ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Здоровье детей в школе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н (ред. от 30.09.2015) "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (вместе с "Требованиями к организации деятельности центров здоровья для взрослого населения по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2009 N 14871)
области здорового образа жизни врачей первичного звена здравоохранения. 15. Врач-педиатр на основании результатов тестирования на аппаратно-программном комплексе и обследования на установленном оборудовании проводит оценку функциональных и адаптивных резервов организма ребенка, определяет наиболее вероятные факторы риска, с учетом возрастных особенностей составляет ребенку индивидуальный план по здоровому образу жизни. При необходимости врач-педиатр рекомендует ребенку (родителям ребенка или другим законным представителям) динамическое наблюдение в центре здоровья для детей с проведением повторных исследований в соответствии с выявленными факторами риска или наблюдение в кабинетах здорового ребенка ЛПУ, посещение занятий в соответствующих школах здоровья, лечебно-физкультурных кабинетах и врачебно-физкультурных диспансерах по программам, разработанным в центре здоровья для детей. 16. В случае если в процессе обследования в центре здоровья выявляется подозрение на какое-либо заболевание, врач-педиатр центра здоровья для детей направляет ребенка в ЛПУ к соответствующему врачу-специалисту для определения дальнейшей тактики его наблюдения и лечения. 17. Сведения о детях, у которых выявлено подозрение на заболевание и которым необходимо
Постановление Правительства РФ от 07.12.2002 N 869 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области молодежной политики"
школах-интернатах МОНМС АРК. В 5 республиканских санаторных общеобразовательных школах-интернатах МОНМС АРК обучаются и восстанавливают свое здоровье 1024 учащихся. Не охвачено обучением всего 165 учащихся с ОВЗ (4%). Анализ образовательных потребностей родителей детей с особыми потребностями в Крыму, показал, что они с 2012/2013 учебного года планируют обучать своих детей следующим образом: - 52% в общеобразовательных организациях; - 12,5% в дошкольных образовательных организациях; - 12% в специальных (коррекционных) образовательных организациях; - 16,8% дома на индивидуальном обучении; - 6,7% еще не определились. Формы обучения детей с особыми образовательными потребностями показывают, что уже используется полная модель инклюзии - специальные классы в общеобразовательных организациях. Также прослеживается комбинированная модель инклюзии - наличие 1 - 2 учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных классах. Обеспечение детям-инвалидам внутри системы общего образования требуемой поддержки для реализации их эффективного обучения: В Красноперекопском учебно-воспитательном комплексе "школе -УПК" N 1 7 ноября 2013 года состоялся семинар для педагогов инклюзивных классов по теме:
Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 723 "О внесении изменения в пункт 10 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117"
развития системы образования на радиоактивно загрязненных территориях осуществлялось постоянное наблюдение в Брянской, Орловской, Калужской и Тульской областях. Были разработаны и внедрены новые образовательные технологии, способствующие уменьшению нагрузок во время обучения, повышению мотивации обучения. Планируются разработка и внедрение новых видов воспитательных, коррекционных и реабилитационных технологий. В целях физического и психологического оздоровления детей была создана сеть "школ здоровья" (55 учреждений) на базе обычных школ в областях радиоактивного загрязнения. Проводимый ежегодно мониторинг выявил существенное снижение числа заболеваний, улучшение психологического самочувствия, показателей средней успеваемости, активизацию жизненной позиции детей, посещающих эти учреждения. При дальнейшей реализации Программы планируется создание "школ здоровья" на базе интернатных и детских дошкольных учреждений. Кроме того, была создана служба психолого - педагогической помощи детям, включающая 50 центров областного и регионального уровней. Работа службы заключается в оказании индивидуальной психологической помощи детям. В районах, где созданы центры помощи, осуществляются постоянное тестирование готовности детей к различным ступеням образования, уровня психического развития дошкольников и школьников,
Указ Президента РФ от 19.02.1996 N 210 "О продлении действия Президентской программы "Дети России"
вынужденных переселенцев будет включать также сбор и наличие всесторонней информации о расселении этих детей, их численности, национальном и возрастном составе, состоянии здоровья, обеспечении жильем, медицинской помощью. Предусматривается также создание специального фонда помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев для привлечения средств предприятий, организаций и отдельных граждан. Мероприятия, направленные на защиту, эвакуацию и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтов Предусматривается создание механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при эвакуации детей из зон межнациональных и военных конфликтов, разработка нормативов по продовольственному и материальному обеспечению детей, гарантирующих их выживание в экстремальных условиях в случае невозможности эвакуации. Мероприятия по обустройству детей, прибывших без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов Предусматривается организация размещения детей в домах ребенка, детских домах, школах - интернатах, интернатах для детей - сирот, интернатах для детей - инвалидов, домах отдыха, здравницах, пансионатах, санаториях и других учреждениях (по
Указ Президента РФ от 18.08.1994 N 1696 (ред. от 19.02.1996, с изм. от 15.01.1998) "О президентской программе "Дети России"
вынужденных переселенцев будет включать также сбор и наличие всесторонней информации о расселении этих детей, их численности, национальном и возрастном составе, состоянии здоровья, обеспечении жильем, медицинской помощью. Предусматривается также создание специального фонда помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев для привлечения средств предприятий, организаций и отдельных граждан. Мероприятия, направленные на защиту, эвакуацию и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтов Предусматривается создание механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при эвакуации детей из зон межнациональных и военных конфликтов, разработка нормативов по продовольственному и материальному обеспечению детей, гарантирующих их выживание в экстремальных условиях в случае невозможности эвакуации. Мероприятия по обустройству детей, прибывших без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов Предусматривается организация размещения детей в домах ребенка, детских домах, школах -интернатах, интернатах для детей-сирот, интернатах для детей-инвалидов, домах отдыха, здравницах, пансионатах, санаториях и других учреждениях (по согласованию с органами исполнительной власти
