ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вывоз бытовых сточных вод - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
доме, а также по отведению сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, сбору и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов. Справочно: В состав жилищных услуг не входит уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков (подпункт в) пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). 5.4. Плата за коммунальные услуги <*> - плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод , обращение с твердыми коммунальными отходами. 5.5. Исполнители коммунальных услуг <*> - управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные
Письмо ФАС России от 09.06.2016 N ЦА/39319/16 "О рассмотрении обращения"
не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов. В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод , жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования,
"РД 51-1-96. Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в том числе сероводородсодержащих" (утв. Минтопэнерго России 25.01.96, Минприроды России 10.08.96)
участка к месту сбора, выполненное из сероводородостойких композиций. 5.2.3. Строительство прискважинного амбара для сбора, хранения, обезвреживания и захоронения отходов бурения надсолевого комплекса, а также на случай непредвиденных аварийных флюидопроявлений. 5.2.4. Установку металлических емкостей для сбора сильноминерализованных вод (рапы) при рапопроявлениях (в соответствии с конкретным проектом). 5.2.5. Установку металлических контейнеров закрытого типа для накопления токсичной части отходов и вывоза их на полигон по захоронению промышленных отходов (см. Приложение 10). 5.2.6. Строительство накопительного амбара или установку емкостей для сбора продуктов испытания скважины. 5.2.7. Строительство бетонированного водонепроницаемого выгреба для сбора хозяйственно - бытовых сточных вод . Объем выгребной ямы рассчитывается с учетом норм водоотведения. Очистка выгреба производится по мере заполнения, но не реже 1 раза в полгода с вывозом содержимого на канализационные очистные сооружения или разрешенные места /46/. 5.3. Для накопления, обезвреживания и захоронения малотоксичных отходов надсолевого комплекса сооружается двухсекционный структурно - сорбционный шламовый амбар /45/. Первая секция является накопительной, в которую
Определение № 304-ЭС21-20167 от 09.11.2021 Верховного Суда РФ
с 01.01.2016 по 31.12.2018, обществу в числе прочего доначислен НДС в оспариваемой сумме, начислены соответствующие суммы пеней и налоговые санкции. Основанием привлечения общества к налоговой ответственности и доначисления налога послужил вывод инспекции о занижении налогоплательщиком налоговой базы по НДС на суммы полученных субсидий в общем размере 97 143 348 рублей 76 копеек, выделенных Департаментом городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации. Рассматривая настоящий спор, суды, исследовав полно и всесторонне имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 39, 146, 149, 154, 162 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что в проверяемый период цены на указанный вид деятельности не относились к государственным регулируемым ценам, следовательно, полученные обществом в качестве платы за оказанные
Постановление № 17АП-16038/2021-АК от 10.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относится проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов. В соответствии с пунктом 26 Минимального перечня к работам по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов, относятся: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории. Соблюдение требований Правил № 491, Правил № 170, Минимального перечня должно осуществляться регулярно, по мере необходимости. Учитывая изложенное, соблюдение требований Правил № 491, Правил № 170, выполнение работ, предусмотренных Минимальным перечнем № 290, относится к лицензионным требованиям, и невыполнение и (или) несоблюдение которых является нарушением вышеуказанных лицензионных требований. Судом установлено и фактически не оспорено заявителем, что обществом не исполнена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома многоквартирного
Постановление № 17АП-18087/2021-АК от 03.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
территории Новолялинского городского округа, в части следующих дополнительных расходов: - на проверку и при необходимости очистке кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, проверку и при необходимости очистке кровли от скопления снега и наледи; - на организацию накопления отходов I - IV классов опасности и их передачу в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,' обезвреживанию, размещению таких отходов; - на вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; - на механическую очистку придомовой территории от снега в МКД с отмежеванными территориями; - на косметический ремонт подъездов в МКД. Ответом заинтересованного лица от 23.04.2021г. исх. № 1752 (далее - письмо) в корректировке платы за содержание и ремонт жилых помещений в МКД отказано, ввиду того, что вышеуказанные виды работ включены в перечень работ, утвержденный Постановлением Главы Новолялинского городского округа №975 от 30.10.2020г. Суд первой инстанции не усмотрел
