ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зон отдыха и занятия спортом населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-17026/18 от 26.03.2019 АС Иркутской области
массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Из указанного следует, что именно муниципальное образование определяет где, в каком виде и на каких условиях на территории муниципального образования надлежит организовать объекты муниципального образования, включая пляжи или места массового отдыха. Учитывая, что принадлежащая организации спорная постройка расположена в границах зоны, предназначенной для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом, зоны пляжей, суд приходит к выводу о наличии у Администрации города Иркутска как исполнительного органа муниципальной власти, созданного для решения вопросов местного значения исходя из интересов населения (пункту 2 статьи 1 Федерального закона N 131-ФЗ), правового интереса в освобождении земельного участка. При этом по смыслу п. 1 ст. 209 ГК РФ правомочия собственника являются абсолютными и исключительными, в силу чего данным правомочиям не могут быть противопоставлены интересы лица, использующего земельный участок без наличия на то законных оснований. С учетом изложенных норм следует признать, что
Решение № А19-6142/14 от 23.06.2015 АС Иркутской области
земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) являются зеленые насаждения общего пользования (леса, парки, скверы, городские сады), территории, используемые и предназначенные для отдыха, занятия физической культурой и спортом (аттракционы), плоскостные физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения (спортивные площадки, теннисные корты), предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (предприятия мелкорозничной торговли во временных сооружениях (киоски, павильоны, палатки), общественные туалеты, опорные пункты милиции). Вспомогательными видами и предельными размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) являются здания и сооружения для обслуживания работников и для обеспечения деятельности объекта,стоянка автомобильного транспорта для обслуживания объектов. Условно разрешенными видами и предельными размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) являются культовые объекты (религиозные организации и учреждения для населения (церкви, часовни, молельные дома, мечети и пр.) Исходя из изложенного, следует,
Постановление № 04АП-5196/2014 от 19.11.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) являются зеленые насаждения общего пользования (леса, парки, скверы, городские сады), территории, используемые и предназначенные для отдыха, занятия физической культурой и спортом (аттракционы), плоскостные физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения (спортивные площадки, теннисные корты), предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (предприятия мелкорозничной торговли во временных сооружениях (киоски, павильоны, палатки), общественные туалеты, опорные пункты милиции). Вспомогательными видами и предельными размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) – здания и сооружения для обслуживания работников и для обеспечения деятельности объекта, стоянка автомобильного транспорта для обслуживания объектов. Условно разрешенными видами и предельными размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) – культовые объекты (религиозные организации и учреждения для населения (церкви, часовни, молельные дома, мечети и пр.). В целях выполнения
Постановление № Ф03-3420/2021 от 06.07.2021 АС Камчатского края
рекреационного назначения, в состав которых могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (пункт 11). Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив, что спорный земельный участок расположен в зоне рекреации, в границах территории горно-видового лесопарка «Мишенная сопка», исходя из системного толкования вышеназванных положений градостроительного кодекса, устанавливающих принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, обоснованно признали доказанным факт отнесения спорного земельного участка к территории общего пользования, поэтому, учитывая установленный положениями пункта 12 статьи 85 ЗК РФ, пункта 8 статьи 28 ФЗ № 178-ФЗ запрет на приватизацию земель общего пользования, фактически используемых для удовлетворения общественных интересов населения , признали, что спорный земельный участок не
Решение № 3А-332/2022 от 09.08.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. С учетом приведенных положений законодательства, подготовка правил землепользования и застройки должно осуществляться с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа, территориальные зоны, установленные правилами землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков без изменения функциональных зон согласно генеральному плану. Генеральным планом города Перми в отношении земельных участков, принадлежащих административным истцам, не предусмотрено такое использование как зеленые насаждения, площадки для занятия спортом, парки культуры и отдыха. При этом Генеральным планом города Перми предусмотрена специальная функциональная зона, целью установления которой является сохранение и использование существующего природного ландшафта и создание экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения , сохранение и развитие специальных парков, обеспечение возможности размещения открытых
Решение № 3А-222/2016 от 03.07.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)
Думы города Иркутска от 05.07.2016 г. № 006-20-230375/16, к функциональной зоне « Зоны, парков, скверов, бульваров (Р-2)», суду представлена выкопировка из Проектной документации. Книга 2. Материалы по обоснованию 030-15-ВИвГП-ОМ. 2016. Внесение изменения в Генеральный план города Иркутска. Администрация города Иркутска (л.д. 76 – 90 т. 8). Согласно данным материалам в п. 3.1.5 «Озелененные территории общего пользования» указано, что в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования г. Иркутска, в состав озелененных территорий общего пользования объектов градостроительного нормирования входят парки, скверы, бульвары, а также территории зеленых насаждений в составе участков для отдыха, туризма и занятия спортом. Также в данном подпункте указано, что г. Иркутск располагает значительными резервами для организации рекреационной территории в виде прибрежных полос рек Иркут, Ушаковка, реки Ангара и Иркутского водохранилища, полуострова Кирова. Проектом предусматривается создание новых и обустройство существующих территорий общего пользования с доведением уровня обеспеченности населения до нормативных значений. Озелененные территории размещаются по берегам рек Ушаковка, Ангара, Иркутского