ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запрет регистрации юридического лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 09.10.2019 N ГД-4-14/20704@ <О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2019)>
23 Закона N 129-ФЗ). Согласно абзацу 3 части 2 статьи 7 Закона N 14-ФЗ, которым руководствовался суд, общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. В то же время запрету, установленному абзацем 3 части 2 статьи 7 Закона N 14-ФЗ (абзацем 2 части 2 статьи 66 ГК РФ), законодательством не установлено корреспондирующего основания для отказа в государственной регистрации по статье 23 Закона N 129-ФЗ, но предписано совершение императивных действий, указанных в части 2 статьи 24 Закона N 14-ФЗ, обязывающих решить "судьбу доли", перешедшей к обществу, в течение одного года с момента перехода доли. Таким образом, отказ регистрирующего органа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника из состава общества на том основании, что единственным участником данного общества на какой-то период времени становится другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, действующим законодательством не предусмотрен. Кассационная инстанция соглашается с доводами
Письмо ФНС России от 29.10.2021 N КВ-4-14/15313@ <О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2021)>
реализацию принципа публичной достоверности содержащихся в государственном реестре сведений, защиту третьих лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены использованием недостоверных сведений. Верховный Суд Российской Федерации в определении от 10.12.2019 N 307-ЭС19-13673 указал, что абзацем четвертым подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, по сути, введен временный запрет на участие в управлении юридическими лицами для тех граждан, которые прежде проявили недобросовестность, уклонившись от совершения необходимых действий по представлению достоверных сведений о контролируемых ими организациях. В частности, согласно приведенной норме признается правомерным отказ в государственной регистрации сведений о гражданине, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица , если этот гражданин ранее исполнял полномочия единоличного исполнительного органа другой организации, в отношении которой в государственном реестре содержится запись о недостоверности информации о ее адресе, и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года со дня внесения упомянутой записи. Вместе с тем указанные положения закона должны
Постановление № А65-5961/17 от 11.12.2017 АС Республики Татарстан
лицах в период с 2013-2016, данные обстоятельства подтверждаются объяснениями ФИО6 в УЭБиПК МВД по РТ, в Отделе МВД по Алексеевскому району по РТ (л.д.144-159, л.д.151-159 т.1). Юридический адрес ООО «Капитан»: <...>. Согласно письму Межрайонной ФНС №6 по Республике Татарстан от 10.03.2016 по данному адресу организация отсутствует (л.д.216 т.1). В отношении указанного адреса и юридических лиц, зарегистрированных по указанному адресу, прокурором Советского района г. Казани направлено исковое заявление в Советский суд г. Казани о запрете регистрации юридических лиц по указанному адресу, о недостоверности внесенных в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридических лиц. Решением Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 02.12.2016 по делу № 2-10100/16 указанное исковое заявление прокурора удовлетворено (л.д.49-58 т.1). 17.01.2017 на основании решения Советского районного суда г. Казани по делу № 2-10100/16 от 02.12.2016 г. регистрирующим органом за государственным регистрационным номером (ГРН) 2171690091406 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности адреса: <...> (л.д.24 т.1). В ходе контрольных мероприятий по
Решение № А74-1296/10 от 28.06.2010 АС Республики Хакасия
регистрации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью Соляной карьер «Дус-Даг» при его создании (далее – ООО Соляной карьер «Дус-Даг»). Налоговая инспекция решением от 09.03.2010 отказала в государственной регистрации вновь созданного юридического лица на основании подпунктов а), в) пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов, а так же в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 названного закона, о запрете регистрации юридического лица , учредителем которого выступает ликвидируемое юридическое лицо. По мнению заявителя, в данном случае пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ не подлежит применению, поскольку создание нового юридического лица произведено в соответствии с положениями статей 110, 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании решения кредиторов должника, поэтому вновь созданная организация подлежала государственной регистрации. В соответствии с пунктом 3 статьи
Постановление № 09АП-1082/13 от 19.03.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
на подачу заявления в суд не пропущен, поскольку факт представления недостоверных сведений при регистрации, стал известен Инспекции при проверке фактического нахождения Общества по месту регистрации. Представитель Межрайонной ИФНС России №10 по Владимирской области в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения. Указал на пропуск срока Заявителем на обращение в суд, недостоверность сведений о том, что ФИО2 направлял в МИФНС России №46 по г.Москве заявление о запрете регистрации юридических лиц в помещениях, принадлежащих ему на праве собственности, представив письмо МИФНС России №46 по г.Москве по данному вопросу. Также указал, что на момент совершения заявленных Обществом регистрационных действий, отсутствовали обстоятельства, при которых сведения о новом адресе Общества можно было считать недостоверными. Рассмотрев дело в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, апелляционный суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей явившихся сторон, исследовав доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений, считает, что решение подлежит частичной отмене, исходя из
Постановление № 12АП-10249/16 от 12.10.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
