ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зависимый допуск - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-448 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, регулирует Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ (часть 2 статьи 1). Критерии существенного отклонения цены, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по сравнению с уровнем цены, спроса, предложения или объема торгов такими финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, который сформировался бы без учета действий, предусмотренных этой статьей, устанавливаются в зависимости от вида,
Определение № А40-63307/20 от 25.01.2022 Верховного Суда РФ
РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В силу пункта 1 статьи 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Управление считает, что право собственности на транспортное средство возникает по основаниям, предусмотренным ГК РФ, и не зависит от его государственной регистрации, обеспечивающей в соответствии с законом допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а наличие ограничений в совершении регистрационных действий с таким транспортным средствам не ограничивает владельца транспортного средства в возможности управления и (или) распоряжения им. Кроме того, по мнению заявителя, в рассматриваемом деле вопрос принадлежности транспортного средства не вызывает сомнений, не оспаривается сторонами, соответственно, возникший спор не может быть охарактеризован как вещно-правовой, что в свою очередь свидетельствует о неверном толковании и применении судами положения
Определение № 13АП-28365/19 от 29.07.2020 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, полагая, что обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента ввоза самоходной машины на территорию Российской Федерации и не зависит от ее дальнейшей эксплуатации, таможня обратилась в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. Вопрос эффективности и определенности правового регулирования уплаты утилизационного сбора в Российской Федерации был предметом конституционного контроля Конституционного Суда Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2019 № 30-П при существенно различном предполагаемом воздействии транспортных средств на окружающую среду в Российской Федерации при их попадании на ее территорию в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления и таможенной процедуре временного ввоза (допуска ) лица, ввозящие их, обременяются уплатой утилизационного сбора в одинаковом размере, что, по существу, означает взимание с лиц, осуществляющих временный ввоз транспортного средства, экономически не обоснованного обязательного платежа, что свидетельствует о произвольном характере правового регулирования
Решение № А14-2349/2017 от 22.02.2018 АС Воронежской области
заданной поверхности и др.). Вид допуска формы и расположения поверхностей должен быть обозначен на чертеже знаками (графическими символами). При указании допуска формы и расположения поверхностей в технических требованиях текст должен содержать: вид допуска; указание поверхности или другого элемента, для которого задается допуск (для этого используют буквенное обозначение или конструктивное наименование, определяющее поверхность); числовое значение допуска в миллиметрах; указание баз, относительно которых задается допуск (для допусков расположения и суммарных допусков формы и расположения); указание о зависимых допусках формы или расположения (в соответствующих случаях). При необходимости нормирования допусков формы и расположения, не указанных на чертеже числовыми значениями и не ограничиваемых другими указанными в чертеже допусками формы и расположения, в технических требованиях чертежа должна быть приведена общая запись о неуказанных допусках формы и расположения со ссылкой на ГОСТ 25069-81* или другие документы, устанавливающие неуказанные допуски формы и расположения. Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей регулируются ГОСТ 24642-81(с Изменением N 1), а
Решение № А32-38853/16 от 25.01.2017 АС Краснодарского края
указанное имущество), наличие нарушений ответчиком прав и законных интересов истца как собственника имущества или их оспаривание, и доказать наличие законных оснований возникновения права, о признании которого подан иск. Суд отмечает, что согласно материалам дела, истец фактически не владеет спорным объектом, поскольку спорное здание трансформаторной подстанции находится на закрытой территории Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства Обороны Российской Федерации, доступ на которую осуществляется в пропускном режиме. Из чего следует, что именно от санатория зависит допуск истца к спорному объекту. В свою очередь именно санаторий, на чьей территории находится трансформаторная подстанция, и осуществляет как фактическое так и титульное владение ею (право оперативного управления санатория зарегистрировано в государственном реестре). Доводы истца относительно обслуживания трансформаторной подстанции ПАО «Кубаньэнерго», несения бремени содержания спорных помещений, в частности оплате налога на имущество, земельного налога, а позднее арендной платы за земельные участки под спорным объектом, отклоняется судом в силу следующего. Согласно пояснениям представителей сторон, истцом осуществляются
Решение № А32-37211/16 от 18.01.2017 АС Краснодарского края
имущество), наличие нарушений ответчиком прав и законных интересов истца как собственника имущества или их оспаривание, и доказать наличие законных оснований возникновения права, о признании которого подан иск. Суд отмечает, что согласно материалам дела, истец фактически не владеет спорным объектом, поскольку здание трансформаторной подстанции Н-185 находится на закрытой территории Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации, доступ на которую осуществляется в пропускном режиме. Из чего следует, что именно от санатория зависит допуск истца к спорному объекту, в то время как санаторий, на чьей территории находится трансформаторная подстанция, и осуществляет фактическое владение ею. Кроме того, довод истца относительно обслуживания трансформаторной подстанции публичным акционерным обществом энергетики и электрификации Кубани не подтвержден материалами дела. Напротив, ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации в материалы дела представлен государственный контракт № 208933/273 от 05.11.2013,предметом которого являются работы по капитальному ремонту трансформаторных подстанций ТНП № 30 РУ-0,4 кВ и ТПН №
Постановление № Ф03-4088/2022 от 30.08.2022 АС Дальневосточного округа
(потребителем). В соответствии с пунктом 1.3 Типовой инструкции при определении количества электроэнергии по показаниям приборов учета учитываются коэффициенты трансформаторов тока. При этом под коэффициентом трансформации понимается преобразовательная характеристика трансформаторов тока и техническая величина, которая отражает объективные физические величины, обусловленные конструкцией самого прибора, и не может зависеть от воли сторон договора. Оценив с позиций приведенных нормоположений и статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, судебные инстанции констатировали факт установки на объекте истца, расположенного в с. Верхний перевал, ул. Лесная, д.1г (РММ гараж), прибора учета «Меркурий 230 АМОЗ» № 35993795 и трансформаторов тока № 100737, 100746, 100742 с коэффициентом трансформации 60, что следует из актов допуска прибора учета от 31.12.2018 № 231-12-24, от 13.07.2020 № 604-4-9 (где указаны трансформаторы тока с номерами 100737, 100746, 100742 и коэффициент трансформации 60) и паспортов трансформаторов тока №№ 100737, 100746, 100742, где указаны расчетные коэффициенты трансформации 60. Проанализировав данные документы, судебные инстанции пришли к единому
Решение № 12-246/2013 от 20.08.2013 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
заказов, отбору участников аукциона, процедуре заключения государственного контракта являются важной гарантией эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1 указанного закона). Строгое соблюдение данных норм членами конкурсной комиссии, от которых зависит допуск кандидатов, подавших заявку, к участию в аукционе, обеспечивается, в том числе, за счет возможности применения административного воздействия, что является важной мерой по противодействию и предотвращению коррупционных проявлений в данной сфере общественных отношений. Необоснованное принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе кандидата, соответствующего всем законодательно установленным требованиям, независимо от мотивов, наличия или отсутствия вредных последствий такого решения, существенно нарушает охраняемые законом интересы общества и государства. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером содеянного,