г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" путем направления в адрес Минстроя России соответствующих запросов. С учетом того, что в настоящее время Минстроем России реализуются организационно-технические мероприятия, направленные на формирование и обеспечение функционирования реестра дисквалифицированных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также с учетом положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) о размещении реестра дисквалифицированных лиц в федеральной государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИСЖКХ ) с 1 мая 2015 года, Минстрой России считает возможным до наступления указанной даты и перехода в этой части к межведомственному электронному взаимодействию с Минстроем России получение органом ГЖН информации о дисквалифицированных лицах осуществлять непосредственно из реестра дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службы, зарегистрированного
на осуществление деятельности в сфере управления многоквартирными домами, его формы, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов; 3.5. обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению в качестве соисполнителя принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе следующих: 3.5.1. порядок, формы, сроки и периодичность размещения информации, предусмотренной законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИСЖКХ ), в том числе: 3.5.1.1. функциональные требования к ГИС ЖКХ; 3.5.1.2. порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено в ГИС ЖКХ; 3.5.1.3. формы и форматы электронных документов, размещаемых в ГИС ЖКХ, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения,
системе жилищно-коммунального хозяйства», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр, пришли к выводу о том, что решение службы не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из соблюдения управляющей организацией требования о размещении заявки о прекращении действия договора в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, при этом указав, что факт отсутствия технической возможности для повторного размещения информации подтверждается письмом службы поддержки ГИСЖКХ от 22.06.2020. Доводы службы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Приведенные доводы выражают несогласие с установленными фактическими обстоятельствами дела, направлены на их переоценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, в связи с чем не могут служить основанием для передачи
службы от 30.03.2021 № 66-ОДЛ/01, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, пришли к выводу о том, что оспоренный приказ не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из доказанности выполнения обществом требований по размещению в ГИСЖКХ необходимой информации, предусмотренных жилищным законодательством, а именно электронных образцов договора управления от 24.02.2021, протокола от 24.02.2021, приложений к протоколу от 24.02.2021, решений собственников помещений (листы голосования) многоквартирного дома в закрытой части системы в разделе «Реестр договоров», доступном для ознакомления управляющей компании и органу государственного жилищного надзора. Суды указали, что протоколы общего собрания собственников включают в себя сведения о присутствующих на общем собрании
общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», суды удовлетворили заявление исходя из следующего. Управляющая компания обязана разместить в системе ГИС ЖКХ электронные образы решения (протокола) общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации и договора управления МКД, при этом персональные данные, содержащиеся в данных документах, подлежат размещению только в закрытой части системы. Действующее законодательство не содержит положений о том, в каком именно разделе (подразделе) закрытой части системы ГИСЖКХ необходимо размещать данные сведения, и каким лицам данные сведения должны быть доступны для ознакомления. Общество на официальном сайте ГИС ЖКХ в закрытой части системы в разделе «Реестр договоров», доступном для ознакомления управляющей компании и органу государственного жилищного надзора, обеспечило размещение электронных образов договора управления от 14.04.2021, приложений к нему, а также протокола от 14.04.2021 № 1-2021, решений собственников помещений (листы голосования) спорного МКД, то есть обществом размещены
просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, иск удовлетворить. По мнению товарищества «Уралец», из системного толкования норм федерального и областного законодательства следует исключительно уведомительный порядок и характер сообщения региональному оператору о принятых решениях общего собрания собственников помещений в МКД. В связи с этим податель жалобы указывает на то, что законодательство не устанавливает в качестве причин отказа в перечислении средств на специальный счет формирования фонда капитального ремонта такие указываемые ответчиком основания, как «неполнота» или «ненадлежащее оформление» протокола общего собрания. Истец полагает, что информация, содержащаяся в Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИСЖКХ ), не является единственным доказательством факта управления МКД. Податель жалобы указывает, что согласно информации, отраженной на сайте https://www.reformagkh.ru, («Реформа ЖКХ»), управляющей организацией МКД по адресу: <...>, является товарищество «Уралец»; МКД по адресу: <...> – общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (правопреемником которого является общество «УК «ГЭС»). Кроме того, с точки зрения товарищества «Уралец», факт
