ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зона шумового воздействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 15.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
загрязнителей в почвы, поверхностные и подземные водные объекты; - на мероприятия по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек; - на очистку почв и водных объектов от загрязнения и засорения; - на предотвращение эрозии и других видов деградации почвы; - по предотвращению засоления и по рассолению почв; - по рекультивации нарушенных земель; - инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования качественного состояния земель, поверхностных и подземных водных объектов; - на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны земель, поверхностных и подземных водных объектов; - на прочие текущие мероприятия по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод. По строке 06 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия , входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: - на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите окружающей
Определение № 306-ЭС21-5959 от 24.05.2021 Верховного Суда РФ
является зоной с особыми условиями использования территорий, которая, согласно пункту 1 статьи 47 ВК РФ, устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с ВК РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности). На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон (пункт 3 статьи 47 ВК РФ), в том числе подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ определяется седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий ,
Решение № А45-34568/2021 от 17.03.2022 АС Новосибирской области
территории и санитарно-защитной зоны строительство (реконструкцию) Стоянка автотранспорта общественного пользования в Здание торгового типа Магазин», максимальной высотой 6,500 метров по адресу: Новосибирская область, р-н Новосибирский, МО Мичуринского сельсовета, в районе п. Элитный, на землях ОПХ «Элитное», 54:19:081301:273, располагающегося на удалении 23,5 км от контрольной точки аэродрома с азимутом: 119,6°, находящегося вне контура расчетной санитарно-защитной зоны аэропортового, комплекса Толмачево, но в контуре санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки ВС в аэропорту, Толмачево зона шумового воздействия от ВС 65 дБА (ночь, результирующий СР), вне полосы воздушных подходов, согласовано. Таким образом, при возведении (реконструкции) самовольной постройки не были допущены нарушения градостроительных и строительных норм и правил, постройка не создает угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается вышеуказанными документами. В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом
Постановление № 19АП-4237/09 от 21.08.2009 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
области (исх. № 12-1765 от 26.03.2009г.) указанный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне КПКО «Курскаэропорт». В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» размещение жилой застройки в санитарно-защитной зоне не допускается. Письмом № 1336/06021 от 27.03.2009 года комитет архитектуры и градостроительства города Курска сообщил истцу, что на предоставленном им чертеже градостроительного плана земельного участка по ул. 1-я Агрегатная, разработанного ООО «ОДСК-Проект», не указана в качестве обременения зона шумового воздействия от существующего аэропорта. При ее нанесении зона допустимого размещения жилой застройки уменьшается в два раза и составит ориентировочно 1,65 га. Одновременно комитет архитектуры и градостроительства города Курска пояснил, что работы по утверждению градостроительного плана земельного участка по ул. 1-я Агрегатная временно приостанавливаются и будут продолжены после внесения необходимых изменений в чертеж. Обращаясь с настоящим иском, истец ссылался на статьи 166, 167, пункт 1 статьи 178 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункт 4 пункта 10
Решение № А12-26995/2021 от 25.11.2021 АС Волгоградской области
изменения требованиям части 3.8 статьи 49 ГрК РФ; - орган местного самоуправления не наделен полномочиями давать оценку и оспаривать выводы эксперта или разработчика о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологическим требованиям; - подготовка проектной документации осуществлялась, в том числе на основании информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в карте зон с ОУИТв редакции, актуальной на дату составления ГПЗУ и выдачи разрешения на строительство, зоны с особыми условиями использования территории « зона шумового воздействия аэродрома» и «при аэродромная территория» отсутствуют; - при изучении топографической съемки спорного земельного участка не подтвердился довод о расположении запроектированного объекта в нарушение минимально допустимого расстояния от подземных электрических кабелей низкого напряжения. Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда в своем отзыве также возражал против удовлетворения заявленных требований, доводы данного отзыва частично корреспондируют позиции администрации Волгограда, а также дополнены следующим: - прокуратуре Волгоградской области в 2020 году был известен факт выдачи разрешения на
Решение № 2-12069/2015 от 17.12.2015 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
заключением №-ОБ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано что спорный земельный участок расположен за границей участка с учетным номером 3-206-6 СНТ «Родники», утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении материалов инвентаризации (установлении) границ землепользований и выдаче государственных актов в Волгограде, спорный земельный участок находится в водоохраной зоне, отнесенной решением малого Совета Волгоградского Горсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, отнесен к особо охраняемой территории, а также в зоне с особыми условиями использования ( зона шумового воздействия аэродрома, частично охранная зона ЛЭП). На основании чего, спорный земельный участок не мог быть предоставлен в собственность бесплатно на основании части 4 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. На основании изложенного, ввиду отсутствия законных оснований для получения земельного участка в собственность, право собственность на спорный земельный участок не может быть признано возникшим. Следовательно, право собственности на спорный земельный участок не подлежит государственной регистрации в
Решение № 2-10092/17 от 13.12.2017 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
вывеска «Автозапчасти». В соответствии с Правилами землеустройства и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденным решением Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок и возведенный на нем объект находятся на территории общего пользования за границей застройки квартала ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (в соответствии с п.п. 2 ч. 1.2 гл. IПЗЗ действие градостроительных регламентов не распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах территории общего пользования). Объект расположен на территории общего пользования, зона шумового воздействия аэродрома, санитарно-защитная зона предприятия, иная информация о наличии инженерных сетей и их охранных зон отсутствует. Актом осмотра выявлены следующие нарушения: - у застройщика (собственника) отсутствует разрешение на строительство (реконструкцию) капитального объекта – ст. 15 Градостроительного кодекса РФ; - Земельный участок используется без оформленных в установленном порядке документов на земельный участок; - Объект расположен в границах территории общего пользования, что противоречит порядку использования территорий общего пользования, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №
Решение № 2-1089/18 от 14.08.2018 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
предоставленных стороной истца доказательств следует, что: по заказу Фоминой К.Ч. ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО7 был подготовлен технический план вышеуказанного здания с кадастровым номером №; на основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда был выдан градостроительный план земельного участка №, предусматривающий размещение одного объекта капитального строительства – незавершенного строительством жилого дома, из которого следует, что земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий – приаэродромная зона, зона шумового воздействия аэродрома; ДД.ММ.ГГГГ Фоминой К.Ч. был получен ответ Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области об утрате указанным органом права на осуществление экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, надзор за ходом строительства, реконструкцией, капитальным ремонтом и вводом объекта в эксплуатацию и прекращения действия п. 3 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии жилого дома санитарным нормам и правилам; ДД.ММ.ГГГГ Фоминой К.Ч. было получено заключение
Решение № 2-338/20 от 04.02.2020 Пушкинского городского суда (Московская область)
согласовано предоставление земельного участка площадью 1069 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» Севрюкову А.И. в собственность бесплатно; утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Схема прилагается); установлены ограничения в пользовании указанным земельным участком ( в случае наличия ограничений): пересечение с Гослефон<адрес>,48%, водоохранная зона водного объекта (река Скалба), частично в расчетной придорожной полосе, приаэродромной территории (30 км) аэродрома Чкаловский, зона шумового воздействия от железнодорожного транспорта в ночное время; Севрюкову А.И. необходимо обеспечить проведение кадастровых работ и осуществить постановку земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего Постановления, на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке. (л.д.8,9). Согласно положениям статьи 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от <дата> N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) В силу статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным