ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административная реформа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД19-85 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении защитником общества Рыжиковой ТА. последовательно приводились, в числе прочих, доводы о том, что на сайте «Дома Москвы» в разделе «Общая информация» в строках «Общая площадь» и «Общая площадь жилых помещений» на главной странице дома программное обеспечение предполагает указание данных, содержащихся в колонке «Данные МосгорБТИ», заполнение которой общество не осуществляет и технической возможности исправления не соответствующих техническому паспорту сведений не имеет; длина межпанельных швов наружных стен не может быть указана ввиду того, что материалом несущих стен дома № 44 по Озерковской наб. в городе Москве является кирпич; на сайте «Реформа ЖКХ» площадь упомянутого дома полностью соответствует данным технического паспорта. Заявителем поданных по настоящему делу жалоб приведены также иные доводы, свидетельствующие, по мнению его защитника, о том, что подлежащая раскрытию
Определение № 305-КГ16-7342 от 08.07.2016 Верховного Суда РФ
к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нераскрытие в установленном порядке информации, подлежащей размещению управляющей компанией, в том числе: не размещена информация о количестве случаев привлечения управляющей компании в предыдущем календарном году (2013) к административной ответственности; не размещены копии документов о применении мер административного воздействия; копии документов о принятых мерах для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. На основании указанного постановления 12.08.2014 инспекцией выдано предписание № 39ОГ-15531-26-17-2014, которым общество обязывалось обеспечить размещение информации до 11.09.2014 на официальном сайте «Реформа ЖКХ», в том числе информации о принятых мерах для устранения нарушений. Обществом указанное предписание исполнено полностью, что установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-68388/14. При изложенных обстоятельствах суд не усмотрел оснований для вывода о том, что в деятельности общества инспекцией и министерством установлено несоблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса.
Решение № А04-9866/17 от 10.01.2018 АС Амурской области
№ 1895 утвержден и введен в действие Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на территории муниципального образования город Зея» (далее – Административный регламент). На момент обращения предпринимателя с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (23.08.2017) упомянутый Административный регламент действовал в редакции постановления администрации г. Зеи от 14.06.2017 № 678, был опубликован (обнародован) на официальном сайте города Зеи в сети Интернет (www.admzeya.ru; путь « Административная реформа » - «Административные регламенты» - «Муниципальные услуги» - «Управление архитектуры и градостроительства»). Подпунктом 9 пункта 2.12 Административного регламента (в редакции, действовавшей на момент обращения предпринимателя с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка) установлено, что в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Именно на это положение сослалась администрация в оспариваемом решении. Следовательно, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка в рассматриваемом случае
Решение № А60-59110/2021 от 30.03.2022 АС Свердловской области
всем заинтересованным лицам, основанных на применении одного и того же акта в период его действия. На официальном сайте МУГИСО и в официальных документах, подписанных его должностными лицами, в период с 2015-2020 гг. указывалось о безвозмездном (бесплатном) характере использования лицами, в том числе предпринимателями, земель на основании разрешений, выданных в порядке применения постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2015 г. №482-1111. В подтверждение указанного довода ответчиком приобщены в материалы дела нотариально удостоверенные скриншоты с сайта МУГИСО, Административная реформа (протокол осмотра нотариусом доказательств 66 АА 6910497 от 30.08.2021, с сайта «Административная реформа Свердловской области» (протокол осмотра нотариусом доказательств 66 АА 6910498 от 30.08.2021 вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия (приложение №2), заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (приложение №4), сводкой предложений по результатам публичных консультация Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2015 г. №482-ПП «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации на землях или земельных участках,
Решение № А82-5632/07 от 30.04.2008 АС Ярославской области
расположено здание. Управление Росприроднадзора по Ярославской области считает необоснованной позицию налогового органа о том, что Управление является единственным правопреемником реорганизованного ГУПР по Ярославской области и в связи с этим обязано уплачивать земельный налог за весь спорный земельный участок, пояснило следующее. В 2004 году по исполнение Указов Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» в России начата административная реформа , в ходе которой многие министерства и ведомства были упразднены либо реорганизованы, в том числе Министерство природных ресурсов России. До 2004 года Министерство природных ресурсов России (МПР России) на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.09.2000, являлось специально уполномоченным органом исполнительной власти в области управления и контроля в сфере природных ресурсов (водные объекты, недра, земля, лес, особо охраняемые природные территории, объекты животного и растительного мира) и охраны окружающей среды (воздух, отходы, экологическая экспертиза).
