экспертизе. Однако в нашем случае ФИО1 проектную документацию на государственную экспертизу не направляла. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что спорное здание фактически эксплуатируется как нежилое, разрешение на строительство здания в таком виде ФИО1 не выдавалось; более того, здание используется для осуществления коммерческой деятельности без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию здания под указанные цели, на первом этаже располагается магазин, где продается мототехника и спецодежда, высота первого этажа составляет 4,15 м, что не соответствует высоте этажа, согласно выданному разрешению. В то же время в силу статей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление такого вида деятельности возможно в здании, построенном на основании документов, которые удостоверяют выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство магазина, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения
в г. Новый Уренгой ЯНАО» Трехсекционный жилой дом № 9 с офисными помещениями» (наименование объекта изменено в соответствии с заданием на корректировку проектной документации) проведена на основании договора от 01.07.2015 № 172-Э и по результатам государственной экспертизы выдано отрицательное заключение от 11.03.2016 № 89-1-3-2-0027-16. В соответствии с указанным отрицательным заключением объект капитального строительства имеет технико-экономические показатели: строительный объем 34 991,45 куб. м (изменение строительного объема обусловлено устройством в цокольном этаже офисных помещений с увеличением высотыэтажа и устройство входных групп в офисные помещения), также должны были измениться другие технико-экономические показатели, однако в проектной документации указанная информация отсутствовала. Учреждением также указано, что в целях устройства в цокольном этаже офисных помещений на объекте выполнены дополнительные мероприятия, которые не были предусмотрены в первоначальной проектной документации, получившей положительное заключение: увеличение высоты цокольного этажа с 1,92 м до 3 м (на объекте, строительство которого уже начато, осуществляется путем понижения отметки пола цокольного этажа относительно отметки
кв. м, № 34 площадью 13 кв. м, № 38 площадью 2,9 кв. м, расположенной по адресу: г. Краснодар, Центральный округ, ул. Коммунаров/Мира, 33/50; - признать право собственности предпринимателя на самовольно реконструированное нежилое помещение 1 этажа (литера В2): помещение № 27 площадью 16,6 кв. м, высота 2,7 м без назначения, помещение № 28 площадью 11 кв. м, высота 2,7 м без назначения, (литера В4): помещение № 37 площадью 1,8 кв. м, высота 2,8 м без назначения; 2 этаж (литера над/В2): помещение № 31 площадью 3,8 кв. м, высота 2,55 м без назначения; помещение № 32 площадью 11,9 кв. м, высота 2,55 м без назначения; помещение № 34 площадью 13 кв. м, высота 2,55 м без назначения; (литера над/В4): помещение № 38 площадью 2,9 кв. м, высота 2,55 м без назначения; помещение № 35 площадью 44,3 кв. м, высота 3 м без назначения; помещение № 36 площадью 2 кв. м,
с которым на нем допускается строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями и автостоянкой с предельным количеством этажей – 24 или предельной высотой зданий, строений, сооружений – в соответствии с проектом, максимальным процентом застройки в границах земельного участка – 60%. Департамент приказом от 03.04.2015 № 112 внес изменения в градостроительный план земельного участка, установив предельное количество этажей - 25; предельную высоту здания, строения, сооружения – в соответствии с проектом. Обществу 03.08.2015 выдано разрешение № RU23306000-4174-р-2015 на строительство двадцати четырех этажного трех секционного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями на 1-м этаже (офисного назначения) и 2-м этаже (для занятий спортом и детские игровые комнаты) и автостоянкой сроком действия до 03.08.2018. Департамент во исполнение представления прокуратуры Центрального административного округа города Краснодара от 17.02.2016 № 7-09-16/991 и предписания Департамента от 10.02.2016 № 71-1015/16-05.1-01 в порядке самоконтроля, в целях приведения градостроительной деятельности действующему законодательству и на основании статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 3 №
государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - предприятие "РТРС") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным разрешения на строительство Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - министерство) от 11.06.2019 N RU 66302000-1586-2019 объекта капитального строительства - жилой квартал N 1: - 2.2.1 этап строительства - многоэтажный односекционный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями (N 2.2. по ПЗУ) и помещениями хозяйственных кладовых в подвальном этаже, высотой 84,0 м, количеством этажей - 27. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.03.2021, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что в части 8 статьи 26 Федерального закона от
