ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Xml публичный сервитут - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 16.11.2021 N 864 "Об утверждении Состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66777)
с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2021, N 27, ст. 5371). 35. XML-схемы, используемые для формирования проекта освоения лесов, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства. Приложение к Составу проекта освоения лесов, утвержденному приказом Минприроды России от 16.11.2021 N 684 (рекомендуемый образец) Проект освоения лесов На лесном участке (участковое лесничество, лесничество) Общей площадью (га) предоставленного (основание предоставления лесного участка) для (вид использования лесов) в соответствии с (договор аренды, решение о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, решение и соглашение (при наличии) об установлении сервитута, соглашение об осуществлении публичного сервитута . Общая часть I. Общие сведения Сведения о лице, использующем лесной участок Наименование пользователя (юридического, физического лица) Вид использования лесов Адрес юридического или физического лица Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт (при
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 "О направлении информации" (вместе с "Ответами на вопросы филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 120-ФЗ)")
на его установление отсутствует, в данном случае следует направить Уведомление по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 2 статьи 34 Закона N 218-ФЗ. 3.6 Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Нижегородской области Распространяется ли позиция, изложенная в письме Росреестра от 25.03.2019 N 01-02960-ГЕ/19 (Письмо), в части использования XML-схем, применяемых для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), утвержденных приказом Росреестра от 01.08.2014 N П/369 (в редакции от 15.09.2016 N П/0465) (ZoneToGKN_v05, TerritoryToGKN_v01), для публичных сервитутов, установленных в целях, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 4 статьи 23 ЗК РФ. В частности, наиболее часто встречающимися среди таких публичных сервитутов является публичный сервитут , устанавливаемый для прохода или проезда через земельный участок. В соответствии с пунктом 4(1) Правил N 1532 в случае установления или прекращения публичного сервитута федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или о
Постановление № А43-38636/20 от 21.05.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
от 10.12.2015 №1231/15 "О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"). Целью установления публичного сервитута является подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, строительство воздушной линии электропередачи потребителю (согласно приложенным документам – ФИО2). К ходатайству ПАО "МРСК Центра и Приволжья" прилагались: обоснование, ВЭ, договор №521034596 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.10.2019, схема расположения границ публичного сервитута, диск (схема в электронном виде XML). О возможном установлении публичного сервитута правообладатели земельных участков извещены путем получения оспариваемого постановления, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Принятое заинтересованным лицом решение об установлении публичного сервитута опубликовано на официальном сайте Администрации Кстовского муниципального района и в официальном печатном органе - муниципальной газете "Маяк", копия решения направлена правообладателям земельных участков, в отношении которых оно принято. Заявители, полагая, что постановление Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 14.09.2020 №1921 "Об установлении публичного сервитута" нарушает права и законные
Решение № А27-17004/20 от 06.10.2020 АС Кемеровской области
плане территории в форме электронного документа» утверждена форма электронного документа, размещенная на общедоступном ресурсе (таблица «актуальные XML-схемы», Главная страница - Юридическим лицам - Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости) и именуется как XML-схема, используемая для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (режим доступа: https://rosreestr.ru/site/ur/poluchit-svedeniya-iz-egrn/XML-skhemy/). Согласно письмам Минэкономразвития России от 29.01.2019 № ОГ-Д23-622, 04.06.2019 № 01-05327-ГЕ/17, до утверждения Росреестром XML-схемы графического описания местоположения границ публичного сервитута в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах публичного сервитута могут быть использованы XML-схемы, применяемые для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий (ZoneToGKN_v05 и TerritoryToGKNv0l), утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 N П/0465. Следовательно, из приведенных норм права и указанных писем Минэкономразвития России следует, что для целей оформления публичного сервитута могут быть использованы XML-схемы, утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 N П/0465, то есть данное
Постановление № А83-20061/2021 от 04.08.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
самоуправления в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, и согласованная схема прохождения трассы газопровода». В п. 8.2.1 Технического задания представлен перечень требований к предоставляемым кадастровым работам, в том числе результату работ, а именно, указано, что по результатам Подрядчик обязан представить карту (план) с отчетом в 3 экз. на бумажном носителе и 2 экз. в электронной версии в формате pdf, dwg, xml в объеме необходимом и достаточном для получения положительного заключения госэкспертизы и внесения данных в Единый государственный реестр недвижимости». Таким образом, регистрацию публичного сервитута на проектируемый объект в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по условиям Контракта должен обеспечить орган местного самоуправления, а не подрядчик. Отношения, которые возникают в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее –
Постановление № 13АП-24338/2022 от 06.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
полностью исключительно в границах лесных участков. Также в силу положений главы V.7 Земельного кодекса РФ (пп. 8 п. 4, п. 18 ст. 23, пп. 1 ст. 39.37 Земельного кодекса РФ), требований, установленных приказом Росреестра от 13.01.2021 № П/0004, пунктами «к», «л» пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 10.10.2018 № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута», особенностей технического формирования XML-схемы публичного сервитута, его учета как обременения в ЕГРН публичный сервитут подлежит установлению в отношении всего линейного объекта и может быть установлен исключительно одним уполномоченным органом в отношении всего линейного объекта (в том числе подземных элементов линейного объекта) без каких-либо фрагментарно-прерывистых частей по всей протяженности линейного объекта с его разбивкой из-за наличия компетенций по его установлению у различных уполномоченных органов, где целями установления публичного сервитута является размещение объектов электросетевого хозяйства (в данном случае объектом электросетевого хозяйства является В Л 330
Апелляционное определение № 33АПА-1029/2021 от 30.03.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
2016 года по заявлению Ф.И.О.1 (предыдущий правообладатель земельного участка) на основании межевого плана от 2 сентября 2015 года, подготовленного кадастровым инженером Ф.И.О.2 в связи с уточнением местоположения границ и площади названного земельного участка. Согласно пояснениям представителя Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области ФИО5, соответствующая запись является следствием автоматической трансформации в программу ЕГРН сведений, внесенных в межевой план кадастровым инженером, в формате xml-файла. «Вручную» соответствующая запись не вносилась. Таким образом, основанием для регистрации публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым <номер> явился межевой план, представленный в регистрирующий орган в связи с уточнением границ. Между тем, оснований для регистрации публичного сервитута, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, в данном случае фактически не имелось. Доводы апелляционной жалобы о том, что Управление Росреестра по Амурской области является ненадлежащим административным ответчиком по делу, являются необоснованными.
Решение № 2А-5073/20 от 17.12.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)
план, который был составлен в формате xml файла. Именно компьютерная программа воспринимает межевой план как электронный вид документа, который составляется и выглядит как кодовое значение для объектов недвижимости и вручную кадастровой палатой никогда не проверялся. Есть числовые кодовые значения, которые определяют обозначение частей земельных участков, такое наименование обозначается кадастровым инженером, он прописывает о том, что формирует часть земельного участка для проезда/прохода к земельному участку. Именно xml файл дает такую запись в выписке из ЕГРН по земельному участку, конвертируя коды в словесную формулировку «публичный сервитут ». «Вручную» эта формулировка не вносилась в базу ЕГРН. В судебное заседание не явились иные лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не представили. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Выслушав пояснения присутствующих