Постановление № А45-14081/2021 от 10.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, к работам и услугам по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме отнесены помимо прочего работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов (содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории). Таким образом, расходы по вывозу жидких бытовых отходов являются составной частью платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме. В соответствии с частями 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо
Постановление № А81-9427/20 от 14.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. В соответствии с разделом 1-1 Порядка № 1084-П условием предоставления субсидии муниципальным образованием является, в том числе, софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении ими полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% к объему субсидии из окружного бюджета; принятие органами местного самоуправления муниципальных районов правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых поселениям, входящим в состав района (в случае предоставления субсидии поселениям, входящим в состав района); согласование с уполномоченным органом экономически обоснованной стоимости организациями, оказывающими услуги по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в порядке, установленном
Постановление № А05-8273/2021 от 23.08.2022 АС Северо-Западного округа
образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества, осуществляемой названными в пункте 16 этих Правил лицами (в зависимости от способа управления многоквартирным домом), а стоимость услуг по вывозу данных отходов должна предъявляться потребителям в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения. Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов ( вывоз бытовых сточных вод из выгребных ям, септиков, находящихся на придомовой территории) в соответствии с пунктом 26 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в качестве работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
Решение № 12-194/2016 от 28.09.2016 Суда района имени Лазо (Хабаровский край)
регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Тен Ю.О. подал в суд жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» судебный участок № 57 от 18 августа 2016 года и возвратить дело на новое рассмотрение, как незаконное, мотивировав тем, что мировым судьей сделан необоснованный вывод о том, что на ООО «УК Новатор» не может быть возложена обязанность по вывозу жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, вывоз бытовых сточных вод из септиков (емкости-накопителя), в связи с тем, что дворовый туалет не может быть отнесен к общему имуществу многоквартирного дома, поскольку расположен на земельном участке, границы которого не определены, земельный участок не поставлен на кадастровый учет. На территории, прилегающей к дому нет таких сооружений как септики. В состав общего имущества не входит туалет и выгребная яма. Поскольку как усматривается из технического паспорта МКД №3 по ул.Кирова п.Хор, дом 1958 года постройки, частично благоустроен, имеется
Решение № 2-248/2018 от 25.06.2018 Онежского городского суда (Архангельская область)
судебном заседании гражданское дело по иску государственной жилищной инспекции Архангельской области, поданному в интересах Кожевниковой Е.Г., к муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания «Малошуйское» муниципального образования «Малошуйское» об обязании исполнить предписание, установил: государственная жилищная инспекция Архангельской области в интересах Кожевниковой Е.Г. обратилась в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания «Малошуйское» муниципального образования «Малошуйское» (далее - МУП «УК «Малошуйское») об обязании исполнить законное предписание № СЗ-02/10-06/606/01 от <Дата>, а именно: обеспечить своевременный вывоз бытовых сточных вод из септиков <Адрес> в рп. <Адрес>, устранить неисправность сооружения, используемого для накопления твердых коммунальных отходов, у <Адрес> в рп. <Адрес> (устранить повреждение стенок, восстановить крышку). В обоснование заявленных требований указано, что по обращению жителя <Адрес> в рп. <Адрес> государственным жилищным инспектором проведена внеплановая проверка в отношении МУП «УК «Малошуйское» на предмет соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом в части содержания и ремонта общего имущества вышеуказанного дома. При проведении проверки были обнаружены, кроме
Решение № 2-2252/202101 от 01.09.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)
из многоквартирного дома, выливались нечистоты, придомовая территория залита жидкими бытовыми отходами из канализации. В связи с указанными нарушениями 20 июля 2020 года генеральному директору ООО «Снежная долина» внесено представление. 17 августа 2021 года генеральным директором ООО «Снежная долина» дан ответ на указанное представление, из содержания которого следует, что работы по откачке жидких бытовых отходов, содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключены к центральной системе воотведения, вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории ООО «Снежная долина», не производится, согласно конкурсной документации по заключению договора на облуживание МКД от декабря 2018 года и договора от 01 февраля 2020 года, заключенного между администрацией Сусуманского городского округа и ООО «Снежная долина». Прокуратурой в ходе осмотра 26 ноября 2020 года установлены факты течи канализации из смотровых отверстий трубопровода системы водоотведения, подходящей к дому № 29 по ул. Пионерская г. Сусумана. Также вокруг выгреба, обслуживающего