Определение № 17АП-9210/19 от 06.04.2020 Верховного Суда РФ
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, и Положения № 290. Кроме того суд отметил, что правом обратиться к заинтересованному лицу с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, надлежащим образом обосновав указанную необходимость, учреждение не воспользовалось. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, учитывая характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, существующую угрозу для жизни и здоровья детей, обучающихся в школе и проживающих в интернате, при возникновении пожара, пришел к выводу об отсутствии оснований для установления иного срока исполнения предписания. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Довод учреждения о неисполнимости предписания в установленный срок вследствие особенностей организационно-правовой формы и финансирования учреждения, судами мотивировано отклонен. Несогласие заявителя с выводами судов не подтверждает существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а сводится к иной оценке доказательств и установленных
Решение № А51-3266/2021 от 02.08.2021 АС Приморского края
иску Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Петропавловск-Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" (ИНН 4100018584 , ОГРН 1024101032977) к открытому акционерному обществу "ПРИМОРСКОЕ АГЕНТСТВО АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ" (ИНН 2540039013; ОГРН 1022502275399) о расторжении договоров на бронирование, оформление и приобретение авиабилетов от 12.02.2020 г., при участии в судебном заседании: от истца (до перерыва) путем проведения видео конференц-связи Арбитражным судом Камчатского края - Новицкий В.В., удостоверение адвоката, доверенность от 15.01.2021, срок действия на 1 год; от ответчика - Чернявина Мария Андреевна, паспорт, доверенность №97/2020 от 10.12.2020 г. сроком на 1 год, копия диплома ФГАОУВО "ДВФУ" №06-1531 от 30.06.2017 г. установил: Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Петропавловск Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" (далее - КГОБУ "Петропавловск Камчатская школа -интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья") обратилось в арбитражный суд Приморского края
Решение № А59-1553/13 от 13.08.2013 АС Сахалинской области
представителей: от Общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Блокпост» – Гринев Я.С., по доверенности от 01.03.2013, личность удостоверена по паспорту, от Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья» - Леонтьева И.Н. по доверенности № 85 от 09.08.2013, личность удостоверена по паспорту, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Блокпост» (далее – истец, ООО «ОА «Блокпост») обратилось в суд с иском к Государственному казенному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Специальная (коррекционная) школа -интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ответчик, школа-интернат №2) о взыскании задолженности по оплате выполненных работ в размере 2 345 207 рублей 33 копейки, пени за просрочку оплаты в размере 118 022 рублей 56 копеек. В обоснование исковых требований, со
Решение № А73-11693/2010 от 17.11.2010 АС Хабаровского края
пункта 3.1.23 в части возможности введения полного ограничения режима потребления электрической энергии (прекращение подачи электрической энергии) договора энергоснабжения №964 от 01.06.2010, заключенного между открытым акционерным обществом «Дальневосточная энергетическая компания» и Краевым государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида». Взыскать с открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в федеральный бюджет госпошлину в сумме 2 000 руб. Взыскать с Краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа -интернат №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида» в федеральный бюджет госпошлину в сумме 500 руб. Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
Решение № 12-48/2017 от 12.07.2017 Кизеловского городского суда (Пермский край)
2018 год, в противном случае возникнет нецелевое расходование бюджетных средств. Она не отказывается выполнять требования пунктов 3 и 4 предписания. Считает, что их необходимо выполнить, СНиП 21-01-97* применим, но к ДД.ММ.ГГГГ она не сможет устранить данные нарушения из-за отсутствия денежных средств, дефицит которых возник еще в 2016 году, так как финансирование поступает постепенно и на определенные цели, поскольку она как директор заключает и старается выполнить и оплатить необходимые договорные отношения для безопасности и здоровья детей, в школе установлена новая АПС (автономная пожарная сигнализация), периодически испытываются лестницы, имеются огнетушители. Здание для школы подыскивается давно, предлагалось объединить МБОУ ВСОШ и школу № 11 и разместить 2 школы в здании училища № 29, но это невозможно, так как здание большое, требует капитального ремонта, у школ разные образовательные программы и контингент учащихся, по этой же причине был отвергнут вариант здания бывшего ателье «Юность», финансовые вопросы решаются учредителем- администрацией Кизеловского муниципального района. С распоряжением о
Решение № 21-64/2013Г от 15.05.2013 Липецкого областного суда (Липецкая область)
12 декабря 2012 года в 15 час. 46 мин. и затем 14 декабря 2012 года в 14 час. 49 мин. после выявления нарушения и устранения неисправности. Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, последним не представлено. Вина Шумова А.И. заключается в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности, возлагающих на заявителя обязанность по исключению возможности создания угрозы жизни и здоровью детей в школе . Довод Шумова А.И. о том, что в 10 час. 43 мин. 14 декабря 2012 года пожарная тревога длилась менее 10 сек. и поэтому на пульт ПАК «Стрелец-мониторинг» сигнал не поступил, ничем не подтвержден. Доказательств того, что при пожарной тревоге длительностью менее 10 сек. сигнал на пульт ПАК «Стрелец-мониторинг» не поступает, в материалах дела не имеется. Довод жалобы со ссылкой на п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите