ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Знаки безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 309-АД14-7987 от 13.04.2015 Верховного Суда РФ
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, государственных строительных норм и правил «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7, ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», принятых постановлением Госстандарта Российской Федерации от 20.11.2002 № 420-ст, ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», принятых и введенных в действие постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст. По результатам проверки должностным лицом административного органа составлены протоколы об административных правонарушениях от 17.10.2013 № 283, № 284 и вынесено постановление от 31.10.2013 № 284 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 170 000
Определение № 05АП-4504/2015 от 22.12.2015 Верховного Суда РФ
"СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", "ГОСТ Р 53292-2009. Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний", "ГОСТ 12.4.009-83. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание", "ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения", "ГОСТ Р 12.4.026-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", "ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Доводы заявителя являлись предметом исследования судов и получили надлежащую правовую оценку. Иная оценка заявителем обстоятельств спора, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не является достаточным
Определение № 09АП-55167/2015 от 21.07.2016 Верховного Суда РФ
уч.36/1 (50:08:0040344:53). Согласно пункту 8 данного договора заявитель обязался надлежащим образом надлежащим образом исполнить обязательства по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором располагаются его энергопринимающие устройства; после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Из акта осмотра электроустановки обществом «МОЭСК» следует, что заявителем установлен вводной Автомат 40А; отсутствует заземление, прибор учета электрической энергии установлен далее 20 м от ЛЭП-0,4; отсутствуют знаки безопасности . Заявителю предложено устранить выявленные нарушения и уведомить об этом общество «МОЭСК». Григорьева Е.В., считая, что общество «МОЭСК» незаконно навязывает ей обязательства, которые не предусмотрены действующими нормативными правовыми актами об электроэнергетике, обратилась в антимонопольный орган с заявлением о наличии в действиях общества признаков нарушения антимонопольного законодательства. Решением от 18.03.2015 № 05/АА/3340 антимонопольный орган отказал заявителю в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что заявителем не были соблюдены
Постановление № 303-АД15-2628 от 22.06.2015 Верховного Суда РФ
товарного знака «МА» им не заключалось. Довод общества о том, что логотип «МА» является знаком безопасности, применяемом на угольных шахтах, и проставляется государственным бюро, которое осуществляет аттестацию безопасности шахты (сертификацию «МА») в отношении взрывозащищенной электротехнической продукции, строительных материалов, соответственно, знак «МА» вместе с номером сертификата образует единое обозначение, подтверждающее безопасность товаров, отклонен судами. При этом суд апелляционной инстанции, оценивая этот довод общества и доказательства в его подтверждение, указал, что пояснения относительно логотипа «МА» как знака безопасности , наносимого непосредственно на продукцию, содержатся в письме продавца товара Торгово-экономической компании «Фэйя» без номера и даты, которая не является ни производителем товара, ни лицом, уполномоченным выдавать соответствующие сертификаты безопасности. Суд счел, что надлежащие доказательства об обязательности нанесения знака безопасности «МА» непосредственно на спорную продукцию в материалы дела не представлены. Сроки и процедура привлечения общества к ответственности судами проверены; нарушения административного органа, которые могли бы повлечь невозможность привлечения общества к административной ответственности, не установлены.
Постановление № 309-АД14-7206 от 05.05.2015 Верховного Суда РФ
по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.09.2013 в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому району было выявлено, что на участке дороги по улице Коммунистической, 27А в г. Краснокамске проводятся дорожные работы с загрязнением проезжей части, создавая помехи в дорожном движении, при которых не в полном объеме выставлены временные дорожные знаки, требуемые для обеспечения безопасности дорожного движения. Указанные факты зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в присутствии свидетелей Лисовенко Г.С. и Поспеловой М.В., а также на приложенных к этому акту фотографиях. Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, административным органом в порядке статьи 28.1 КоАП РФ определением от 29.01.2013 в отношении предприятия возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановление № А51-24481/14 от 13.05.2015 АС Дальневосточного округа
знаки пожарной безопасности. При этом для внешнего оформления знаков пожарной безопасности; обозначения мест размещения пожарной техники, мест нахождения кнопок ручного пуска установок пожарной автоматики, систем противодымной защиты, мест нахождения средств индивидуальной защиты, самоспасания и т.п.; обозначения путей эвакуации, а также границ зон путей эвакуации, которые не допускается загромождать или использовать для складирования необходимо использовать сигнальные цвета (пункт 1.2 НПБ 160-97). Положениями ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», принятого Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст (далее - ГОСТ Р 12.4.026-2001), предусмотрены требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и сигнальной разметке для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности. Пунктом 6.1.4 названного ГОСТ установлено, что знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности и
