разработки месторождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 № 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости», пришли к выводу о законности решения инспекции ввиду доказанности занижения обществом налоговой базы по НДПИ. Судебные инстанции исходили из того, что затраты на взрывчатые вещества и средства взрывания, а также работы, связанные с бурением, взрыванием, экскавацией горной массы и ее последующей транспортировкой непосредственно связаны с добычей полезных ископаемых (составляют неотъемлемую часть технологического процесса извлечения), в связи с чем подлежат отнесению в состав прямых, а не косвенных расходов. При этом переквалификация налоговым органом в прямые расходы только затрат по участку горнодобывающего производства признана правомерной, поскольку иные расходы, в том числе на горно-обогатительной фабрике, связаны с дроблением, обогащением, перевозкой и переработкой
промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, Требованиями № 495, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пришел к выводу о том, что предписание управления соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа Судебные инстанции указали, что общество производит инициирующие взрывчатые вещества , что подтверждается наличием и применением комплексов оборудования по производству инициирующих взрывчатых веществ, а также занимается производством изделий, их содержащих (капсюлей-воспламенителей, капсюлей-детонаторов и др.); технологические процессы на предприятии включают в себя операции, начиная от поступления сырья и заканчивая выдачей готовой продукции; для обеспечения проведения технологических операций применяются специальные автомобили для перевозки взрывчатых веществ, материалов и изделий, их содержащих, в связи с чем относится к объектам спецхимии. Согласно пункту 2 приложения № 2 к Закону
преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел. В силу пункта 2 указанной статьи судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право: проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов; в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества , взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы
к IV классу опасности; 5) Сеть газопотребления ФГУП «Завод имени Морозова», <...> (рег. № А20-02146-0008), относится к III классу опасности; 6) Площадка теплоснабжения, воздухоснабжения и системы пожаротушения, <...> (рег. № А20-02146-0002), относится к III классу опасности. Пунктами 7, 41, 45, 50 Предписания вменены следующие нарушения: неверно проведена идентификация опасного производственного объекта «Площадка производства ракетных топлив»; отсутствуют в зарегистрированных Сведениях, характеризующих ОПО «Площадка производства ракетных топлив» в зданиях №№ 02Н, 023, 024Н, 026 опасные ( взрывчатые) вещества в количестве, предусмотренном проектной документацией (нарушение статей 2, 9 Закона № 116-ФЗ, раздела II Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495; Приложения № 1 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140; далее - Административный регламент
к ним транзитных пунктов (книга 2, часть 1, раздел 1, графа 5) и между транзитными пунктами (книга 3). Согласно пункта 1.2.2. раздела «классификация опасных грузов» Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 05.04.1996 № 15» Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы: Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия; Класс 2 Газы; Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости; Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества; Класс 4.2 Самовозгорающиеся вещества; Класс 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; Класс 5.1 Окисляющие вещества; Класс 5.2 Органические пероксиды; Класс 6.1 Ядовитые (токсичные) вещества; Класс 6.2 Инфекционные вещества; Класс 7 Радиоактивные материалы; Класс 8 Едкие (коррозионные) вещества; Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия. Таким образом, данный пункт Правил распространяется
материальных предметов, в случаях, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, в объеме, установленном планами обеспечения транспортной безопасности работники досмотра обнаруживают предметы и вещества, включенные в Перечни или выявляют объекты досмотра, требующие проведения в их отношении дополнительного досмотра. Согласно пункту 61 Правил № 227 работники досмотра не допускают в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть предметы и вещества, указанные в Перечнях, содержащие взрывчатые вещества , являющиеся оружием или его составными частями, в случае, если ограниченные к обороту предметы и вещества не принадлежат определенным участникам оборота, либо специальные разрешения на оборот этих предметов и веществ отсутствует, а также физических лиц, при которых находились такие предметы и вещества. В Перечень включены инициирующие взрывчатые вещества, составные части взрывных устройств (средства инициирования: исполнительные механизмы на основе средств инициирования), самодельные взрывчатые вещества на основе соединений азота и иные смесевые со средствами инициирования или
относительно предмета спора, на основании части 1 статьи 51 АПК РФ привлечены: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; МЧС России; Правительство Пензенской области. До принятия оспариваемого постановления по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, конкурсный управляющий ОАО «ЗИФ ПЛЮС» ФИО1 заявил ходатайство об уточнении заявления (т.2, л.д.72-81) и просил: - исключить из конкурсной массы имущество должника, которое частично вывезено для утилизации; - исключить из конкурсной массы оставшееся имущество должника (боеприпасы и взрывчатые вещества ) и обязать МТУ Росимущества принять указанное имущество. При этом конкурсный управляющий указал, что в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2021 № 745-П «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Пензенской области», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 № 801-пП, исполнителем программы было частично принято и вывезено для утилизации имущество должника (боеприпасы и взрывчатые вещества), перечисленные в заявлении об
В материалы гражданского дела №А-<данные изъяты> ответчиком были представлены документы, из которых следует сумма, подлежащая оплате за добровольную сдачу оружия. Согласно сведениям, предоставленным ГУ МВД России по Кемеровской области, подтверждается, что ФИО1 было сдано <данные изъяты> единиц оружия, за которое полагается к выплате <данные изъяты> рублей. Истец просит суд взыскать с Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области в пользу ФИО1 528 000 рублей – денежную выплату гражданам, добровольно сдавшим оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества и взрывные устройства, судебные расходы в размере 8 480 рублей. Определением суда от 21.12.2016 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено ГУ МВД России по Кемеровской области. ФИО1. в судебное заседание не явился. В судебном заседании представитель истца - ФИО2, действующая на основании ордера от <данные изъяты>. (л.д.42), требования ФИО1 поддержала. Представитель Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области - ФИО3, действующий на основании доверенности от 20.12.2016г. (л.д.49),
судей: Зайцевой Е.Н., Овчаренко О.А. при секретаре: Голушковой О.Л. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой И.А. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 в лице представителя ФИО2, на решение Центрального районного суда г.Кемерово от 10 апреля 2017 года по иску ФИО1 к Департаменту по охране объектов животного мира Кемеровской области об оспаривании действий по отказу в осуществлении денежной выплаты на основании Положения «Об осуществлении денежной выплаты гражданам, добровольно сдавшим оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества и взрывные устройства, утвержденные Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 293 от 12 июля 2013 года, обязании осуществить выплату, У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области в виде отказа в предоставлении денежной выплаты ФИО1 за добровольно сданные боеприпасы находящиеся незаконно на хранении истца, в количестве 331 единица; обязать ответчика произвести
ГУ МВД России по Кемеровской области запроса письмом от ДД.ММ.ГГГГ № был подтвержден факт сдачи на добровольно-возмездной основе незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств ФИО1 на сумму <данные изъяты>., а письмом от ДД.ММ.ГГГГ № была подтверждена сумма в размере <данные изъяты> Выплаты данных сумм были произведены на указанные заявителем банковские реквизиты. Согласно п. 9 Положения об осуществлении денежной выплаты гражданам, добровольно сдавшим в органы внутренних дел Кемеровской области оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества и взрывные устройства (далее по тексту - Положение), денежная выплата осуществляется с учетом наименования, количества оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств на момент их сдачи в орган внутренних дел Кемеровской области в размерах, приведенных в таблице. Согласно п.п. 7.1 п. 9 Положения за сдачу взрывчатых веществ (тротил, аммонит, гексоген, порох и др.) в единице измерения 1 кг вещества в тротиловом эквиваленте подлежит выплата в размере <данные изъяты> Как выяснилось при последующей сдаче