ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Законодательство рф о недрах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 23.12.2021 N ЕД-7-8/1140@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@"
полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации) Денежные взыскания (штрафы) по налогу на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации - ст. 122 НК РФ; - п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 182 1 07 01040 01 4000 110 Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации (прочие поступления) 182 1 07 01040 01 5000 110 Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче
Приказ ФНС России от 05.10.2016 N ММВ-7-1/546@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@"
РФ от 30.09.2004 N 506 Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу) 182 1 12 02030 01 2200 120 - п. 4, п. 8 ст. 64 НК РФ Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации) 182 1 12 02030 01 3000 120 - ст. 122 НК РФ; - п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506; Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации (прочие поступления) <*> 182 1 12 02030 01 4000 120 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, статьей 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации (федеральные государственные органы,
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 (ред. от 14.09.2021) "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы и (или) которое получено в результате совершения коррупционных правонарушений федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции (п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1665) V. Иные платежи, являющиеся источниками формирования неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду Росприроднадзор 2. Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений Рослесхоз 3. Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы Рослесхоз 4. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд Рослесхоз 5. Плата за договорную акваторию и участки морского дна, полученная при пользовании недрами на территории Российской Федерации Минэнерго России 6. Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении
Определение № А73-2921/19 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» (далее – постановление № 49) и исходили из следующего. В пункте 7 постановления № 49 разъяснено, что, по смыслу статьи 1064 ГК РФ, статьи 77 Закона № 7-ФЗ, лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом. Ответчик выполнил работы в рамках исполнения обязательств по контракту в соответствии с проектной документацией на реконструкцию автомобильной дороги, предусматривающей добычу гравия из карьера № 6, которая была согласована в установленном порядке с компетентными органами и получила положительное заключение государственной экологической экспертизы с учетом требований природоохранного законодательства Российской Федерации. При таких обстоятельствах суды сделали вывод об отсутствии вины Общества, противоправности его действий по добыче гравия на территории заказника и причинно-следственной связи между бездействием Общества, выразившимся в неполучении лицензии на право пользования недрами
Определение № 16АП-4290/15 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
01.08.2011 СТВ № 00171 ТЭ было досрочно прекращено. В связи с отсутствием у заявителя в нарушение пункта 5.2 лицензионного соглашения технического проекта разработки и рекультивации спорного лицензионного участка недр, согласованного и утвержденного в установленном законодательством порядке, министерство составило протокол от 09.04.2015 № 33 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, выдало предписание от 09.04.2015 № 27 об устранении нарушений законодательства в сфере недропользования и вынесло оспоренное постановление о привлечении к административной ответственности. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», КоАП РФ, Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ,
Постановление № 302-АД15-9018 от 17.09.2015 Верховного Суда РФ
существенные для правильного разрешения спора обстоятельства и руководствуясь положениями Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и требованиями части 2 статьи 7.3 КоАП РФ, пришел к выводу об отсутствии состава вмененного обществу административного правонарушения. Суд округа согласился с выводами суд первой инстанции. Довод департамента о нарушении правил подведомственности, поскольку объектом посягательства является законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования, основан на ошибочном толковании части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. В жалобе департамент ссылается на то, что судом округа не дана правовая оценка письму Федерального агентства по недропользованию от 28.01.2015 относительно понятия «фактическое пользование недрами ». Между тем в суде округа не допускается принятие новых доказательств по делу и их оценка. Полномочия судьи Верховного Суда Российской Федерации ограничены положениями статьи 30.17 КоАП РФ, которыми предусмотрены виды принимаемых постановлений и основания к отмене или изменению судебных актов и постановлений административных органов. Доводы административного органа, изложенные в жалобе, направленные на
Постановление № 17АП-10226/2022-АК от 26.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Закона и применяемых в соответствии с ним других Федеральных законов, и иных правовых актов субъектов РФ. Закон о недрах, определяя, как указано в его преамбуле, правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр и устанавливает разрешительный режим пользования недрами, согласно части первой статьи 11 предоставление недр в пользование оформляется специальным
Постановление № А32-2085/15 от 22.09.2015 АС Северо-Кавказского округа
