ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Жизненный цикл информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011 N 2387-р (ред. от 22.11.2013) <О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации>
(далее - информационные системы). Таким образом, к концу 2011 года сложился определенный уровень автоматизации учета информационных систем. Вместе с тем на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем, в том числе: получение информации об используемых в деятельности государственных органов государственных информационных системах и информационных технологиях носит преимущественно заявительный, статистический характер и не имеет контрольных механизмов, включая механизмы оперативной проверки предоставляемых государственными органами данных; отсутствие консолидированного учета результатов работ на стадиях жизненного цикла информационных систем; отсутствие возможности получения консолидированной и актуальной информации о прикладных и инфраструктурных решениях, создаваемых субъектами Российской Федерации и бюджетными учреждениями за счет собственных средств соответствующих бюджетов, а также за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета; отсутствие возможности отдельного учета информационных систем, создаваемых в рамках реализации решений Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия), и, следовательно, возможности оперативной координации Правительственной комиссией и Министерством связи и массовых
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 31.07.2024) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
менеджмента качества (QMS) представляет собой совокупность бизнес-процессов, ориентированных на удовлетворение потребностей клиентов и повышения степени их удовлетворенности. Широко применяется сертификация систем менеджмента качества по стандартам семейства ISO 9001 9009 Развертывание функций контроля качества (QFD) Развертывание (структурирование) функции качества (Quality Function Deployment, QFD) - метод, целью которого является преобразование требовании и ожидании потребителя в технические характеристики продукции и рабочие инструкции, визуализация и документирование планирования качества продукции 9010 Системы управления жизненным циклом продукции (PLM, PDM) PDM-система - организационно-техническая система, обеспечивающая управление всей информацией об изделии. При этом в качестве изделий могут рассматриваться различные сложные технические объекты (корабли и автомобили, самолеты и ракеты, компьютерные сети и другие). Базовые функциональные возможности PDM-систем охватывают следующие основные направления: управление хранением данных и документами, управление потоками работ и процессами, управление структурой продукта, автоматизация генерации выборок и отчетов, механизм авторизации. PLM-система - система, в том числе прикладное программное обеспечение, для управления жизненным циклом изделий. Технологии PLM объединяют
Приказ Ростехнадзора от 03.10.2018 N 486 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Комментарии к федеральным нормам и правилам "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций" (НП-001-15)" (вместе с "РБ-152-18...")
проведенных обследований технического и радиационного состояния АС, результаты анализа имевших место аварий, иные факторы. Комментарий При эксплуатации АС концепция вывода из эксплуатации блока АС поддерживается в актуальном состоянии с учетом изменения требований законодательства в области использования атомной энергии, полученного опыта эксплуатации АС (в том числе опыта проведения ремонтных работ), практических работ по выводу из эксплуатации других АС, совершенствования технологий вывода из эксплуатации и других учитываемых аспектов. На этой стадии полного жизненного цикла блока АС упомянутая концепция уточняется с учетом информации о фактическом загрязнении РВ, техническом состоянии систем и оборудования АС, образовании и накоплении РАО, возможном загрязнении площадки АС, а также о выполненных работах по реконструкции и модернизации, влияющих на вывод из эксплуатации. При возникновении аварии или нарушений с последствиями, которые имеют значение для вывода из эксплуатации, концепция вывода из эксплуатации подлежит обновлению. 5.5. Не позднее, чем за пять лет до истечения проектного срока службы АС (блока АС, иного ОИАЭ, находящегося
Распоряжение Правительства РФ от 29.04.1995 N 603-р <О государственной поддержке акционерного общества "Электромашиностроительный завод "Лепсе" (г. Киров)>
