ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административное обследование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД21-3 от 26.03.2021 Верховного Суда РФ
не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 20 июня 2018 г. на основании задания заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве от 1 июня 2018 г. должностным лицом указанного органа проведено административное обследование земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001019:40 площадью 16 078 м2, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новоостаповская, вл. 6А, результаты которого зафиксированы в акте административного обследования объекта земельных отношений от 20 июня 2018 г. № 116. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - для эксплуатации зданий, строений и предоставлен АО «Недвижимость и инвестиции» в пользование для целей эксплуатации зданий, строений на
Постановление № 11-АД19-27 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
земельных отношений не инициировали проверку, с прокуратурой ее не согласовали. Данный довод не ставит по сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов. Порядок осуществления государственного земельного надзора закреплен в статьях 71 - 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации. При его осуществлении применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных названным Кодексом. Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой проверки. Пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым пункта 8 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных постановлением
Постановление № 52-АД21-9 от 03.12.2021 Верховного Суда РФ
дела положения указанных правовых норм подлежат применению и приведены в редакции, действовавшей на момент проведения административного обследования). При его осуществлении применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных названным кодексом. Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым пункта
Постановление № 52-АД21-6 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
дела положения указанных правовых норм подлежат применению и приведены в редакции, действовавшей на момент проведения административного обследования). При его осуществлении применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных названным кодексом. Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым пункта
Постановление № 17АП-17206/2021-АК от 04.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
к административной ответственности заявителя за нарушение земельного законодательства, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя выразил несогласие с решением суда, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Заинтересованное лицо в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами апеллянта, указало на то, что акт административного обследования не является ненормативным актом, не влечет за собой каких-либо правовых последствий для общества; проведение в отношении спорного земельного участка административное обследование не является проверкой в понимании подп. 1 п. 5 ст. 71.1 ЗК РФ, ст. 10 Закона № 294-ФЗ, а является формой исследования участка в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, которое осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений; доводы заявителя о недоказанности его вины подлежат оценке при производстве по делу об административном правонарушении; оспариваемый акт сам по себе прав аи законные интересы заявителя не нарушает; просило оставить решение суда без изменения,
Постановление № 17АП-16577/2020-ГК от 01.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
12-2698-р и административного обследования от 18.07.2019, проведенного на основании обращения ПКЗ «Ива-5», Управлением уже было организовано проведение проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4219244:427, 59:01:4219244:428, по результатам которого было принято решение об отсутствии нарушений в использовании указанных земельных участков, следовательно, уполномоченным органом была дана правовая оценка на предмет использования заявителем земельных участков в соответствии с их целевым назначением. В связи с чем, полагает, что посокльку 11.11.2019 было проведено повторное административное обследование земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4219244:427, 59:01:4219244:428, по результатам которого было принято оспариваемое распоряжение, которое осуществлено в нарушение п. 11 Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 № 251, оснований как для проведения повторного административного обследования, так и принятия оспариваемого Распоряжения у Управления Росреестра по Пермскому краю не имелось. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заявил ходатайство о назначении дополнительной судебной экспертизы по определению в результате каких действий имущество, расположенное на
Постановление № А33-29622/2021 от 10.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
земли сельскохозяйственного назначения, имеющие разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенные в Курагинском районе, Красноярского края, со следующими характеристиками: 1. Земельный участок с кадастровым номером 24:23:0801003:194; 2. Земельный участок с кадастровым номером 24:23:0801003:195. Письмом от 17.08.2021 заявитель обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 24:23:0801003:194. В 2019 году Управлением Росреестра по Красноярскому краю в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:23:0801003:194 было проведено административное обследование по государственному земельному надзору, по результатам которого выявлено, что участок по периметру не огорожен, на большей части земельного участка произрастает густая древесная растительность, зафиксирован беспорядочный разброс пней от спиленных деревьев, веток, спиленных стволов деревьев, что свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению. Согласно акту проверки агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10.07.2020 № 09-05/19 об использовании по назначению и сохранности объекта государственной казны - земельного участка с кадастровым № 24:23:0801003:194,
Решение № 2А-349/2016 от 30.12.2016 Торопецкого районного суда (Тверская область)
– ведущих специалистов Нелидовского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Бавченковой Е. И. и Городничевой Н. А. по осуществлению административного обследования и действий начальника Нелидовского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Семеновой Т. А. по организации и утверждению результатов административного обследования и признании выводов административного обследования не соответствующими действительности. Свои требования мотивировал тем, что 04.10.2016 года государственными инспекторами незаконно проведено административное обследование земельного участка, расположенного <адрес>, кадастровый номер №. Так, согласно положениям Административного регламента службы Росреестра административные проверки проводятся в рамках систематического наблюдения за исполнением требований федерального земельного законодательства, но не по заявлениям граждан. Между тем, административное обследование проведено именно по заявлению Е. Также, согласно Правилам проведения административного обследования последующее административное обследование объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства. При этом таких
Решение № 2А-3476/19 от 20.09.2019 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)
тем, что оспариваемое предписание принято с нарушением ее прав, свобод и законных интересов и с нарушением норм действующего законодательства. Полагает, что при проведении проверки № были допущены многочисленные нарушения процедуры проведения проверки, предусмотренной положениями действующего законодательства, в том числе Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года №. 17 апреля 2019 года вынесено распоряжение №-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица Циппер М.В. Основанием для вынесения распоряжения явилось административное обследование от 04 апреля 2019 года №. Согласно акту административного обследования земельного участка от 04 апреля 2019 года № основанием для проведения проверки явилось обращение Лезгинова В.И. №-ж от 14 марта 2019 года по вопросу использования собственником земельного участка по адресу <адрес> с кадастровыми номерами №, № части земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего Лезгинову В.И., путем установки ограждения. Однако, в материалах проверки соблюдения земельного законодательства № заявление Лезгинова И.В. № от 14 марта