ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ
КОММЕНТАРИИ
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Кодексы
Законы
ВС РФ
Документы Правительства
Документы Президента
Ведомственные акты
Последние изменения в ГК РФ
Судебная практика по ГК РФ
Подборки
Карта сайта
Гражданский кодекс часть 1
Глава 1. ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
Глава 3. ГРАЖДАНЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА)
Глава 4. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Глава 6. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 7. ЦЕННЫЕ БУМАГИ
Глава 8. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА И ИХ ЗАЩИТА
Глава 9. СДЕЛКИ
Глава 9.1. РЕШЕНИЯ СОБРАНИЙ
Глава 10. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО. ДОВЕРЕННОСТЬ
Глава 11. ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКОВ
Глава 12. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ
Глава 13. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 14. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Глава 15. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Глава 16. ОБЩАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Глава 17. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЗЕМЛЮ
Глава 18. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Глава 19. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 20. ЗАЩИТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ
Глава 21. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Глава 22. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Глава 23. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Глава 24. ПЕРЕМЕНА ЛИЦ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ
Глава 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Глава 26. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Глава 27. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
Глава 28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
Глава 29. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
Показать ещё...
Гражданский кодекс часть 2
Глава 30. КУПЛЯ-ПРОДАЖА
Глава 31. МЕНА
Глава 32. ДАРЕНИЕ
Глава 33. РЕНТА И ПОЖИЗНЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ С ИЖДИВЕНИЕМ
Глава 34. АРЕНДА
Глава 35. НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Глава 36. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Глава 37. ПОДРЯД
Глава 38. ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
Глава 39. ВОЗМЕЗДНОЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
Глава 40. ПЕРЕВОЗКА
Глава 41. ТРАНСПОРТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Глава 42. ЗАЕМ И КРЕДИТ
Глава 43. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОД УСТУПКУ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ
Глава 44. БАНКОВСКИЙ ВКЛАД
Глава 45. БАНКОВСКИЙ СЧЕТ
Глава 46. РАСЧЕТЫ
Глава 47. ХРАНЕНИЕ
Глава 47.1. УСЛОВНОЕ ДЕПОНИРОВАНИЕ (ЭСКРОУ)
Глава 48. СТРАХОВАНИЕ
Глава 49. ПОРУЧЕНИЕ
Глава 50. ДЕЙСТВИЯ В ЧУЖОМ ИНТЕРЕСЕ БЕЗ ПОРУЧЕНИЯ
Глава 51. КОМИССИЯ
Глава 52. АГЕНТИРОВАНИЕ
Глава 53. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ
Глава 54. КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ
Глава 55. ПРОСТОЕ ТОВАРИЩЕСТВО
Глава 56. ПУБЛИЧНОЕ ОБЕЩАНИЕ НАГРАДЫ
Глава 57. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС
Глава 58. ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И ПАРИ
Глава 59. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
Глава 60. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ
Показать ещё...
Гражданский кодекс часть 3
Глава 61. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСЛЕДОВАНИИ
Глава 62. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ
Глава 63. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ
Глава 64. ПРИОБРЕТЕНИЕ НАСЛЕДСТВА
Глава 65. НАСЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА
Глава 66. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 67. ПРАВО, ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ
Глава 68. ПРАВО, ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ К ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЛИЧНЫМ НЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ
Показать ещё...
Гражданский кодекс часть 4
Глава 69. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО
Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ
Глава 72. ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
Глава 73. ПРАВО НА СЕЛЕКЦИОННОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
Глава 74. ПРАВО НА ТОПОЛОГИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ
Глава 75. ПРАВО НА СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА (НОУ-ХАУ)
Глава 76. ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЙ
Глава 77. ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОСТАВЕ ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Показать ещё...
Ведомственные акты
Постановление ГД ФС РФ от 20.01.1999 N 3529-II ГД
Постановление ГД ФС РФ от 20.01.1999 N 3529-II ГД "О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране труда" (вместе с письмом Правительства РФ от 04.07.1998 N 3373п-П12)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство об охране труда и сфера его применения
Статья 3. Государственные нормативные требования по охране труда
Статья 4. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны труда
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда
Раздел II. ГАРАНТИИ ПРАВА НА ТРУД, ОТВЕЧАЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Статья 7. Право на труд, отвечающий требованиям по охране труда
Статья 8. Гарантии реализации права работника на труд, отвечающий требованиям по охране труда
Статья 9. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда
Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Статья 10. Государственное управление охраной труда
Статья 11. Органы охраны труда в организациях и их объединениях
Статья 12. Обязанности работодателя по обеспечению условий и охраны труда
Статья 13. Обязанности работника в области охраны труда
Статья 14. Соответствие производственных объектов и продукции требованиям по охране труда
Статья 15. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
Статья 16. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда
Статья 17. Финансирование охраны труда
Раздел IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
Статья 18. Государственный надзор и контроль
Статья 19. Государственная экспертиза условий труда
Статья 20. Общественный контроль за охраной труда
Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ДРУГИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Статья 21. Ответственность организаций за выпуск продукции, не отвечающей требованиям по охране труда
Статья 22. Ответственность за нарушение требований по охране труда
Статья 23. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений за нарушение требований по охране труда
Статья 24. Прекращение деятельности или ликвидация организаций, их структурных подразделений за нарушения требований по охране труда
Статья 2.