агентский договор № 225-2У/21, согласно которому агент обязан изготавливать и доставлять потребителям платежные документы, предоставлять данные в ГИС ЖКХ (п. 2.2.3.1, 2.2.4.1). Таким образом. Заявитель делегировал полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации агенту — АО «ЭнергосбыТ Плюс». При этом, суд не дал правовой оценки тому, что агент МУП г. Ижевска «Ижводоканал» - АО «Энергосбыт Плюс» в силу действующего законодательства, а не только во исполнение договорных обязательств, обязан размещать информацию в ГИСЖКХ . Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому надзорный орган находит доводы Общества несостоятельными, решение суда законным, обоснованным, не подлежащим изменению/отмене. Лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для
является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. В соответствии с частью 4 статьи 12 указанного Закона, поставщики информации (субъекты, размещающие информацию в системе) обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом с 01.07.2016, но не ранее ввода системы в эксплуатацию. (Сайт ГИС ЖКХ размещен по адресу: dom.gosuslugi.ru) В случае если законодательством РФ для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики обязаны размещать ее в ГИСЖКХ в сроки, предусмотренные законодательством. Действующим законодательством РФ для управляющих организаций как отдельных субъектов лицензируемой предпринимательской деятельности в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предусмотрена обязанность по раскрытию информации, предусмотренной статьями 195 и 198 ЖК РФ. Информация,
порочащий характер, поскольку связаны с нарушением действующего законодательства, недобросовестным ведением предпринимательской деятельности. Истец полагает, что необходимо учитывать, что наличие в данном контексте утверждения о фактическом привлечении Управдома к административной ответственности несет основную смысловую нагрузку. Первый абзац статьи не может быть оспорен в связи с тем, что констатирует требования законодательства, неперсонифицирован и не относится к описанию деятельности какой-либо конкретной организации. При этом основной целью оспариваемой статьи, исходя из ее смысла, не являлось разъяснение гражданам законодательства о ГИСЖКХ , в частности, необходимости размещения сведений. По мнению истца, такой вывод следует, в том числе, из заголовка указанной статьи, который звучит как «В Ярославле две управляющие компании оштрафованы за отсутствие доступа к информации». В п. 7 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 указано, что установление того, какие утверждения являются ключевыми, осуществляются судом при оценке сведений в целом. Таким
74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" установлено, что если собственниками помещений МКД выбран способ управления - непосредственное управление домом, то информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещается органами местного самоуправления. Из полученного ответа из администрации Городецкого района, со ссылкой на службу поддержки ГИС ЖКХ, следует, что размещение договоров обслуживания для объектов с выбранным способом управления – непосредственное – не предусмотрено действующим законодательством по ГИСЖКХ . Просят в иске отказать. Ранее в судебных заседаниях представителем ответчика ООО «Главная управляющая компания» ФИО3 были даны аналогичные пояснения, которые указаны в отзыве. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, из которого следует, что собственниками многоквартирного дома по адресу: <...> выбран способ управления – непосредственное управление и заключен договор на предоставление услуг с ООО «Главная
наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с соблюдением требований законодательства о персональных данных, определению лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, изданию локального акта по вопросам обработки персональных данных, а также локального акта, устанавливающего процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных при размещении информации в ГИС ЖКХ. В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка за исполнением законодательства при эксплуатации Администрацией ГИСЖКХ , в ходе которой установлено, что постановлением Администрации № 654а от 08.11.2017 утверждена муниципальная программа «Формирование современной сельской среды на территории Тоджинского муниципального района Республики Тыва на 2018-2022 годы», вместе с тем административным ответчиком в ГИС ЖКХ не размещен ежеквартальный отчет о реализации мероприятий по благоустройству в рамках указанной муниципальной программы, не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, не размещена муниципальная программа «Муниципальное хозяйство
лица не имеют доступа. К исковому заявлению не представлены доказательства виновных действий со стороны ответчика. В части 510 пунктов исковых требований истцы не обращались к ответчику, что они не размещены, доказательства неисполнения управляющей организацией своих обязательств по размещению информации нет. Госкомитет РБ по строительному и жилищному надзору - это лицензионный орган, осуществляет надзорную деятельность и до 2018 года и после. Информация имелась и госкомитет проверял соответствие дома и сайта законодательству, госкомитет может дать исчерпывающую информацию о наличии информации в ГИСЖКХ . В акте проверки указано, что они являются специальными экспертами в части ГИС ЖКХ. Есть Инструкция по пользованию сайтом ГИС ЖКХ, в которой указаны группы пользователей, пошагово разъяснено как зарегистрироваться, раскрыть информацию. Ставит под сомнение объективность истцов, т.к. они не знали об инструкции. Истцы не являются специалистами по мониторингу информации на ГИС ЖКХ. Выслушав истцов, их представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из выписок из ЕГРН судом