Постановление № А50-27693/2022 от 31.07.2023 АС Уральского округа
банковскую гарантию от 20.04.2022 № 664381, выданную акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк», на сумму 145 715 руб. 73 коп. Данной гарантией обеспечивается надлежащее исполнение истцом обязательств, предусмотренных в контракте, в том числе по уплате неустойки (пени, штрафа). Ответчик направил по электронной почте письмо от 28.06.2022 № 01-08/1326, сообщив, что согласно условиям муниципального контракта, а именно пунктом 4.2 технического задания предусмотрено, что на границах участков, обрабатываемых гербицидами или арбоцидами, должны быть установлены щиты (единые предупредительные знаки безопасности ). Предупредительные знаки безопасности должны быть с наличием текста «обработано гербицидами», содержать информацию об используемых препаратах, сроках обработок, мерах предосторожности и возможных сроках выхода на обработанные участки. Предупредительные знаки безопасности должны устанавливаться в пределах зоны видимости от знака до другого, контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. В свою очередь демонтаж предупредительных знаков безопасности осуществляется не ранее окончания сроков ожидания (периода, после которого возможно пребывание людей
Постановление № А60-34936/14 от 10.06.2015 АС Уральского округа
(батареи в лестничных клетках) СНиП 21-01-97* п. 6.32*. 5. Лестницы на путях эвакуации при высоте более 45 см не оборудованы перилами (3, 4 этаж, подвал) СНиП 21-01-97* п. 6.28*. 6. Отсутствуют устройства для самозакрывания дверей, ведущих в лестничные клетки. (4 этаж) ППР №390 от 25.04.2012 года ППР №390 п. 62, СНиП 21-01-97* п. 6.18. 7. Знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации не выполнены с применением фотолюминесцентных материалов. Изменение №1 ГОСТ 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» п.6.1.4. 8. В общем коридоре на 4 этаже на путях эвакуации допускается применение отделочных материалов с повышенными показателями пожарной опасности, (пол - линолеум; сертификат не предоставлен) СНиП 21-01-97* п. 6.25*. 9. Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами с соответствующим типом заполнения проемов, (помещение архива - административные помещения и т.д.) СНиП
Решение № 72-229/2013 от 26.08.2013 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
трубопроводов» знаки обозначения трассы газопровода не выкрашены в желтый (оранжевый) цвет, часть знаков в местах поворотов отсутствует (нет прямой видимости между знаками), не представлена исполнительная схема фактического расположения газопровода; - в нарушение пункта 1.4.11 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (ПБ 08-624-03), зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года № 4812; пунктов 2.1.7, 2.1.13 и приложения № 8 «Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000), ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальная разметка», пункта 3.4 «Правил охраны магистральных трубопроводов» на ограждении площадок (крановых узлов, узлов запуска и приема средств очистки и диагностики) отсутствуют знаки безопасности: «осторожно газопровод», «проход запрещен», «взрыво- и пожароопасно», «запрещается пользоваться открытым огнем и курить»; - в нарушение ГОСТ 14202-69 «Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки» камера запуска СОД не выкрашена в желтый цвет; - в нарушение пункта 3.7.1 «Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000) не
Постановление № от 03.12.2010 Горьковского районного суда (Омская область)
от 17.05.1994 года (СНиП 10-01-94), Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства № 189 от 04.10.1985 года (СНиП 2.04.01-85*), Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР № 78 от 16.05.1989 года (СНиП 2.08.02-89*), ГОСТ Р 12.2.046-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», ГОСТ Р 12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и размета сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» принятых и введенных в действие с 01.01.2004 года постановлением Госстроя России № 115 от 26.06.2003 года, Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования в эксплуатации» введенных в действие 01.03.1998 года (НПБ 166-97), Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утвержденных Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 года, а именно:
Решение № 12-126/2016 от 06.09.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
вывод о необходимости применения требований ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ, так как указанный ГОСТ является Межгосударственным стандартом системы стандартов безопасности труда и устанавливает требования к рабочим местам при проектировании нового и модернизации действующего оборудования и производственных процессов, что не относиться к офисному помещению, где располагается юридическое лицо. Необоснованным является и не подтверждается материалами дела вывод, сделанный Судом в Решении, о нарушении Заявителем требований ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний». Указанный ГОСТ не определяет обязанность Заявителя по его использованию в смысле - использования в конкретном помещении конкретным образом, не определяет необходимость использования конкретных цветов, знаков, сигнальной разметки. В нарушение требований ст. 24.5 КоАП РФ, суд первой инстанции в решении сделал необоснованный, не подтвержденный относимыми и допустимыми доказательствами вывод о наличии в действиях заявителя состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.