ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выплаты репрессированным - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства; периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности; периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства; периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным; гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, - время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением
Определение № 09АП-30412/2014 от 05.06.2015 Верховного Суда РФ
провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации при недостаточности выделенных средств за счет средств федерального или соответствующего бюджета субъекта федерации. Судебные акты мотивированы также следующим. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сформирован федеральный регистр получателей социальной помощи, в который вошли все категории льготников, льготы по оплате проезда которых заменены на денежные выплаты из федерального бюджета. К исключительным полномочиям субъектов РФ отнесены меры социальной поддержки репрессированных лиц, тружеников тыла и ветеранов труда, а также семей, имеющих детей. В Тверской области это также ветераны труда Тверской области и дети-сироты. Федеральный закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Согласно Федеральному
Решение № А66-13596/13 от 22.07.2014 АС Тверской области
населения предписывается выявить предприятия общественного транспорта, на которые распространяется действие ЕСПБ, в конкретном муниципальном образовании, и заключить с ними договоры на перечисление компенсации, предусмотренной Постановлением № 32-па. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» был сформирован федеральный регистр получателей государственной социальной помощи, в который вошли все категории льготников, льгота по оплате проезда для вторых была заменена в федеральном законодательстве на денежные выплаты из федерального бюджета. К исключительным полномочиям субъектов Российской Федерации были отнесены меры социальной поддержки репрессированных лиц, тружеников тыла и ветеранов труда, а также семей, имеющих детей (ст.16 Закона от 18.10.1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», ст.ст. 20, 22 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 16 Федерального закона от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). В Тверской области это также ветераны труда Тверской области (Закон Тверской области от 11.12.2007г. № 154-30 «О ветеранах труда Тверской
Решение № А66-3251/14 от 24.04.2015 АС Тверской области
населения предписывается выявить предприятия общественного транспорта, на которые распространяется действие ЕСПБ, в конкретном муниципальном образовании, и заключить с ними договоры на перечисление компенсации, предусмотренной Постановлением № 32-па. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» был сформирован федеральный регистр получателей государственной социальной помощи, в который вошли все категории льготников, льгота по оплате проезда для вторых была заменена в федеральном законодательстве на денежные выплаты из федерального бюджета. К исключительным полномочиям субъектов Российской Федерации были отнесены меры социальной поддержки репрессированных лиц, тружеников тыла и ветеранов труда, а также семей, имеющих детей (статья 16 Закона от 18.10.1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», статьи 20, 22 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», статья 16 Федерального закона от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). В Тверской области это также ветераны труда Тверской области (Закон Тверской области от 11.12.2007г. № 154-30 «О ветеранах труда
Решение № А47-7561/13 от 05.11.2013 АС Оренбургской области
Статьей 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ установлено, в каких случаях Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, освобождаются от уплаты страховых взносов: 1) военная служба по призыву; 2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; (пп. 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; 4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ) 5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; 6) период ухода, осуществляемого трудоспособным
Решение № 2-200(3)/2013 от 20.11.2013 Калининского районного суда (Саратовская область)
Кроме того, переданные ей ФИО1 деньги в сумме 60000 рублей по настоящему договору истцу не принадлежат, так как это деньги 18-ти граждан, переданные ей в качестве задатка по договорам оказания юридических услуг, заключенных с 18-ю гражданами. Заслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. Свидетель П. показала, что она является председателем комиссии по реабилитации жертв политических репрессий при администрации Самойловского муниципального района Саратовской области. Данная комиссия занимается вынесением решений по единовременным выплатам репрессированным гражданам в 30 –х годах, у которых производилась конфискация имущества. При этом, реабилитированные гражданине имеют право в соответствии с действующим законодательством на компенсационные выплату в случае утраты жилого помещения в размере 10000 рублей, а за утрату движимого имущества компенсация составляет 4000 рублей. В начале 2012 года к ней обратилась ФИО2 по вопросу выплаты компенсаций реабилитированным лицам из … в годы войны, но ей было рекомендовано обратиться по данному вопросу в ГУВД по Саратовской области,