помещение). Заявитель не обосновал возможность причинения ему ущерба в случае непринятия судом требуемой обеспечительной меры, связь возможного ущерба с предметом спора, а также достаточность и необходимость для его предотвращения именно данной обеспечительной меры. Общество «Денталь» также не обосновало невозможность или затруднительность исполнения судебных актов в случае непринятия судом заявленной обеспечительной меры. Запрет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области осуществлять регистрацию юридических лиц по адресу: <...>, означает, в том числе, запрет регистрации юридических лиц по адресу: <...>, в том числе и в помещении, которое принадлежит ООО «Контраст», что нарушает право другого юридического лица на распоряжение принадлежащим ему имуществом в коммерческих целях. На основании изложенного и учитывая, что истцом не доказана разумность и обоснованность требования о принятии испрашиваемых обеспечительных мер, вероятность причинения истцу значительного ущерба в случае непринятия данных обеспечительных мер, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении ходатайства истца об обеспечении иска. Выводы суда соответствуют установленным по
Постановление № 4А-388/16 от 30.06.2016 Вологодского областного суда (Вологодская область)
допустимость которых сомнений не вызывает. Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Довод об отсутствии у ФИО1 умысла на совершение административного правонарушения подлежит отклонению. ИФНС России по Ленинскому району города Воронежа выявила, что регистрация изменения места нахождения юридического лица ООО «...» по адресу: <адрес>, невозможна ввиду того, что является квартирой в многоэтажном доме, оборудованным кодовыми замками, отсутствием представителей общества и наличием заявления собственника Г.Т.Т. о запрете регистрации юридического лица по указанному адресу (л.д. 12-18). Последующее предоставление пояснений Г.Т.Т. о предоставлении ООО «...» квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, для регистрации юридического лица не исключает виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Оснований полагать, что заявление о запрете регистрации ООО «...» выполнено не собственником Г.Т.Т., а иным лицом, не имеется. Действия директора ООО «...» ФИО1 правильно квалифицированы по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ. Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено судьей в пределах
Решение № 2А-3989/2016 от 19.10.2016 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
помещения для осуществления хозяйственной деятельности юридического лица. Поэтому указание жилого помещения в качестве адреса юридического лица не может служить основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица. Доказательств того, что регистрирующий орган располагал заявлением А1 о том, что она не разрешает регистрировать юридические лица по адресу своего места жительства, в материалы дела не представлено. При изложенных обстоятельствах, в связи с неправильно избранным истцом способом защиты нарушенного права, отсутствием доказательств оповещения налогового органа о запрете регистрации юридических лиц по месту своего жительства со стороны административного истца, указанием в 2012 году сведений об адресе места нахождения ООО «Правофф.ру» с согласия А1, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении административного искового заявления А1 к Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы У по Х, Управлению Федеральной налоговой службы по Х о признании незаконным решений
Решение № 12-111/16 от 18.04.2016 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
тем, что 26.11.2015 г. в 17:15 в Инспекцию ФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода, расположенную по адресу: г.Н.Новгород, *** ***, ***, поступило заявление о государственной регистрации юридического лица ООО "ВОСТОКСПЕЦЭКСПЕРТ", создаваемого путем реорганизации по форме Р12001. При рассмотрении Заявления были обнаружены заведомо ложные сведения о месте нахождения юридического лица ООО "ВОСТОКСПЕЦЭКСПЕРТ" представленные заявителем - ФИО1 директором ООО «НИЖЭКСПЕРТ». В Межрайонную ИФНС №9 по *** было представлено заявление от собственника и от арендодателя о запрете регистрации юридического лица ООО «ВОСТОКСПЕЦЭКСПЕРТ». Из объяснения собственника ОАО «БУРЯТАГРОПРОМПРОЕКТ» следует, что он возражает против регистрации ООО «ВОСТОКСПЕЦЭКСПЕРТ», договор аренды не заключался. Из объяснения арендодателя ЧП ФИО2 следует, между ОАО «БУРЯТАГРОПРОМПРОЕКТ» и ЧП ФИО2 заключен договор аренды с правом сдачи в субаренду. Арендодатель утверждает, что договор субаренды ООО «ВОСТОКСПЕЦЭКСПЕРТ» не заключался, гарантийные письма не выдавались. Таким образом, ФИО1, руководитель ООО "НИЖЭКСПЕРТ", ОГРН <***>, ИНН <***>, предоставил заведомо ложные сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 1 ст.5 Федерального
Решение № 12-336/19 от 10.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)
условиям договора арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование часть нежилого помещения, площадью 15,23 кв.м, расположенного по адресу: Адрес , Данные изъяты. Решением ИНФС России по Адрес Номер А от 04.09.2018 года Обществу отказано в регистрации заявленных изменений в ЕГРЮЛ сведений об адресе (месте нахождения), со ссылкой на наличие в информационном ресурсе «ИР-ограничения» возражения Данные изъяты - собственника недвижимого имущества, расположенного по адресу: Адрес , от Дата по форме Данные изъяты о запрете регистрации юридических лиц по указанному адресу. Ссылаясь на п. 2 Оснований, условий и способов проведения указанных в п. 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий, полагали, что наличие подобного возражения собственника являлось основанием для приостановления регистрирующим органом государственной регистрации изменений и для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ по заявлению Общества. Однако регистрирующий орган в отсутствие решения о приостановлении государственной регистрации провел проверку достоверности сведений посредством проведения осмотра объекта недвижимости, занимаемого Данные