ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Законодательство о государственной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 17.08.1998 N 1170-р <О проекте Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в связи с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов">
к компетенции Отдела. 9.7. Готовит предложения по: 9.7.1. Ежегодному плану основных организационных мероприятий и показателям деятельности Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, а также отчеты о своей деятельности. 9.7.2. О подготовке, повышении квалификации и стажировке специалистов Отдела. 9.8. Своевременно рассматривает и готовит ответы на: запросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов местного самоуправления, обращения граждан, юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела. 9.9. Информирует органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, население и средства массовой информации об эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по стабилизации, снижению и ликвидации инфекционных и паразитарных болезней. IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА 10. Отдел: 10.1. Через руководство Управления запрашивает в установленном порядке материалы и сведения у других отделов Управления, территориальных отделов и учреждений Управления о предоставлении материалов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на Отдел. 10.2. Вносит предложения руководству
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
структурных подразделениях Управления; положения о жилищно-бытовой, аттестационной комиссиях, коллегиальных, совещательных, консультативных и экспертных органах, создание которых в Управлении предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также составы этих комиссий и органов; правила внутреннего трудового распорядка Управления; 5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, а также организует проверку их исполнения; 6) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные подведомственными учреждениями, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации; 7) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах Российской Федерации и организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации; 8) обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу) работников в Управление и в подведомственные ему учреждения, приостановлении службы,
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах. 4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также настоящим Положением. 5. Управление в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления. 6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Росреестра, подведомственными Росреестру организациями, другими территориальными органами Росреестра, территориальными органами иных федеральных органов государственной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Республики Адыгея. II. Полномочия 7. Управление реализует следующие полномочия в
Статья 64. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2007, N 1, ст. 21; 2015, N 14, ст. 2016); 2) Федеральный закон от 29 июля 2000 года N 106-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3205); 3) Федеральный закон от 7 мая 2002 года N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 19, ст. 1792); 4) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 107-ФЗ "О внесении дополнения и изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3024); 5) Федеральный
Апелляционное определение № АПЛ19-546 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
разъясняемое нормативное положение исключительно в соответствии со смыслом, придаваемым вышестоящим органом, организацией; не носит индивидуального характера, то есть содержащиеся в нем разъяснения не связаны с применением законодательства в отношении определенных лиц в конкретных случаях. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 постановления от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснил, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти , органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом. Приведя в решении
Апелляционное определение № АПЛ22-43 от 15.03.2022 Верховного Суда РФ
и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1). Согласно статье 2 поименованного закона антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, которые связаны с защитой конкуренции, указанные в статье 3 этого Федерального закона. Данные правоотношения могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (части 1,2). Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспоренные положения нормативных правовых актов соответствуют законодательству, регулирующему рассматриваемые правоотношения, не противоречат задачам и целям антимонопольного законодательства. Предусмотренные пунктом 4 Положения № 331 требования об осуществлении ФАС России своей деятельности во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями корреспондируют основным функциям Федеральной антимонопольной
Апелляционное определение № АПЛ20-88 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти , органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (часть 1 статьи 96). При этом поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Правомочия должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в
Определение № 3-109/04 от 27.10.2004 Верховного Суда РФ
По делу постановлено указанное выше решение. Администрация г. Петрозаводска подала кассационную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое, которым удовлетворить заявленные требования. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение подлежащим оставлению без изменения. Разрешая заявленное требование, суд исходил из того, что в силу ст. 72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а согласно ст. 3 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают: порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды... Согласно ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях
Определение № А78-5499/14 от 04.02.2016 АС Забайкальского края
труда в Забайкальском крае. В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся, в том числе средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение законодательства о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, трудового законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы, зачисляются в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов. Следовательно, требования об уплате административных штрафов по статьям 5.27 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются требованиями Российской Федерации. В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве
Определение № А78-324/15 от 24.08.2017 АС Забайкальского края
актов органов валютного регулирования». В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся, в том числе средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение законодательства о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, трудового, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы, зачисляются в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов. Следовательно, требования об уплате административных штрафов по статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются требованиями Российской Федерации. В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и
Постановление № А56-39261/16 от 15.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти , органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Согласно пункту 8 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 (далее - Положение), лесной инспектор обязан осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства (подпункт "е"), составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления лицам, осуществляющим использование лесов, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение (подпункт "ж"). Таким образом, акты о
Кассационное определение № 77-937/2023 от 21.06.2023 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
апелляционном определении, противоречит позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 13 постановления № 24 от 09.07.2013 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях». Полагает, что судами допущены существенные нарушения требований уголовно-процессуального законодательства, выразившиеся в постановлении судебных решений с использованием недопустимых доказательств. Обращает внимание на некорректное указание в приговоре на Закон Камчатского края от 8 февраля 2012 № 8 «О статусе депутата Законодательного Собрания Камчатского края», некое законодательство о государственной власти , а также на невыполнение органом предварительного следствия указаний суда апелляционной инстанции, выраженных в определении от 08.07.2021. Утверждает о несоответствии требованиям допустимости протокола обыска (т. 7, л.д. 68-80), имеющего дописки, не удостоверенные подписями участников следственного действия, акта добровольной выдачи предметов и документов (т. 12, л.д. 74-90), акта вручения предметов и документов (т. 12, л.д. 94-108), акта осмотра, обработки и выдачи денежных банкнот (т. 12, л.д. 146-147), протокола проведения ОРМ (т. 12, л.д. 115-136),
Постановление № 5-12/2016 от 18.03.2016 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)
политики Магаданской области л/с <***>); - ИНН – <***>; - КПП – 490901001; - ОКТМО – 44701000; - БИК – 044442001; - р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан; - КБК 07711607000016000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации) – уплата денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о государственной власти Российской Федерации. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест
Постановление № 5-104/2014 от 14.05.2014 Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика)
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, в случае предоставления отсрочки или рассрочки судом. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию. Банковские реквизиты для перечисления штрафа : ИНН <***>; КПП 213001001; расчетный счет <***> УФК по ЧР (Минобразования Чувашии); ОКАТО 97401000000; БИК 49706001 КБК 077 1 16 07000 01 6000 140 ( денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о государственной власти РФ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, установленного для добровольной уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или