судебной землеустроительной экспертизы от 29 июля 2016 года № 188/16-2, при назначении и производстве которых были нарушены требования статей 198 и 206 УПК РФ, а также не были соблюдены положения статей 57 и 204 УПК РФ. Показания свидетеля Г. данные в ходе предварительного следствия, в судебном заседании не исследовались, ссылку на них в приговоре нельзя признать правомерной; свидетель П. дал заведомо ложные показания. Выражает несогласие с выводом суда кассационной инстанции о соблюдении в ходе судебного разбирательства положений статьи 15 УПК РФ, обращает внимание на то, что суды не в полной мере рассмотрели его доводы, изложенные в жалобах. Заместитель председателя Новосибирского областного суда оказала внепроцессуальное воздействие на председателя Обского городского суда Новосибирской области. Считает незаконными оспариваемые им судебные решения ввиду нерассмотрения замечаний на протокол судебного заседания, которые он подал в Обской городской суд Новосибирской области 11 октября 2018 года. Проверив материалы уголовного дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участников процесса ,
определенных при его межевании, и устранение пересечения (наложения) данного земельного участка и земельного участка кадастровым номером 23:08:0000000:578, принадлежащего главе КФХ на праве собственности; заключением судебной землеустроительной экспертизы определены уникальные характеристики земельного участка с кадастровым номером 23:08:0000000:578 в соответствии с государственным актом КК-2 N 216-807-000086, которые соответствуют сложившемуся с 1992 года порядку использования земельного участка; согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы фактические границы принадлежащего главе КФХ земельного участка площадью 100 000 кв. м с кадастровым номером 23:08:0000000:578 пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 23:08:0803000:174; данное пересечение произошло в результате совершенной ошибки, допущенной в процессе кадастровой деятельности по межеванию земельного участка с кадастровым номером 23:08:0803000:174, которая впоследствии была воспроизведена при государственном кадастровом учете; данная ошибка выразилась в неточном определении координат характерных точек границ и нарушении процедуры согласования, при этом межевание как работы по установлению на местности границ земельного участка с закреплением их межевыми знаками и описанию местоположения в отношении земельного участка 23:08:0803000:174
встречных требований Управления Росимущества. Суды исходили из следующего: фактически требования истца направлены на устранение несоответствия в координатах границ публичного земельного участка с кадастровым номером 48:09:0590103:1, определенных при его межевании, и устранение пересечения (наложения) границ данного земельного участка и земельного участка с кадастровым номером 48:09:0590103:2, принадлежащего Обществу на праве собственности и на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости; согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы фактические границы принадлежащего Обществу земельного участка с кадастровым номером 48:09:0590103:2 пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 48:09:0590103:1; данное пересечение произошло в результате ошибки, допущенной в процессе постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 48:09:0590103:1; фактически спорная территория занята объектами недвижимости, принадлежащими Предприятию, и используется им, частично огорожена бетонным забором, располагается в пределах границ, которые просит установить истец; местоположение принадлежащих Предприятию объектов недвижимости, возведенных в период с 1936 по 1967 годы, не препятствует использованию железнодорожных путей; Управление Росимущества, не владеющее спорным земельным участком с кадастровым
171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», пришли к выводу об отсутствии у Департамента оснований для отказа Обществу в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка без торгов исходя из следующего: на спорном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности, поэтому в силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ Общество обладает исключительным правом на приобретение данного земельного участка в собственность; согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы для эксплуатации принадлежащих Обществу зданий и сооружений, переданных в частную собственность в процессе приватизации государственного предприятия и представляющих собой единый производственный комплекс, необходим весь земельный участок площадью 9554 кв. м; Департамент в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил надлежащих доказательств наличия оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ и препятствующих выкупу спорного земельного участка. Суд округа признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных
согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего Совета народных депутатов, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в Совет народных депутатов с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта (статья 29 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991). Статья 114 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 предусматривала, что землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. Землеустройство проводится по решениям Советов народных депутатов, по инициативе Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и его органов на местах или по ходатайству заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и осуществляется государственными проектными организациями
участок площадью 7,54 га, расположенный в северной части города и примыкающий с восточной стороны к землям совхоза «Тепличный» и предоставлен индивидуальному предпринимателю ФИО1 в аренду сроком на 1 год для организации и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 19.01.98 года Администрацией г. Южно-Сахалинска и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор аренды указанного земельного участка, срок аренды продлен до 2008 года. Порядок осуществления в 1997-1998 годах землеустройства регулировался положениями ст. 112-114 Земельного Кодекса РСФСР, в соответствии с которыми землеустроительный процесс предусматривал возможность составления проектов образований новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований; состоял из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов; проводился по решениям Советов народных депутатов, по инициативе, в том числе, заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и осуществлялся государственными проектными организациями по землеустройству. После вступления в силу ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.01 года предоставление
и железнодорожных войск. Таким образом, указанными нормами подтверждено, что земли, предоставленные для военных учебных заведений, также отнесены к землям для нужд обороны. Как указано в статье 114 ЗК РСФСР 1991 года, землеустройство, подобно нормам ЗК 1970 года, предполагает, в том числе составление проектов образований новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель, отвод земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право владения и пользования землей. Статьей 114 предусмотрено, что землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. Землеустройство проводится по решениям Советов народных депутатов, по инициативе Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и его органов на местах или по ходатайству заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и осуществляется государственными проектными организациями
в соответствии с их компетенцией. В соответствии со ст. 112 ЗК РСФСР землеустройство включает систему мероприятий, направленных на осуществление земельного законодательства, решений Советов народных депутатов по организации использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов. Статьей 113 ЗК РСФ землеустройство также включает в себя отвод земельных участков в натуре, проведение топографо-геодезических работ и других обследовательских и изыскательских работ. Статьей 114 ЗК РСФСР предусмотрены организация и порядок проведения землеустройства, согласно которой землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами,. Землеустройство проводится по решениям Советов народных депутатов, по инициативе Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и его органов на местах или по ходатайству заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. Землеустроительные проекты составляются при участии
участка. В соответствии с действовавшим на момент предоставления ФИО7 земельного участка законодательством и согласно ст. 14 Закона ДССР от ДД.ММ.ГГГГ «О земле», предоставление земельных участков во владение, пользование и аренду осуществляется в порядке отвода. Запрещалось приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок. Согласно ст.ст. 113,114 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего с 1991 г. по 2001 г., землеустроительный процесс состоял из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, отвода земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право владения и пользования землей. Пунктами 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что по результатам землеустройства составляется акт или акт выноса границ земельного участка в натуру, либо акт отвода земельного участка, либо акт установления и согласования границ земельного участка. Постановление о предоставлении участка ФИО7 не содержит сведений,
пожизненного наследуемого владения и бессрочного (постоянного) пользования землей». Согласно статьям 14 и 15 Закона ФИО2 «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего в период до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приведенным выше нормативным актам, предоставление земель с 1991 до ДД.ММ.ГГГГ производилось путем отвода земельного участка на местности и установления границ земельного участка на местности, то есть путем проведения специальных землеустроительных работ. В соответствии со ст.ст. 113 и 114 Земельного кодекса РСФСР землеустроительный процесс состоял из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, отвода земельных участков в натуру, подготовки документов, удостоверяющих право владения и пользования землей. В силу приведенных норм представление земель на территории Республики Дагестан в период с 1991 по ДД.ММ.ГГГГ должно было производится на основании решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления путем отвода земельного участка на местности с составлением и удостоверением уполномоченными на то органами чертежа границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании,