Российской Федерации Государственные природные заповедники Тебердинский государственный природный биосферный заповедник (Архызский участок) 113 600,00 Карачаево-Черкесская Республика Государственный природный заповедник "Калужские засеки" 18 533,00 Калужская область Государственный природный заповедник "Брянский лес" 12 280,54 Брянская область Мордовский государственный природный заповедник 32 162,00 Республика Мордовия Национальные парки Национальный парк "Орловское Полесье" 77 745,00 Орловская область Национальный парк "Угра" 98 623,00 Калужская область Национальный парк "Смоленское Поозерье" 146 237,00 Смоленская область Государственные природные заказники федерального значения Государственный природный заказник "Цейский " 29 952,00 Республика Северная Осетия - Алания Государственный природный заказник "Муромский" 50 000,00 Владимирская область Государственные природные заказники регионального значения Клязьменско-Лухский заказник государственный природный заказник 43 450,00 Владимирская область Государственный природный заказник "Карачевский" 27 600,00 Брянская область Государственный природный заказник "Турмонский" 12 600,00 Республика Северная Осетия - Алания 4.1.5. Разведение в неволе Выполнены основные мероприятия по разведению зубра в неволе, предусмотренные первой Стратегией: 1) реконструкция вольерного комплекса зубрового питомника Окского государственного природного биосферного
свыше 600 миллиметров. Около 50 процентов территории Северо-Кавказского федерального округа занимает горная система Большого Кавказа. Здесь расположены горные вершины, в том числе с наивысшей отметкой 5642 метра (г. Эльбрус), что делает Северо-Кавказский федеральный округ особенно перспективной площадкой для развития высокогорного туризма. На территории Северо-Кавказского федерального округа расположены 6 государственных заповедников - Дагестанский, Кабардино-Балкарский, Кавказский, Северо-Осетинский, Тебердинский, Эрзи, 2 национальных парка (Алания, Приэльбрусье), а также 7 государственных заказников - Аграханский, Самурский и Тляратинский (Республика Дагестан), Даутский (Карачаево-Черкесская Республика), Ингушский (Республика Ингушетия), Советский (Чеченская Республика), Цейский (Республика Северная Осетия - Алания), обеспечивающие сохранение богатого биологического разнообразия регионов. На территории Северо-Кавказского федерального округа в Республике Дагестан побережье Каспийского моря протягивается на 490 километров, что способствует развитию пляжного туризма. Всемирная туристская организация высоко оценивает потенциал Республики Дагестан и выделяет ее в числе наиболее перспективных туристических направлений юга России. В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в настоящее время развиваются лечебно-оздоровительный, горнолыжный,
на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до шестисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой. Протоколом об административном правонарушении № 214/020 от 27.03.2007 установлено проведение обществом строительных работ по прокладке трассы газопровода Дзуарикау – Цхинвал на территории земель государственного природного заказника «Цейский » и государственного лесного фонда ГУ «Суадагский лесхоз» без разрешительных документов. При этом документального подтверждения того, что работы ведутся заявителем суду не представлено. При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ не имеется. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания на основании протокола об административном правонарушении № 214/020 от 27.03.2007 вынесено постановление № 214/020 от 09.04.2007 о назначении ЗАО
сооружений), не связанные выполнением задач, возложенных на заказник. В соответствии с пунктом 2.1 Положения заказник выполняет следующие задачи: сохранение биологического и ландшафтного разнообразия; сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного мира; сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. В силу пунктов 3.3 и 3.6 Положения на территории заказника строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация линейных сооружений и иных объектов капитального строительства, осуществляемые в соответствии с подпунктом 11 пункта 3.1 Положения, допускаются только по согласованию с Минприроды России. Проектная документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых на территории заказника допускаются Положением, подлежат государственной экологической экспертизе. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные в материалы дела доказательства, судом установлено, что проведение обществом работ по строительству оздоровительного центра, расположенного на территории ГПЗ Фз «Цейский », в нарушение требований вышеперечисленных нормативных правовых актов было согласовано только с АМС Алагирского
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ, составленный Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания в отношении ООО – «ИЦ Энергострой». Из материалов дела усматривается, что Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания 15.11.2018 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ в отношении ООО – «ИЦ Энергострой» и проведении административного расследования по факту причинения вреда лесным насаждениям путем незаконной рубки с применением механизмов, в границах государственного природного заказника «Цейский ». Как пояснил в судебном заседании Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по РСО-А ФИО1 по факту причинения вреда лесным насаждениям 20.11.2019 г. было произведено обследование территории государственного природного заказника «Цейский» на участке строительства ЛЭП, что было отражено в акте обследования от 20.11 2018 г. и фототаблицы к нему. Иных процессуальных действий после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по настоящему делу не проводилось. 28 ноября
отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Суд отмечает, что объект недвижимости построен на земельном участке, отведенном для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, то есть спорный объект не соответствует юридическим критериям, необходимым для признания объекта самовольной постройкой. В Приказе Минприроды РФ № 274 от 01.09.2009 года "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Цейский " содержатся требования о том, что для строительства объектов недвижимости на территории заказника необходимо получение дополнительных разрешений. Вместе с тем, истец не представил доказательств, что до начала строительства ФИО2 был уведомлен о необходимости дополнительных согласований строительства объекта и не представил сведений о том, что объект капитального строительства построен с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, или сохранение объекта создает угрозу жизни и здоровью граждан. Из приказа Минприроды РФ № 274 от