ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Журнал внутреннего финансового контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А06-4453/17 от 24.10.2018 АС Астраханской области
Астраханской области от 29 декабря 2014 года № 661-П «О Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» министерством принят приказ от 29 февраля 2016 года № 68 «Об утверждении порядков в сфере осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области», утверждены карта внутреннего финансового контроля и журнал внутреннего финансового контроля . Контроль производится структурными подразделениями министерства, непосредственно осуществляющими бюджетные процедуры в форме самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности и подведомственности, смежного контроля на постоянной основе в процессе осуществления соответствующих бюджетных процедур. Таким образом, посредством перечисленных контрольных мероприятий министерством осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе контроль за правомерностью и своевременностью использования средств субсидии. Проверки получателей бюджетных средств (последующий контроль) проводятся министерством в соответствии с утвержденным
Решение № А42-3084/16 от 22.09.2016 АС Мурманской области
в МКПИ "А-Медиа" ведется раздельный учет. Соответствующие сведения были представлены в адрес аудитора КСП. Как указывает Администрация, законодательство не содержит обязательных требований о наличии в Уставе казенного предприятия ссылки на ведение раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (п. 5 резолютивной части Представления 1-ПР). В части осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий из местного бюджета (п. 6 резолютивной части представления) им субсидии, по итогам проверки ошибки заносятся в журнал внутреннего финансового контроля и в отчет о результатах внутреннего контроля заявитель поясняет, что по запросу контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск отделом по учету и отчетности были представлены письма о проведении администрацией предварительного и текущего контроля и о проведении Управлением финансов внеплановой проверки на основании распоряжения администрации ЗАТО Александровск от 28.04.2012 № 596-р "О проведении внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия "А-Медиа", Таким образом, по мнению Администрации, утверждения ответчика о непроведении контрольных мероприятий с начала
Решение № А06-4453/17 от 07.08.2018 АС Астраханской области
внутреннего финансового контроля в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 №661-П «О Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» министерством принят приказ от 29.02.2016 №68 «Об утверждении порядков в сфере осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области», утверждены карта внутреннего финансового контроля и журнал внутреннего финансового контроля . Контроль осуществляется структурными подразделениями министерства, непосредственно осуществляющими бюджетные процедуры в форме самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности и подведомственности, смежного контроля на постоянной основе в процессе осуществления соответствующих бюджетных процедур. Таким образом, посредством вышеуказанных контрольных мероприятий министерством также осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе контроль за правомерностью и своевременностью использования средств субсидии. Проверки получателей бюджетных средств (последующий контроль) проводятся министерством в соответствии с
Решение № А75-17821/19 от 19.11.2019 АС Ханты-Мансийского АО
том, что в нарушение пункта 1.1 Соглашения от 28.09.2018 Департаментом Общественной организацией «Страна без наркотиков» предоставлена субсидия на реализацию проекта «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании» в размере 120 000 руб., тогда, как следовало предоставить в размере 116 990,00 руб. исходя из фактических затрат на реализацию проекта. Как отражено в акте проверки, это нарушение выявлено Департаментом в ходе внутреннего финансового контроля, проводимого в период с 01.03.2019 по 31.03.2019, что подтверждалось журналом внутреннего финансового контроля в Департаменте за 2019 год, и устранено путем возврата Общественной организацией «Страна без наркотиков Департаменту субсидии в размере 3 010,00 руб. (платежное поручение от 07.05.2019 № 4). 2. Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 337-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современное здравоохранение», утвержден Порядок предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современное здравоохранение» (далее – Порядок предоставления субсидии).
Постановление № А33-23943/14 от 22.09.2015 АС Восточно-Сибирского округа
– Главная книга, Журналы операций №№ 2, 3, 4, 6 (т. 1, л.д. 82). Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса (часть 1). Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (часть 2). Пунктом 4 Инструкции № 157н предусмотрено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства
Решение № 2-178/19КОПИ от 31.10.2019 Брянского гарнизонного военного суда (Брянская область)
реализована только в 2015 году, о чем доведено письмом АО «ЦНИИ ЭИСУ» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № (приложено к иску). Ссылаясь на п. 22 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указывает, что выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений о предлагаемых мерах по их устранению, отражаются в регистрах ( журналах) внутреннего финансового контроля (выписка из журнала приложена к иску). В связи с этим она утверждает, что поскольку о факте необоснованной излишней выплаты денежного довольствия ответчику Апатову Д.Е. в общей сумме <данные изъяты> руб. 00 коп. впервые ФКУ «ЕРЦ МО РФ» стало известно, якобы, по итогам проведения указанных контрольных мероприятий – только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается, по ее мнению, выпиской из журнала учета результатов внутреннего финансового контроля, то до даты проведения указанного мероприятия ФКУ «ЕРЦ МО РФ», якобы,
Решение № 2-1634/2021 от 01.04.2021 Сызранского городского суда (Самарская область)
была реализована только в 2015 году, о чем доведено письмом АО «ЦНИИ ЭИСУ» от 21.10.2015 г. № ***. В соответствии с п.22 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № ***), выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений о предлагаемых мерах по их устранению, отражаются в регистрах ( журналах) внутреннего финансового контроля . О факте необоснованной выплаты денежного довольствия Ответчику «ФКУ «ЕРЦ МО РФ» стало известно по итогам проведения указанных контрольных мероприятий 21 декабря 2016 года, что подтверждается выпиской из журнала учета результатов внутреннего финансового контроля. До даты проведения указанного мероприятия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не располагало достоверной информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты и о необходимости предъявления исковых требований. Представитель истца Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» по доверенности