информационных технологий". ALC_LCD.1 Определенная разработчиком модель жизненного цикла Зависимости: отсутствуют. Элементы действий (разработчика, производителя) ALC_LCD.1.1D Заявитель (разработчик, производитель) должен установить модель жизненного цикла, используемую при разработке и сопровождении ОО. ALC_LCD.1.2D Заявитель (разработчик, производитель) должен представить документацию по определению жизненного цикла. Элементы содержания и представления документированных материалов ALC_LCD.1.1C Документация по определению жизненного цикла должна содержать описание модели, применяемой при разработке и сопровождении ОО. ALC_LCD.1.2C Модель жизненного цикла должна обеспечить необходимый контроль над разработкой и сопровождением ОО. Элементы действий испытательной лаборатории ALC_LCD.1.1E Испытательная лаборатория должна подтвердить, что информация , представленная заявителем в документированных материалах, удовлетворяет всем требованиям к содержанию и представлению документированной информации, изложенным в ALC_LCD.1.1C и ALC_LCD.1.2C. Замечания по применению: испытательная лаборатория должна выполнять указанные действия в соответствии с пунктом 12.7.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 18045 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Методология оценки безопасности информационных технологий". ALC_LCD_EXT.3 Определенные разработчиком сроки поддержки Зависимости: отсутствуют. Элементы действий (разработчика,
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза"
означают следующее: "анализ рисков" (risk analysis) - оценка рисков в связи с установленной опасностью; "вред" (harm) - ущерб, нанесенный здоровью человека, в том числе вред, являющийся следствием утраты качества продукции или ее пригодности; " жизненный цикл продукции" (product lifecycle) - все фазы жизни продукции от начальной разработки, пребывания в обороте и до прекращения существования продукции; "заинтересованная сторона" (stakeholder) - какое-либо лицо, группа лиц или организация, которые могут влиять на риски либо на которые могут влиять риски, либо которые считают себя находящимися под влиянием рисков. Лица, ответственные за принятие решений, также могут быть заинтересованной стороной. В настоящей части первостепенными заинтересованными сторонами являются пациент, медицинский работник, уполномоченный орган и предприятие-производитель; "идентификация риска" (risk identification) - систематическое использование информации для выявления потенциальных источников вреда (опасности) со ссылкой на рассмотрение риска или описание проблемы; "информирование о рисках" (risk communication) - передача информации о рисках и управлению рисками между лицом, ответственным за принятие решения, и
Постановление № 04АП-5139/10 от 22.12.2010 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
по которому изготовлена продукция; неоднозначно понимается информация об изготовителе; недостоверно указана информация о местонахождении изготовителя). Консервы овощные «Огурцы консервированные» не соответствует обязательным требованиям пункта 4.13.2 раздела 3 указанного ГОСТа по маркировке (не указан срок годности продукции; неверно указан нормативный документ, по которому изготовлена продукция; недостоверно указана информация об обязательном подтверждении соответствия). Факт нарушения МП «Мясокомбинат Агинский» на стадии жизненного цикла: поставка (реализация/продажа), хранение (склад готовой продукции) на складе готовой продукции, расположенном по адресу: Забайкальский край, п. Агинское, обязательных требований пунктов 4.2.2 и 4.13.2 раздела 3 ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» зафиксирован в Акте проверки № 57 от 28.09.2010 г. На основании материалов административного производства, руководителем административного органа, с участием законного представителя МП «Мясокомбинат Агинский» составлен протокол об административном правонарушении от 21 сентября 2010 года № 13-75 о совершении предприятием правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП
Постановление № 07АП-10121/15 от 10.11.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
товаров (работ, услуг), развитие добросовестной конкуренции. Пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке. В соответствии с абз.2 п. 14 Постановления № 908, «размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года». Таким образом, из буквального толкования этой нормы следует, что размещение Плана закупок в любой день текущего календарного года не является нарушением срока размещения Плана закупок. Суд первой инстанции, верно, отметил, что упомянутая правовая норма не содержит
Решение № СИП-595/18 от 14.02.2019 Суда по интеллектуальным правам
о материально-технических ресурсах от 15.02.2018; пояснительная записка; протокол осмотра доказательств от 21.09.2018 № 77 АВ 8937014 (том 7); каталог за 2018 год (том 7 и 8); договор подряда от 31.05.2018 (том 7); договоры от 01.01.2016, 23.01.2017, 02.01.2018 на изготовление рекламно-сувенирной продукции (том 8); распечатка с Интернет-сайта ответчика http://unofactor.ru/ (том 8); информация о кросс- моделировании в системе управления жизненным циклом месторождений «Унофактор; презентация (тома 8 и 9); публикации из журналов (том 9); сборник тезисов (тома 9 и 10); презентация (тома 10–15); распечатки с Интернет-сайта ответчика http://unofactor.ru/; акты и платежные поручения за 2016-2017 годы; информация с портала госзакупок (том 16). Суд по интеллектуальным правам отмечает, что все перечисленные доказательства подпадают в период времени, в течение которого правообладателем должно быть доказано использование оспариваемого товарного знака (с 18.06.2015 по 17.06.2018). Оценив представленные ответчиком в материалы дела доказательства в их совокупности на основании требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу
