ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Взимание платы за национальных парков - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А71-998/18 от 23.10.2018 АС Удмуртской Республики
охотничьего хозяйства, определенная по результатам аукциона. Данные положения направлены на исключение внесения двойной платы за заключение соглашений, предоставляющих права на использование лесного участка для ведения охотхозяйственной деятельности, и реализацию принципов соразмерности и справедливости ее взимания. В рассматриваемом случае, площадь арендованного Сарапульским охотничьим хозяйством лесного участка не соответствует (меньше) площади охотничьих угодий по охотхозяйственному соглашению, поэтому Сарапульское общество охотников и рыболовов от единовременного внесения платы за заключение охотхозяйственного не освобождается, исходя из принципа платности пользования охотничьими ресурсами. При этом, размер платы определяется с учетом площади охотничьего угодья Сарапульского охотничьего хозяйства, превышающей площадь арендуемого лесного участка. Размер платы за заключение охотхозяйственного соглашения с Воткинским охотничьим хозяйством установлен министерством с учетом исключения из площади охотничьих угодий территории национального парка «Нечкинский» (пункты 5.1. и 5.2. соглашения). Размер платы за заключение охотхозяйственного соглашения с Сарапульским охотничьим хозяйством установлен министерством с учетом исключения из площади охотничьих угодий территории национального парка «Нечкинский» и исключения платы за предоставленные
Решение № А45-47309/18 от 11.06.2019 АС Новосибирской области
арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах г. Новосибирска» к решению Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2015 № 1404, на которое мэрией сделана ссылка в пункте 2.1.договора аренды в качестве основания взимания и установления арендной платы. Приложении № 1 к договору аренды при расчете ежемесячной и годовой арендной платы для муниципального унитарного предприятия <...> им Р.А. Шило», также являющегося арендатором по спорному договору, мэрией применен коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, в размере 0,00015 В качестве основного вида деятельности муниципального унитарного предприятия <...> им Р.А. Шило» в ЕГРЮЛ зарегистрирована «деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков », что соответствует разделу 91.04 «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2). Зарегистрированный в ЕГРЮЛ основной вид деятельности общества является полностью идентичным, в связи с чем, при расчете арендной платы, подлежащей оплате ответчиком, также
Постановление № А21-15821/2022 от 17.08.2023 АС Северо-Западного округа
арбитражный суд с настоящим заявлением. При этом Общество указало, что ежедневная плата за пребывание его сотрудников на территории места осуществления деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания в п. Лесной, который не находится на территории национального парка и не входит в его границы, значительно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о несостоятельности позиции заявителя о невозможности взимания платы за «разрешение на пребывание» физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и сотрудников юридического лица на территории национального парка . Суд признал неосновательным и отклонил утверждение Общества о том, что место осуществления его деятельности в п. Лесной не относится к территории национального парка. Также суд указал на отсутствие доказательств нарушения прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку из содержания письма Учреждения усматривается только планирование в 2024 году взимания платы, т.е. сам факт ее взимания носит предварительный и предположительный характер. Апелляционный суд признал
Решение № 12-4/2022 от 31.03.2022 Демидовского районного суда (Смоленская область)
билета (разрешения) на посещение территории национального парка Смоленское Поозерье» осуществляется по устному заявлению физического лица лично при посещении мест выдачи разрешений…Входной билет может выдаваться государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, перечень которых утверждается приказом директора национального парка «Смоленское Поозерье», непосредственно на территории национального парка. При получении входного билета граждане предоставляют документ, удостоверяющий личность, а также документы, которые подтверждают льготы на получение разрешения на посещение ( п.п.2.1.2.2). Установлен перечень граждан, освобожденных от взимания платы за посещение национального парка «Смоленское Поозерье» в т.ч. –ветераны всех категорий, установленных Федеральным законом от 12.01.2005 № 5 –ФЗ «О ветеранах». При получении разрешения на посещение национального парка «Смоленское Поозерье» физические лица, указанные в п.3.4 настоящего Положения, должны иметь при себе документы, подтверждающие право на освобождение от взимания платы за посещение территории национального парка. В то же время национальный парк «Смоленское Поозерье» вправе внеси ограничения на посещение территории национального парка в случае превышения численности посетителей сверх
Решение № 2-1017/20 от 30.06.2020 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
охраняемых природных территориях», п. 13 Устава ФГБУ «Сочинский национальный парк», запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национальных парков, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами. Таким образом, установка шлагбаума на дороге общего пользования Сочинского национального парка и взимание платы за проезд по ней (въезд на территорию), как деятельность, препятствующая доступу посетителей к рекреационным объектам национального парка, противоречащая виду разрешенного пользования (деятельности), целевому назначению земельных участков, договорам аренды, Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», положению о Сочинском национальном парке, его Уставу, запрещены. Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», за посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата. Порядок определения такой платы установлен Приказом Минприроды России от 08.04.2015 г. № 174 «Об утверждении Порядка
Решение № 2-8902/2012 от 19.12.2012 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
взимание компенсационного взноса за негативное воздействие на окружающую среду производится ответчиком в несоблюдение законодательства об охране окружающей природной среды, в частности, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Как предусмотрено статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях. Специальным законодательством об особо охраняемых природных территориях предусмотрено, что средства, получаемые национальными парками в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях национальных парков