заявление о признании недействительным приказа № 516. Суд апелляционной инстанции, установив эти обстоятельства и то, что обществу стало известно о возобновлении действия приказа № 516 в конце декабря 2014 года, сделал правильный вывод об отсутствии нарушения обществом трехмесячного срока для подачи заявления об оспаривании приказа № 516. Отказывая обществу в удовлетворении требования, суды не учли следующего. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из Закона о недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу пунктам 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. В соответствии с пунктом 2 Соглашения об условиях пользования недрами (приложение 1 к лицензии являющееся неотъемлемо частью лицензии) с
Постановление № 17АП-3254/2018-АК от 25.04.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
для отмены решения суда первой инстанции не усматривает в силу следующего. В силу ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания недействительными решений, незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Закона и применяемых в соответствии с ним других Федеральных законов, и иных правовых актов субъектов РФ. Законы и иные нормативные акты не могут противоречить настоящему Закону РФ «О недрах». Из материалов дела следует, что лицензия на право пользование недрами с целевым назначением и видами работ геологическое изучение, поиск и добыча нефти и газа в пределах Фобосского лицензионного участка первоначально была выдана Управлением по недропользованию по
Постановление № А65-27312/15 от 11.04.2016 АС Республики Татарстан
маркшейдерского обследования установлено, что на территории указанного карьера глубина изъятия (добычи) недра превышает установленные законом 5 метров. Исходя из указанных обстоятельств в постановлении содержится вывод о том, что ООО «ВСК», в отсутствие лицензии на право пользования недрами и оформленного в установленном законом порядке право пользования земельным участком с кадастровым номером 63:28:1003001:0, осуществляло добычу (извлечение) недр в границах указанного участка на глубину, превышающую 5 метров. Тем самым по вине юридического лица ООО «ВСК» нарушено законодательство РФ о недрах . Ответственность за указанное нарушение требований действующего законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пунктом 1 статьи 39.33 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях, в частности, капитального или текущего ремонта линейного объекта, к каковым относятся автомобильные дороги.
Решение № 7-21-418 от 25.04.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
в Красноармейской муниципальном районе Приморского края, зарегистрированная 16 января 1998 года Комитетом РФ по геологии и использованию недр Приморским территориальным геологическим фондам (Приморгеоком), со сроком действия до 22 февраля 2014 года, актуализированная 24 сентября 2013 года Управлением по недропользованию по Приморскому краю со сроком действия до 01 января 2021 года с Приложением № 11 к лицензии ВЛВ 00775 ТЭ. В жалобе должностного лица административного органа указано, что с момента получения лицензии существенно изменилось законодательство РФ о недрах , в связи с этим возникла необходимость актуализации лицензионных условий и технических проектов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства РФ. 15 июня 2016 года Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу была актуализирована лицензия на право пользования недрами ВЛВ 00775 ТЭ. Также указано на то, что в ходе проведенной проверки Управлением установлено невыполнение годовых объемов добычи от утвержденных значений, представленными АО «...» за 2013 – 2015 годы сведениями о выполнении условий пользования
Решение № 2-329 от 04.10.2011 Кирилловского районного суда (Вологодская область)
нарушения требований указанного законодательства. Являясь юридическим лицом, в процессе деятельности которого производится забор воды с артезианской скважины, расположенной в с. ..., и передача ее потребителям, ООО «Горицкое ЖКХ» не имеет на это лицензии. Вместе с тем, за 6 месяцев 2011 года ООО «Горицкое ЖКХ» забрано и передано местному населению, школе, детскому саду и др. 1,716 тыс. куб. м. воды. Согласно ст. 1 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов. На основании ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением – лицензией, соответственно, отсутствие лицензии
Решение № 2-330 от 04.10.2011 Кирилловского районного суда (Вологодская область)
указанного законодательства. Являясь юридическим лицом, в процессе деятельности которого производится забор воды из скважин № РРР РРР, РРР, РРР, РРР и передача ее для нужд сельскохозяйственного производства, СПК (колхоз) «Коминтерн-2» не имеет на это лицензий. Вместе с тем, в 2010 году для нужд предприятия забрано 52,872 тыс. куб.м. воды, во 2 квартале 2011 года - 6,393 тыс. куб.м. воды. Согласно ст. 1 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов. На основании ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением – лицензией, соответственно, отсутствие лицензии
Решение № 1]-311/014 от 23.06.2014 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)
как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый обязан бережно относиться к природным богатствам. В соответствии с преамбулой и статьями 1, 1.2, 2, 2.1, 6, 22, 23 закона «О недрах», он действует на всей территории РФ, он регулирует отношения, связанные с использованием и охраной недр (части земной коры, расположенной ниже почвенного слоя), содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан РФ. Законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из данного закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Недра в границах территории РФ являются государственной собственностью. К видам пользования недрами отнесена разведка и добыча полезных ископаемых. В соответствии с абзацем 2 пункта 2.1.3 условий лицензионного соглашения к лицензии № владелец лицензии обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов и схем. Строкой ... таблицы № («обоснование проекта добычи нефти, объема