Решение № 2-2009/19 от 10.01.2019 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)
сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждена информация подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом. В нарушение указанных требований законодательства ТСЖ «Ивушки» в ГИС ЖКХ размещена неполная информация обязательная к размещению. Так, отсутствуют сведения об общей площади балконов и лоджий; о стадии жизненного цикла; информация о приеме граждан в управляющей организации, товариществе, кооперативе; режим работы управляющей организации, товарищества, кооператива; фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) председателя, члена правления, члена ревизионной комиссии товарищества, кооператива.Кроме того, информация подлежащая размещению в системе «Интернет» на информационном портале ГИС ЖКХ предполагает ее использование не только жильцами многоквартирного дома, но и неопределенного круга лиц. Таким образом, управляющая организация в одностороннем порядке лишила пользователей права на получение полной и достоверной информации, подлежащей размещению в
Апелляционное постановление № 22-4298/20 от 24.09.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
России, то с целью создания видимости соблюдения требований всех нормативных актов, изложил в тексте технического задания к контрактам условия и выполнения услуг в определенной формулировке, которая при этом противоречила требованиям Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №, который не предусматривал выполнение работ путем удаленного доступа. При подготовке проектов государственных контрактов, действуя в нарушение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, им были внесены противоречащее техническому заданию и Порядку, иные условия, о месте оказания услуг только по местонахождению СТУ по адресу: <адрес>, обязанности Исполнителя находиться в помещении СТУ при оказании услуг по сопровождению ПС, обеспечить сохранность информации , составляющей служебную тайну, и иной информации ограниченного распространения, полученной при оказании услуг, исключая оказание услуг на всех «объектах эксплуатации», в которых функционирует программное средство, в отношении которых заключается услуга и обеспечило Ч.А.
Решение № 37М0028-01-2021-001247-20 от 28.09.2021 Фурмановского городского суда (Ивановская область)
допустила несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно, при внесении изменений в план-график под идентификационным кодом <№> в Единую информационную систему в сфере закупок в период с 13 по 14 июля 2020 года внесена закупка «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и благоустройству территории объекта согласно «Концепция развития центра Фурманова (1 этап). Новый торг - от середских ярмарок к экономике будущего» (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла)». При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта с целью получения ценовой информации по планируемой закупке не проводилось, обоснование начальной (максимальной) цены контракта с целью получения ценовой информации о примерной стоимости работ по благоустройству, не проводилось, чем нарушены требования положений ч. 1-3 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. По результатам рассмотрения административного дела, возбужденного на основании указанного выше постановления, мировой судья установил, что бухгалтер МБУ «Управление административными зданиями и автохозяйством» Тульская Н.В. является с 05.05.2014 является контрактным управляющим данного
Решение № 2А-265/2022 от 17.06.2022 Шацкого районного суда (Рязанская область)
многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом орган местного самоуправления, размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, а именно кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, стадию жизненного цикла, количество этажей, в том числе подземных этажей, площадь здания (многоквартирного дома). Судом исследованы справка о результатах проверки исполнения требований жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, информация главы администрации муниципального образования – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, скрин-шоты сайта - www.dom.gosuslugi.ru, из которых следует, что администрацией муниципального образования – Шацкое городское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru не размещена информация о кадастровый номер многоквартирного дома, расположенного по адресу: . В силу