7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьями 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, признал факт наличия на испрашиваемом земельном участке автозаправочной станции, принадлежащей заявителю; спорный земельный участок не относится к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, к заявлению предпринимателя были приложены все документы согласно установленному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, в связи с чем пришел к выводу о незаконности отказа управления, удовлетворив заявленные требования. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела. Изложенные в жалобе доводы
связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования - для специального назначения; правообладателем земельного участка является Российская Федерация; указанный земельный участок передан в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. Отказывая административным истцам в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административные ответчики не обладают полномочиями по распоряжению испрашиваемым земельным участком, который отнесен к землям, изъятым из оборота ; в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Оставляя без изменения решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции дополнительно указал в апелляционном определении, что многоквартирный дом находится на территории военного городка 38 действующей воинской части; доказательств отказа Минобороны России от принадлежащих прав на спорный земельный участок или
земельных участков, не являющихся объектом налогообложения, к которым в соответствии с подпунктом 1 указанной нормы отнесены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота , не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации). Пунктом 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: 1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение
права собственности истца на причал, которым установлено, что согласно плану приватизации госконцерна «Норильский никель» OAO «Племзавод «Таежный» на момент приватизации входило в состав OAO «ГМК «Норильский никель» (позднее правовая форма OAO «Племзавод «Таежный» была заменена на ООО); - суд не установил прежнего собственника земельного участка и правовой режим спорного земельного участка; - судом не применена норма права - подпункт 2 пункта 4 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации; - суд подменил понятие « земли, изъятые из оборота » на понятие «земли, ограниченные в обороте»; - земельный участок причала с кадастровым номером 24:35:0000000:4465 находится в границах схемы, утвержденной главой администрации Сухобузимского района Красноярского края, и в перечень земельных участков, исключенных из оборота, не включен; - при принятии решения по настоящему делу, судом необоснованно не применены положения п.2 ст. 3 Закона № 137-ФЗ, ст.15, п. 2 ч. 2 ст. 27, ч. 4 п. 2 ст. 28 и 29, п. 3 ст. 35,
был. При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В силу п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи ( земли изъятые из оборота ). Согласно пп. 1 п. 2 ст. 94, п. 1 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Согласно ст. 32 Закона Краснодарского края от 05.11.02 г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» отнесение земель к землям курортов краевого значения осуществляется в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края на основании специальных
решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В силу п. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ( земли, изъятые из оборота ), могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела суд установил, что Общество является арендатором земельного участка в соответствии с договором о предоставлении земельных участков в пользование на условиях аренды от 01.08.1994. Данный договор зарегистрирован 03.08.1994 в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству. На момент издания оспариваемого постановления договор аренды не расторгнут, не оспорен и не признан судом недействительным. Согласно
относится к землям национального парка, не оценили полномочия данной Администрации на распоряжение земельным участком, не привлекли к участию в деле Росимущество, не выяснили позицию указанного государственного органа по данному вопросу. Помимо этого, согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях». Земли, изъятые из оборота , не могут не только предоставляться в частную собственность, но и в принципе не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации). Если суды полагают, что земельный участок с кадастровым номером 02:37:210501:198 относится к национальному парку, то им следовало оценить правомерность заключения договоров аренды такого земельного участка и исследовать вопрос о действительности такого договора, поскольку очевидно, что требовать применения Принципа № 7 может только добросовестный арендатор,
проведение работ по землеустройству» (см.прил.). Заявитель указал назначение многофункционального объекта (в соответствии с зонированием и градостроительным планированием г.о.Химки с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории) и указал место размещения объекта: , вблизи участка с кадастровым ... Обоснование примерного размера земельного участка: С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. УДС), зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории размер испрашиваемого участка составляет .... Проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли, изъятые из оборота , а также не налагаются на участки и объекты, предоставленные третьим лицам на определенном праве. Испрашиваемое право на земельный участок: аренда на 49 лет. Администрация г.о.Химки МО рассмотрев его заявление, оставила его без ответа и предложила ему предоставить дополнительные документы: выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое
индивидуального жилого дома, обратившейся после вступления решения Волгоградской областной Думы от 15 сентября 2010 года, является обоснованным, поскольку основан на вышеназванных нормах земельного и градостроительного законодательства субъекта. По общему правилу, содержащемуся в п. 1 ст. 129 ГК РФ, объекты гражданских прав могут свободно переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Указанные ограничения в оборотоспособности земельных участков установлены в ст. 27 ЗК РФ. Так, земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, не могут быть предоставлены в частную собственность, а земли, изъятые из оборота, также не могут быть объектами сделок. Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ запрещено отказывать в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением специально оговоренных случаев. Перечень земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, содержится в п. п. 4 и 5 ст. 27 ЗК РФ и