принимаются к учету и отражаются в последующем в электронной базе задолженности на дату: регистрации требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей); регистрации решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке; регистрации решения о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика; подачи искового заявления в судебные органы; решения судебного органа. III. Взаимодействие должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при взыскании таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов 3.1. Взаимодействие должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при взыскании таможенных пошлин, налогов , пеней, процентов за счет суммы денежного залога без направления плательщику требования об уплате таможенных платежей. 3.1.1. В случае неисполнения лицом обязательства, обеспеченного денежным залогом, должностное лицо ОТП обращает взыскание на суммы денежного залога без направления требования об уплате таможенных платежей: не позднее 3 рабочих дней со дня заполнения формы КДТ, формы КТС или Акта об обнаружении неуплаты формирует проект решения о зачете денежного залога
330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила: решение Симоновского районного суда г. Москвы от 28 октября 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 5 августа 2021 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17 декабря 2021 г. отменить. Административное исковое заявление Чесноковой Екатерины Степановны о признании безнадежной к взысканию недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания удовлетворить. Признать безнадежной к взысканию недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 56 021 руб. и пени по налогу в размере 4 137,89 руб. Председательствующий Судьи
Согласно пункту 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взысканииналога , пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Из материалов дела следует, что определением мирового судьи от 29 июля 2019 г. вынесенный судебный приказ от 17 июня 2019 г.
предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога . Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет. Разрешая заявленные требования о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, суды пришли к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, однако сведения о том, что задолженность
уплаты налога. Таким образом, уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и исполняется одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения такой обязанности. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Данный вывод содержится в постановлении № 8241/07 от 06.11.2007 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Учитывая, что дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного, применение процедуры взыскания пени без взыскания налога недопустимо. Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога и пени налоговым органом направляется налогоплательщику требование в сроки, установленные статьей 70 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Таким образом, направление налогоплательщику требования об уплате
- компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Таким образом, уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и исполняется одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения такой обязанности. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Учитывая, что дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного, применение процедуры взыскания пени без взыскания налога недопустимо. Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога и пени налоговым органом направляется налогоплательщику требование в сроки, установленные статьей 70 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Таким образом, направление налогоплательщику требования об уплате
Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложить на 13 сентября 2011 года в 09час. 30мин. в помещении суда по адресу: <...>, зал № 501, судья Полуянова Н.М. 2. Обязать заявителя представить декларацию по НДФЛ за 2010 год, доказательства наличия недоимки по НДФЛ за 2010 год, в случае необходимости – уточнить заявленные требования; письменно пояснить принимались ли меры по взысканию недоимки по НДФЛ за 2008 год; представить правовое обоснование взыскания пени без взыскания налога и подведомственности спора арбитражному суду о взыскании пени по недоимке 2008 года. 3. Обязать ответчика представить отзыв на заявление. Лицам, участвующим в деле разъясняется, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в 2 А05-6297/2011 деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока,
состоянию на 01.01.2001, на которую как указывает налоговый орган были начислены выставленные в требовании пени, было отказано Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа. А в силу норм действующего законодательства взысканиепени без взыскания налогов и сборов, на которую пени начислены, является невозможным. Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Налоговый орган, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. Представитель Общества в заседании суда поддержал доводы апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Налоговый органом Обществу было направлено требование № 978 об уплате налога , сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.01.2007, которым в срок до 07.02.2007 было предложено уплатить 1 524 323 руб. 23 коп. пени, из которых: 12 497 руб.
основаниям. Уполномоченный орган просил включить в реестр требований кредиторов задолженность, образовавшуюся по: налогу на добавленную стоимость за период 1, 2, 3 квартал 2009 года, налогу на имущество организации за период 1, 2, 3, 4 квартал 2009 года, 2, 3, 4 квартал 2010 года, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31.12.2009 В обоснование заявленных требований ФНС России представлены требования об уплате налога, пени, штрафа; решения о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет денежных средств в банках; постановления о взысканииналогов , пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика; требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счета плательщика страховых взносов в банках; постановления о взыскании страховым взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов. С учетом периодов образования недоимки по налогам и страховым взносам, а также даты возбуждения производства по делу
судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать полностью, так как инспекция нарушила процедуру взыскания налога и пени на сумму недоимки. Представлено письменное возражение, в котором указано, что поскольку ответчик с июля 2009 года является налогоплательщиком - физическим лицом, инспекция должна была выставить ему требования об уплате недоимки в течении 10 дней с даты вступления решения в законную силу. Никакого акта о принудительном взыскании денежных средств в возмещении недоимки по налогу не существует. Взыскание пени без взыскания налога не соответствует закону, а срок взыскания налога пропущен, соответственно пропущен срок обращения в суд о взыскании и налога. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В период времени с по ФИО3 был зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается копией выписки из ЕГРИП от без № (т.1 л.д. 26-30) ИФНС по г. Таганрогу ФИО3 направлено требование об уплате пени по
- компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Таким образом, уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и исполняется одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения такой обязанности. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Учитывая, что дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного, применение процедуры взысканияпени без взысканияналога недопустимо. Согласно представленному истцом расчету пени за просрочку уплаты налога по сроку платежа- 15.09.2009г., расчет пени произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исчисленной из недоимки в сумме 229 024,06 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из недоимки в сумме 320 693,80 руб. Из расчета пени по сроку платежа- 15.11.2009г., следует, что расчет пени произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из недоимки в сумме 320 693,80 руб., за
После поступления от должника возражениям против исполнения судебного приказа мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от 22.11.2019. Административный истец, уведомленный судом о дате, времени и месте судебного рассмотрении административного дела, в суд своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие данного лица. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против заявлены требований, просил отказать в их удовлетворении, указав на необоснованность взысканиипени без взысканияналога и то, что указная недоимка должна быть признана безнадежной ко взысканию. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного
данного налога или сбора. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является снованием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.Согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взысканииналога , сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности