ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Защитная минерализованная полоса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 10.12.2018 N 9/1719-П "О введении в действие СТО 1.1.1.04.001.1500-2018" (вместе с "СТО 1.1.1.04.001.1500-2018. Стандарт организации. Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций", утв. ОАО "Концерн Росэнергоатом" 13.11.2018)
противопожарные расстояния между зданиями под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, для стоянки автотранспорта и т.п. Временные строения должны располагаться от объекта на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен. 9.1.10 На объектах АС, расположенных в лесных массивах или прилегающие к ним, должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных минерализованных полос и противопожарных разрывов, удаление в летний период сухой растительности и другие). 9.1.11 Все объекты с пребыванием персонала АС должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. 9.2 Содержание зданий, сооружений и помещений 9.2.1 На территории АС, во всех зданиях и сооружениях должен соблюдаться установленный противопожарный режим. 9.2.2 На дверях помещений производственного и, складского назначения и наружных установках должны быть указаны фамилия и должность лица, ответственного за пожарную
"Методические рекомендации по проведению выжигания сухой травянистой растительности" (утв. МЧС России 23.01.2014 N 2-4-87-1-19)
подразделение Государственной противопожарной службы и соответствующий орган местного самоуправления. 15. По окончании работ наряд-допуск закрывается в установленном порядке. III. Требования к проведению работ 16. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, которыми осуществляется пользование земельными участками, не вправе допускать выжигания сухой травянистой растительности, кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих рекомендаций. 17. Профилактические выжигания проводятся в равнинных условиях и только в границах противопожарных барьеров, в качестве которых могут использоваться защитные минерализованные полосы или естественные преграды, в качестве которых могут выступать дороги, ручьи, реки, просеки. 18. Работы ведутся в безветренную погоду до наступления пожароопасного сезона или сразу после его окончания. 19. Перечень технических средств и снаряжения, используемых при проведении профилактических выжиганий, включает: - основную пожарную либо приспособленную технику; - землеройную технику; - индивидуальные ручные средства, используемые для зажигания; - средства связи; - средства для создания преград распространению огня и для его тушения в случае угрозы выхода
"ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности" (утв. Минпромом РФ 13.01.1992)
На пешеходных тропах и дорогах, пересекающих лесные массивы (осваиваемую лесосеку), с началом пожароопасного сезона должны быть установлены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026 - аншлаги и предупреждающие знаки и надписи, запрещающие действия работников и граждан, могущие вызвать источник воспламенения горючих материалов в пожароопасных местах. Противопожарные защитные мероприятия 3.2.1.8. Для ограничения развития пожаров и обеспечения успешных действий пожарных подразделений и техники по их тушению на территории лесозаготовительных предприятий, в местах производства лесозаготовительных работ, вдоль лесовозных дорог и у населенных пунктов, расположенных вблизи лесных массивов, должны устраиваться противопожарные зоны, полосы и разрывы. Работы по устройству и очистке от горючих материалом полос отвода, противопожарных разрывов, производственных площадок и минерализованных полос должны быть выполнены к началу пожароопасного сезона и периодически повторяться при усложнении пожарной обстановки в районе лесоразработок или граничащих с лесосырьевой базой районах. 3.2.1.9. Лесосеки в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на пожароопасный сезон заготовленной лесопродукцией, а также с оставленными на
Определение № А41-50006/20 от 15.02.2022 Верховного Суда РФ
178, Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», пришли к выводу о том, что оспоренное предписание соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы администрации. Суды установили, что в ходе проверки населенных пунктов, входящих в состав городского округа, управлением выявлены нарушения требований пожарной безопасности в границах застройки поселений до лесного массива, в том числе по причине отсутствия защитных противопожарных минерализованных полос и подъездов к пожарным водоемам, отсутствия указателей по направлению движения к пожарным водоемам (водоисточникам), непригодности пожарных водоемов для использования (заросли растительностью), неисправности водонапорных башен, отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара. Доказательств обратного администрацией не представлено. Суды отметили, что вступившим в законную силу решением от 15.02.2021 по делу № 12-8/2021 признано законным постановление от 28.04.2020 № 58 о назначении административного наказания администрации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1
Постановление № А82-14113/17 от 06.03.2018 АС Ярославской области
водоисточника объем воды в водоисточниках не рассчитан, водоисточники не очищены от кустарников, травянистой растительности, не углублены необходимо в соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима, пунктом 2 абзаца 1 статьи 19 Закона № 69-ФЗ, пунктов 9.8, 9.9 Свода правил СП 8.13130.2009 в указанных водоисточниках рассчитать объем воды, очистить от кустарников, травянистой растительности, в месте забора воды углубить; 6. ввиду того, что в населенном пункте д. Летешовка не по всей границе с лесничествами создана защитная минерализованная полоса , не удаляется (не собирается) в летний период сухая растительность, не предусматриваются иные мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, необходимо в соответствии с пунктом 78 Правил противопожарного режима создать в населенном пункте д.Летешовка по всей границе с лесничествами защитную минерализованную полосу, удалить (собрать) в летний период сухую растительность, предусмотреть иные мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; 7. поскольку в населенном пункте п.Красный Бор не по всей границе с лесничествами создана защитная
Решение № А69-1702/12 от 28.05.2014 АС Республики Тыва