Решение № 2-96/2014 от 19.03.2014 Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия))
по размещению обязательной информации в сети. В судебном заседании прокурор поддержала иск и пояснила, что на сайте http://sakha.gov.ru/node/section/83/settlement/2369 установлены следующие нарушения закона: по адресу http://sakha.gov.ru/node/48929 отсутствуют нормативные правовые акты, принятые на сессиях представительного органа - наслежного совета депутатов МО «Киндигирский наслег» за 2013 год; по адресу http://sakha.gov.ru/node/48912 также отсутствуют постановления главы МО, принятые за истекший период 2013 год; по адресу http://sakha.gov.ru/node/48911 отсутствуют распоряжения главы МО, принятые за истекший период 2013 года; во вкладке « Административная реформа » отсутствуют утвержденные административные регламенты http://sakha.gov.ru/node/48970; во вкладке «Административная реформа» отсутствует реестр муниципальных услуг - http://sakha.gov.ru/node/48973; во вкладке «Статистическая информация» http://sakha.gov.ru/node/48974 таковая отсутствует. Не принятие мер по обеспечению информационной открытости, не размещение информации на сайте муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц в части получения и доступа сведений о деятельности Администрации. Просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Киндигирский наслег» и обязать ее обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с
Решение № 2А-352/2024 от 20.02.2024 Камышинского городского суда (Волгоградская область)
Федерации, органами местного самоуправления также иных государственных информационных систем такие государственные информационные системы должны в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивать взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, в том числе для обеспечения возможности санкционированного доступа к единому порталу государственных и муниципальных услуг с использованием региональной государственной информационной системы, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию, в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.07.2003 № 824 на территории Российской Федерации реализуется административная реформа , направленная в числе прочего, на пресечение административных барьеров бизнеса и обеспечение максимальной прозрачности деятельности органов власти, в том числе обеспечение возможности получения услуг в электронном виде посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Федеральный проект «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 № 7), в качестве одной из задач внедрения цифровых технологий и платформенных решений
Апелляционное определение № 2-3512/20 от 05.04.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
караула в Государственном учреждении - Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Мамско-Чуйского района; признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости и возобновить выплату пенсии с 1 октября 2020 г. согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 22 декабря 2020 года в удовлетворении иска отказано. В апелляционной жалобе представитель истца ФИО2 просит об отмене решения суда, указывая, что административная реформа МЧС России началась с января 2005 года, до этого срока разделения на федеральную и региональную службы не было, в связи с чем период до 1 января 2005 г. подлежит включению в стаж. Также включению в стаж подлежит период с 1 января 2005 г., поскольку учреждение, в котором работал истец было создано в 2001 году после Указа Президента РФ от 9 ноября 2001 г., которое входило в систему МЧС России. Истец работал в одном и
Решение № 2-596/14 от 06.06.2014 Кавказского районного суда (Краснодарский край)
№273-ФЗ), определено, что основные принципы противодействия коррупции это публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Кроме того, статьей 7 Закона №273-ФЗ, установлено, что основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления В ходе проверки установлено, что на официальном сайте Казанского сельского поселения в сети «Интернет» в разделе административная реформа размещены административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденный постановлением от 12.08.2010 № 111 и административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» утвержденный постановлением от 11.08.2010 № 108. В указанные регламенты постановлениями администрации Казанского сельского поселения Кавказского района от 05.04.2013 № 79 «О внесении изменений в постановление администрации Казанского сельского поселения Кавказского района от 12 августа 2010 года №111