Раздел I. Общие положения.
Раздел II. Гарантии права на труд, отвечающий требованиям по охране труда.
Раздел III. Обеспечение охраны труда.
Раздел IV. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
Раздел V. Ответственность за нарушение законодательства и других требований по охране труда. Принципиальная новизна законопроекта заключается в том, что впервые на законодательном уровне закреплено разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. Кроме того, уточнена сфера действия законодательства об охране труда, которая будет распространяться также на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Расширены и более четко сформулированы отдельные права работника на труд, отвечающий требованиям охраны труда. Так, включено право каждого работника на обязательное социальное страхование работодателем от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Статья 6 действующих "Основ" запрещает принимать на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда лиц в возрасте до 21 года. Однако эта норма вступает в противоречие со статьей 175 КЗоТ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года, принятого уже после выхода "Основ", которой предусматривается запрещение применения на указанных работах лиц моложе 18 лет. Действующие "Основы" не требуют обязательного создания служб охраны труда в организациях. Такой подход противоречит ранее существовавшей в России практике, требованиям международных норм (Конвенций и Рекомендаций МОТ) и не характерен для абсолютного большинства государств с развитой рыночной экономикой. Более того, за время действия "Основ" численность работников служб охраны труда в организациях сократилась более чем в два раза. Это, в свою очередь, привело к резкому ослаблению всей работы по охране труда, снижению технологической дисциплины, многочисленным нарушениям требований безопасности всеми участниками производственного процесса, что является одной из основных причин высокого уровня аварийности и травматизма на производстве. Введение в законопроект нормы, регулирующей обязательность создания службы охраны труда в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников, а также недопущение ее упразднения, позволит значительно повысить возможность внутриведомственного контроля как основы комплексного решения проблемы охраны труда. В целях повышения ответственности работодателя за обеспечение охраны труда в организации и защиты интересов работников в проекте Закона введен ряд дополнительных обязанностей работодателя. В законопроекте установлен более четкий порядок финансирования охраны труда на всех уровнях управления, включая организации. Финансирование охраны труда будет осуществляться в рамках федеральных, отраслевых и региональных программ из средств соответствующих бюджетов, а также из внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На эти цели предлагается также использовать средства, полученные от штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда. Финансирование мероприятий по охране труда в организациях независимо от организационно - правовых форм должно осуществляться работодателями в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в соответствии с требованиями по охране труда. Уточнена статья о государственном надзоре и контроле. Законопроектом установлено, что помимо федеральной инспекции труда, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют также федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий по направлениям деятельности. Впервые на законодательном уровне определены права государственных инспекторов по охране труда и работников, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, а также направления деятельности государственной экспертизы условий труда, ее роль с учетом предстоящей сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Введена статья о прекращении деятельности (ликвидации) организаций, их подразделений за нарушение требований по охране труда, т.к. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации это решение может принять только суд. Текст "Основ" приведен в соответствие с происшедшими с 1993 года изменениями в законодательстве.
Статья 6. действующих "Основ" запрещает принимать на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда лиц в возрасте до 21 года. Однако эта норма вступает в противоречие со статьей 175 КЗоТ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года, принятого уже после выхода "Основ", которой предусматривается запрещение применения на указанных работах лиц моложе 18 лет. Действующие "Основы" не требуют обязательного создания служб охраны труда в организациях. Такой подход противоречит ранее существовавшей в России практике, требованиям международных норм (Конвенций и Рекомендаций МОТ) и не характерен для абсолютного большинства государств с развитой рыночной экономикой. Более того, за время действия "Основ" численность работников служб охраны труда в организациях сократилась более чем в два раза. Это, в свою очередь, привело к резкому ослаблению всей работы по охране труда, снижению технологической дисциплины, многочисленным нарушениям требований безопасности всеми участниками производственного процесса, что является одной из основных причин высокого уровня аварийности и травматизма на производстве. Введение в законопроект нормы, регулирующей обязательность создания службы охраны труда в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников, а также недопущение ее упразднения, позволит значительно повысить возможность внутриведомственного контроля как основы комплексного решения проблемы охраны труда. В целях повышения ответственности работодателя за обеспечение охраны труда в организации и защиты интересов работников в проекте Закона введен ряд дополнительных обязанностей работодателя. В законопроекте установлен более четкий порядок финансирования охраны труда на всех уровнях управления, включая организации. Финансирование охраны труда будет осуществляться в рамках федеральных, отраслевых и региональных программ из средств соответствующих бюджетов, а также из внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На эти цели предлагается также использовать средства, полученные от штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда. Финансирование мероприятий по охране труда в организациях независимо от организационно - правовых форм должно осуществляться работодателями в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в соответствии с требованиями по охране труда. Уточнена статья о государственном надзоре и контроле. Законопроектом установлено, что помимо федеральной инспекции труда, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют также федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий по направлениям деятельности. Впервые на законодательном уровне определены права государственных инспекторов по охране труда и работников, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, а также направления деятельности государственной экспертизы условий труда, ее роль с учетом предстоящей сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Введена статья о прекращении деятельности (ликвидации) организаций, их подразделений за нарушение требований по охране труда, т.к. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации это решение может принять только суд. Текст "Основ" приведен в соответствие с происшедшими с 1993 года изменениями в законодательстве.