инспектора Республики Тыва по пожарному надзору Д.В. Шахова № 29 от 08.04.2014г. органом государственного пожарного надзора с 14.04.2014г. по 1.05.2014г. проведена внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении Администрации Чеди-Хольского кожууна с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 18.03.2014г. №РД-П4-1783. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов), а именно: - по периметру с.Хову-Аксы защитная минерализованная полоса (опашка) не обновлена (Постановление Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме» п.78); - отсутствует звуковая система оповещения населения при возникновении ЧС (сирена) (Постановление Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме» п.16., статья 6.63 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (отсутствует пирс) (Постановление Правительства Российской Федерации
Решение № А50-2023/11 от 01.03.2011 АС Пермского края
инстанции. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил. Прокуратурой Пермского края совместно с административным органом проведена проверка соблюдения лицеем милиции требований установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» на территории, в зданиях и помещениях по адресу: Пермский район, с. Усть-Качка, ул. Дубровская, 1. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения заявителем Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (далее ППБ 01-03): Территория. 1. Не выполнена по периметру лагеря защитная минерализованная полоса шириной не менее 3м. ППБ 01-03 п. 30. Дом спорта. 2. Ширина эвакуационного выхода из спорт зала на лестничную клетку выполнена 0.9м (нормативное 1.2 при количестве более 50 человек) ППБ 01-03 п.3,СНИП 21-01-97**п. 6.16. Спальный корпус №4 3. В лестничной клетке ширина лестничного марша менее 1.35м от стены до поручня перила ППБ 01-03 п. 3, СНИП 21-01-97** п. 6.29 4. Между лестничными маршами в лестничной клетке отсутствует световой зазор размером 7.5 см. ППБ
Решение № А50-9962/08 от 15.08.2008 АС Пермского края
выполнен противопожарный водоем или резервуар (не менее 2-х) емкостью не менее 60 м. куб. (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее 2-х пожарных автомобилей) (п. 6); не обеспечена ширина проезжей части улиц на территории товарищества не менее – 7м., проездов не менее 3,5м. (п. 7); отсутствует переносная пожарная мотопомпа, для ее хранения не предусмотрено специальное помещение (п. 8, 9); вокруг товарищества не выполнена защитная минерализованная полоса (п. 10); не выполнены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным или искусственным водоисточникам. Нормами, нарушение которых вменяется в вину заявителя, установлено:садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу (п. 31 ППБ 01-03); для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены
Постановление № 4А-425/2015 от 30.06.2015 Иркутского областного суда (Иркутская область)
1 и 3 законного предписания ГПН Номер изъят от 26 июля 2013 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно, - пункт 1 – не обеспечено расстояние от застроек (участки №№ 53, 54, 56) на территории садоводческого объединения до лесных массивов не менее 15 метров, от дома № 7 – 9 метров (пункт 4.7* СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территории садоводческого (дачного) объединения граждан, зданий и сооружений»; - пункт 3 – отсутствует защитная минерализованная полоса (со стороны Московского тракта), исключающая возможность переброса огня при лесных пожарах (ППБ в РФ «Правила противопожарного режима в РФ» пункт 78). В своей жалобе на постановление о назначении наказания председатель СНТ «Березка» Ч. утверждал, что мировым судьей не были установлены все обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении. В обоснование своего утверждения приводил доводы о том, что мировым судьей неправильно установлены фактические обстоятельства дела и неверно оценены доказательства. Судом не было установлено
Решение № 2-6852010 от 28.09.2010 Называевского городского суда (Омская область)
периметру территории лагеря защитной минерализованной полосы и обязать устранить выявленные нарушения. В судебном заседании заместитель Называевского межрайонного прокурора Хороль Л.Л. исковые требования поддержала в полном объеме и показала, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности Детского оздоровительного лагеря «Березка» Называевского района. В результате этой проверки было выявлено, что по периметру территории Детского оздоровительного лагеря «Березка», расположенного по адресу Омская область Называевский район 8 километр по шоссе , отсутствует защитная минерализованная полоса . На территории лагеря в период первой смены находится 211 человек, из них взрослых - 31, несовершеннолетних в возрасте до 16 лет - 180 человек. Указанное нарушение требований пожарной безопасности значительно увеличивает риск возникновения пожара на территории Детского оздоровительного лагеря «Березка», расположенного в массиве хвойного леса, в результате которого возможны значительные человеческие жертвы и материальные потери. Представитель ответчика директор Детского оздоровительного лагеря «Березка» Школин А.А. в судебном заседании требования прокурора в части бездействия
Решение № 2-261 от 06.08.2010 Устьянского районного суда (Архангельская область)
по периметру территории выполнить защитную минерализованную полосу не менее 3 метров. Помощник прокурора Устьянского района Перфильева Ю.А. уточненные исковые требования поддержала и суду пояснила, что при проведении проверки в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей ... (далее МОУ ДОД ...) выявлены нарушения правил пожарной безопасности: не устроен подъезд к реке ... с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12Х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; защитная минерализованная полоса выполнена шириной менее 3 метров. Выявленные нарушения пожарной безопасности нарушают права несовершеннолетних и обслуживающего персонала на безопасные условия проживания и труда. Ответчик - МОУ ДОД ... исковые требования признали частично. Представитель МОУ ДОД ... Заостровцева О.Г. пояснила, что нарушения правил пожарной безопасности выявлены, установлены и не оспариваются. В настоящее время проводятся работы по устранению нарушений пожарной безопасности: завезен гравий и уложены плиты для подъезда к реке; защитная минерализованная полоса выполнена шириной 2,5 метра.