представитель ФИО3 поддержали заявленные требования, просили удовлетворить административный иск в полном объеме. Представитель ЦИК России ФИО4 не признал административный иск, просил в его удовлетворении отказать. Выслушав объяснения административного истца ФИО2 и ее представителя ФИО3, возражения представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации ФИО4, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», иные федеральные законы. В силу части 4 статьи 81 Конституции Российской Федерации порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Согласно статье 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», регулирующей порядок самовыдвижения кандидата, каждый гражданин
в его удовлетворении отказать. Выслушав объяснения административного истца и представителей административного ответчика, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Клевцовой Е.А., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Частью 4 статьи 81 Конституции Российской Федерации закреплено, что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона о выборах Президента Российской Федерации установлено, что законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав), данный федеральный закон, иные федеральные законы. Статьей 34 Федерального закона о выборах Президента Российской Федерации, регулирующей порядок самовыдвижения кандидата, предусмотрено, что каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения
Государственного Совета Республики Крым» (далее - Закон Республики Крым) ввиду отсутствия пассивного избирательного права в связи с наличием у него гражданства иностранного государства. ФИО1 обратился с административным исковым заявлением об отмене приведенного решения Избирательной комиссии, а также о возложении на административного ответчика обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 12, считая, что отсутствовали правовые основания для отказа ему в регистрации кандидатом, поскольку законодательство о выборах не предусматривает обязанность предоставлять в избирательную комиссию заявление о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства. В обоснование требований административный истец ссылался на факт обращения 17 июля 2019 года к специалисту по УФМС по Ленинскому району Республики Крым по вопросу написания и подачи заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым
в его удовлетворении отказать. Выслушав объяснения административного истца и представителей административного ответчика, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Клевцовой Е.А., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Частью 4 статьи 81 Конституции Российской Федерации закреплено, что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона о выборах Президента Российской Федерации установлено, что законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав), данный федеральный закон, иные федеральные законы. Статьей 34 Федерального закона о выборах Президента Российской Федерации, регулирующей порядок самовыдвижения кандидата, предусмотрено, что каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения
требования, просили удовлетворить административный иск в полном объеме. Представитель ЦИК России Сахаров С.Ф. не признал административный иск, просил в его удовлетворении отказать. Выслушав объяснения административного истца Тищенко А.Е. и ее представителя Балаги П.С, возражения представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Сахарова С.Ф., исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», иные федеральные законы. В силу части 4 статьи 81 Конституции Российской Федерации порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Согласно статье 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», регулирующей порядок самовыдвижения кандидата, каждый гражданин
Совета Республики Крым» (далее - Закон Республики Крым) ввиду отсутствия пассивного избирательного права в связи с наличием у него гражданства иностранного государства. Гриценко А.П. обратился с административным исковым заявлением об отмене приведенного решения Избирательной комиссии, а также о возложении на административного ответчика обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 12, считая, что отсутствовали правовые основания для отказа ему в регистрации кандидатом, поскольку законодательство о выборах не предусматривает обязанность предоставлять в избирательную комиссию заявление о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства. В обоснование требований административный истец ссылался на факт обращения 17 июля 2019 года к специалисту по УФМС по Ленинскому району Республики Крым по вопросу написания и подачи заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым
месту пребывания на территории Челябинской области, но за пределами одномандатного избирательного округа, котором он имеет регистрацию по месту жительства, вправе получить бюллетень только для голосования по единому избирательному округу. Открепительное удостоверение выдается комиссией на основании письменного заявления избирателя, участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично избирателю, участнику референдума либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности (п.6 ст. 62 Федерального закона № 67-ФЗ). При этом законодательство о выборах не содержит положений о необходимости документального подтверждения избирателем невозможности участия в голосовании по месту жительства и возможности избирательной комиссии отказать избирателю, подавшему письменное заявление о выдаче открепительного удостоверения, в выдаче открепительного удостоверения. Не установлены законом также и какие-либо количественные ограничения по выдаче открепительных удостоверений. Порядок голосования избирателей по открепительным удостоверениям регулируется статьей 62 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
при секретаре Трофимовой Т.Н., с участием представителей истца Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1462 г. Павлово Нижегородской области, Территориальной избирательной комиссии Павловского района Нижегородской области – ФИО1, ФИО2, старшего помощника прокурора Павловской городской прокуратуры Листаровой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1462 г. Павлово Нижегородской области, Территориальной избирательной комиссии Павловского района Нижегородской области к ФИО3 о признании действий незаконными, нарушающими законодательство о выборах , об обязании удалить наблюдателя ФИО3 из помещения для голосования на избирательном участке № 1462, У С Т А Н О В И Л: Административные истцы Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 1462 г. Павлово Нижегородской области Территориальная избирательная комиссия Павловского района обратились в суд с административным иском к ФИО3 о признании действий незаконными, нарушающими законодательство о выборах, об обязании участковую избирательную комиссию избирательного участка №1462 удалить наблюдателя ФИО3 из помещения для голосования
с участием заместителя прокурора г. Жуковский Седовой С.П., помощник прокурора г Жуковский МО ФИО1 представителя административного истца председателя Территориальной избирательной комиссии г. Жуковский ФИО2, административного ответчика ФИО3 представителя административного ответчика адвоката Бабицина Д.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании административно исковое заявление Территориальной избирательной комиссии города Жуковский Московской области к члену территориальной избирательной комиссии города Жуковский с правом совещательного голоса ФИО3 о признании его действий незаконными, нарушающими законодательство о выборах , об обязании отстранить члена Территориальной избирательной комиссии города Жуковский с правом совещательного голоса ФИО3 от работы в Территориальной избирательной комиссии города Жуковский, УСТАНОВИЛ: Административный истец Территориальная избирательная комиссия города Жуковский обратилась в суд с уточненным административным иском к члену территориальной избирательной комиссии города Жуковский с правом совещательного голоса ФИО3 о признании его действий незаконными, нарушающими законодательство о выборах, об обязании отстранить члена Территориальной избирательной комиссии города Жуковский с правом совещательного голоса ФИО3
судьи Параевой С.В., при секретаре Могиленец О.А., с участием помощника прокурора <адрес> Борисовой И.А., представителя административного истца – председателя Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> городского округа <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 19 сентября 2021 г. административное дело по административному исковому заявлению Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> городского округа <адрес> к члену Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> городского округа <адрес> с правом совещательного голоса ФИО2 о признании действий незаконными, нарушающими законодательство о выборах , отстранении от участия в работе Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> городского округа <адрес> и участковых избирательных комиссиях <данные изъяты> городского округа <адрес>, прекращении полномочий, УСТАНОВИЛ: Территориальная избирательная комиссия <данные изъяты> городского округа <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными, нарушающими законодательство о выборах действий члена Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> городского округа <адрес> с правом совещательного голоса ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о немедленном отстранении от участия в работе