и скрепленное печатями участников спора. В перечень основных данных и требований по заданию входят: Основание для проектирования - договор на проектирование между ФИО3 и ФИО1 Заказчик - ФИО3 Источник финансирования - собственные средства. Вид строительства - реконструкция. Стадийность проектирования - проектная документация для представления в администрацию города Благовещенска, для получения разрешения на строительство. Инженерное обеспечение стройки - инженерное обеспечение выполнить согласно техническим условиям. Основные технико-экономические показатели: этажность - 1 этаж; число секций - 1; высота этажа - 3,7 м. Основные требования к архитектурно-планировочным решениям: общая площадь застройки - 181,4 кв. м; фасад - маталлосайдинг. Во исполнение принятых обязательств по заданию на проектирование объекта ИП ФИО1 выполнил и передал ответчику проект «Реконструкция здания котельной под магазин продовольственных товаров <...>», который принят ИП ФИО3 и утвержден без претензий и замечаний, о чем свидетельствует подпись с расшифровкой ИП ФИО3 на титульном листе проектной документации шифр 0918/01-01. Поскольку обязательства по оплате выполненных работ ИП
разрешено передать на баланс общества «Томсктелеком» помещение для размещения выносного концентратора на 1 100 номеров, остаточной балансовой стоимостью 1 012 000 руб. на условиях эквивалентного взаиморасчета за выполненные обществом «Томсктелеком» работы. Согласно акту приема-передачи основных средств от 05.12.1996 № 1, а также извещению от 05.12.1996 № 1 предприятием «Вирион» на основании вышеназванного распоряжения безвозмездно передан обществу «Томсктелеком» следующий объект недвижимости: пристройка к административному корпусу, третий этаж кирпичного здания, общая площадь этажа 240 кв. м, высота этажа 3,8 м, год постройки – 1996, местонахождение объекта – территория предприятия «Вирион». В соответствии с техническим паспортом на указанные помещения при проведении технической инвентаризации объекта его площадь была уточнена и в настоящее время составляет 247,6 кв. м, что также подтверждается выданным Управлением Росреестра кадастровым паспортом помещений от 11.08.2016 № 7000/301/16-136442, сведениями о внесении изменений в реестр объектов капитального строительства. При этом спорным помещениям были присвоены номера с 3001 по 3014. Согласно письму областного государственного
покупателем обязательства по оплате стоимости квартиры застройщик передает ему в собственность квартиру, а именно Таунхас с предварительным номером 2.2.2, общей проектной площадью с учетом холодных помещений <данные изъяты> кв.м., согласно приложению № к договору №, в состоянии, соответствующем техническим характеристикам, указанным в п. 2.6 договора. В п. 2.6 договора указано, что объект долевого строительства передается в следующей готовности, далее указаны характеристики объекта, включая лестницу форплексов- монолитную железобетонную, ширина марша-1050 мм, размеры ступеней 140х280 мм, высота этажа 2,8 м. 31.07.2015 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение № об изменении п. 1.3 договора. 04.07.2016 года между сторонами заключено дополнительное соглашение № об изменении фактической площади квартиры. ФИО1 выполнила обязательства по договору и уплатила застройщику стоимость квартиры в размере 3158177 руб. Однако в нарушение ФЗ № 214 от 30.12.2004 года, объект долевого строительства был передан с нарушением п. 2.6 договора и не соответствовал проектной документации, поскольку в таунхаусе отсутствовала лестница форплексов с
края, Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края на наличие в Справочнике КО-Инвест Общественные здания 2011 (далее Справочник) формулы поправки на различие в высоте этажа (стр.11-12 Справочника) не принимается судом как доказательства некорректности выполненного расчета. Как следует из рекомендаций по использованию Справочника (стр. 10) решение вопроса об объеме работы по корректировке справочных стоимостных показателей рекомендуется принимать на основе сопоставления параметров оцениваемого объекта с параметрами объектов аналогов, таблица 1.2 (содержит характеристику – преобладающая высота этажа ), на основании анализа выявляются параметры, влияющие на стоимость и подлежащие корректировке. Как следует из данных Справочника выбранный оценщиком аналог - О3.11.053 описывается как торгово-развлекательный центр количество этажей от 4 до 6 высота этажа до 5,5 метров, дополнительно в характеристике указано, что в строительные конструкции включены пассажирские лифты. Техническая документация подтверждает, что помещения являющиеся предметом оценки находятся в пятиэтажном здании по адресу: <...>, с высотой помещений по внутреннему обмеру – от 2 до 4