой задолженности. В рассматриваемой ситуации долговое обязательство возникло перед российской организацией, проценты фактически были уплачены не иностранному, а российскому
займодавца путем зачета сумм требований по долговому обязательству в счет вклада в имущество (добавочный капитал) российская организация - заемщик признается налоговым агентом и обязана при выплатепроцентов по договорам займа, ранее нормированных с учетом правил о тонкой капитализации, со всей суммы уплаченных процентов, приравненных к дивидендам, исчислить, удержать и перечислить в бюджет, налог на прибыль организаций с доходов, полученных иностранной организацией в виде дивидендов, в срок, установленный абзацем 2 пункта 2 статьи 287 НК РФ. Суд в данной ситуации выражает согласие с позицией налогового органа о необходимости применения пониженной ставки налога на прибыль организаций в размере 5%, исходя из следующего. Подпунктом а) пункта 2 статьи 10 Конвенции закреплено, что дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве и в соответствии с его законодательством, лицом с постоянным местопребыванием в котором является компания, выплачивающая дивиденды, или в случае инвестиционного фонда - в том Договаривающемся Государстве и в соответствии с его законодательством,
доход не облагается налогом на территории Российской Федерации; 2) иностранная компания, в пользу которой произведена выплата дохода, должна представить подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор. Поскольку доход в виде процентов по займу выплачен обществом с ограниченной ответственностью "Олекминский рудник" иностранной компании Thorrouble Limited, которая являлась резидентом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, к рассматриваемым отношениям подлежат применению также положения Конвенции от 15.02.1994 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества", действующей между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, являющейся международным договором Российской Федерации об избежании двойного налогообложения. Конвенция и Соглашение, заключенное в форме обмена нотами, ратифицированы Федеральным законом от 19.03.1997 № 65-ФЗ, вступили в силу 18.04.1997. Конвенция применяется к лицам , которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах (статья
ПАО «Высочайший» составил 85 294 тыс. руб., расходы на выплатупроцентов по кредитам от материнской компании составили 56 122 тыс. руб., размер кредита 737 177 тыс. руб. (до 31.12.2020 по ставке 8,25%). Общество, ссылаясь на уведомление о КИК за 2019 год, не учитывает то обстоятельство, что в соответствии с положениями статьи 105.14-105.16 НК РФ, Инспекция лишь принимает уведомления о КИК и передает его в ФНС России. Обосновывая свою позицию, Общество указывает на то, что заключение договоров займа имело деловую цель - в силу прямого законодательного запрета для общества на выкуп собственных акций, практически весь объем привлеченных по займу средств был направлен на выкуп иностранной организацией акций Общества по требованию акционеров, остаток средств был возвращен Обществу. В отсутствие законодательного запрета на выкуп собственных акций, Общество выкупило бы акции у своих акционеров и произвело бы их погашение или реализовало бы третьим лицам или распорядилось иным образом, при этом налоговые последствия от
скрытом распределении дивидендов под видом выплатыпроцентов между аффилированными лицами. При этом не обязательно, чтобы заемщик был дочерней компанией кредитора. Они оба, например, могут быть дочерними компаниями третьего лица, вместе входить в одну группу компаний или холдинг, контролируемый таким третьим лицом, и т.п. Именно в этом смысле следует трактовать положение о наличии особых отношений между плательщиком и фактическим получателем процентов или между ними обоими и какими-либо третьими лицами - заемщик и кредитор должны быть аффилированы непосредственно друг с другом или оба - с третьими лицами. С учетом изложенного, общий смысл применения пункта 2 статьи 269 НК РФ устанавливает возможность применения правил о контролируемой задолженности не только при прямой и (или) косвенной, но и иной зависимости между российским налогоплательщиком - получателем займа и иностранной компанией, через которую предоставляются заемные средства. Иная зависимость российского налогоплательщика от иностранной компании - кредитора выражается в самом факте подконтрольности обоих лиц единому центру - иностранной материнской