регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Сочи от 24 сентября 2015 г. № 2753 (далее - Административныйрегламент). Административные истцы полагали данный отказ незаконным, нарушающим их права. Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 22 марта 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20 июня 2019 г. решение Адлерского районного суда города Сочи от 22 марта 2019 г. отменено, по делу принято новое решение, которым административные исковые требования удовлетворены: отказ департаментаархитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 14 января 2019 г. № 21.01-21/51452 признан незаконным; постановлено считать утвержденной схему расположения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402049:593 в соответствии со сведениями об уточняемом земельном участке и его частях, общей площадью 620 кв.
при составлении проекта, так и отступления от запроектированных значений при строительстве объекта, в силу возложенных на него полномочий не вправе был ограничиваться формальной проверкой представленных документов, не воспользовавшись предусмотренной как Положением, так и Административнымрегламентом проверкой факта несоответствия параметров построенного объекта проектной документации путем осмотра объекта. Суд округа признал выводы суда апелляционной инстанции законными и обоснованными. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации о п р е д е л и л: отказать Департаментуархитектуры и градостроительства города Севастополя в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации И.Л. Грачева
документации, требованиям градостроительных условий и ограничений, градостроительных планов земельных участков, государственных строительных норм и правил, правил землепользования и застройки, возложены на муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым. До 20.09.2017 на территории г. Ялты Республики Крым действовал Порядок предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, их состав и содержание, утвержденный постановлением главы Администрации города Ялта Республики Крым от 11.11.2014 № 7-п (далее-Порядок № 7-п, т. 1 л. д. 62-65), а также Административный регламент Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка», утвержденный постановлением Администрации г. Ялты Республики Крым от 16.07.2015 № 1116-п (далее-Административный регламент № 1116-п). В соответствии с пунктом 1.1. Порядка № 7-П он определял процедуру предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка в городском округе Ялта на переходный период как альтернативу градостроительному плану земельного участка, предусмотренному российским законодательством, в соответствии с законодательством Республики
условий и ограничений застройки земельного участка», утвержденным постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 16 июля 2015 г. № 1 116-п (далее - Административныйрегламент), то данное решение об отказе является незаконным. Администрация города Ялты в письменном отзыве возражает относительно заявленных требований. Возражения мотивированы тем, что в настоящее время вопрос о праве пользования Обществом земельным участком до настоящего времени не разрешен, а поэтому отсутствие права пользования на земельный участок и сведений о несоответствии градостроительной документации исключают возможность выдачи градостроительных условий. При этом указывает, что в процессе рассмотрения вопроса о перезаключении договора аренды земли, согласно информации Департамента от 12.10.2016 №02-08/8768, было установлено, что вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <...>, будет определен после утверждения генерального плана муниципального образования городской округ Ялта. Департаментархитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент) явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Вместе с тем, судебное извещение, направленное Департаменту, было
в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона. Пункт 1.1 Административного регламента Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка", утвержденного Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 16 июля 2015 года N 1116-п (далее - Административныйрегламент N1116-п) устанавливает: - органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Ялты Республики Крым; - функциональным (отраслевым) органом администрации города Ялты, обеспечивающим организацию предоставления муниципальной услуги, является Департаментархитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым. В пункте 1.2 Административного регламента N 1116-п указано, что муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым. Результатом предоставления муниципальной услуги, согласно пункту 2.3 Административного регламента N 1116-п, является предоставление градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, утвержденных постановлением главы администрации города Ялта Республики Крым, или отказ в их предоставлении.
или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта. Исходя из содержания указанной правовой нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им либо упраздненным органом ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону либо иному нормативному правовому акту. Постановлением Администрации города Ялта Республики Крым № 1116-п от 16 июля 2015 года утвержден административный регламент Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: «выдача градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка» (далее – Административный регламент). В соответствии с п. 2.8 указанного регламента, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги -несоответствие намерений застройки земельного участка положением соответствующей градостроительной документации. Аналогичные основания для отказа в выдаче градостроительных условий указаны в п. 2.4 Порядка предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, их состав и содержание. Оснований
постановлением Администрации г. Ялта от 20 сентября 2017 года N 3544-п отменено постановление Администрации г. Ялта от 11 ноября 2014 года N 7-п и от 16 июля 2015 года № 1116-п «Об утверждении административного регламента Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка». На момент приятия Администрацией г. Ялта оспариваемого постановления от 2 октября 2017 года № 3649-п действовал административный регламент Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялта по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный Постановлением Администрации г. Ялта от 20 сентября 2017 года № 3545-п. Согласно пункту 2.4 данного регламента в случае, если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его регистрации. Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление о внесении изменений в
Департамента является осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции. В соответствии с п. 2.2 Положения, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в том числе функции по организации присвоения адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов. Постановлением Администрации города Ялта № 1115-п от 16 июля 2015 года утвержден административныйрегламент Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: «Присвоение, изменение и аннулирование адресов муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым», в соответствии с которым Департаментархитектуры и градостроительства администрации города Ялта является органом, непосредственно предоставляющим данную муниципальную услугу. Судом установлено, что на основании договора купли – продажи недвижимого имущества от 07 февраля 2017 года, Жилищно – строительный потребительский кооператив «Строй-Групп» является собственником земельного участка общей площадью 400 кв. метров, кад. № и расположенного на нем объекта незавершенного строительства кад. №, расположенных по адресу: <адрес> 25
года утверждено Положение архитектуры и градостроительства администрации города Ялта Республики Крым, в соответствии с которым основной задачей Департамента является осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции. Постановлением Администрации города Ялта № 1115-п от 16 июля 2015 года утвержден административныйрегламент Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: «Присвоение, изменение и аннулирование адресов муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым». Согласно пункту 1.1 Административного Регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу по присвоению, изменению и аннулированию адресов муниципального образования городского округа Ялта, является администрация города Ялты Республики Крым, а департаментархитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым – функциональный (отраслевой) орган администрации города Ялты, обеспечивающий организацию предоставления муниципальной услуги. Как установлено судом и следует из материалов дела, 31 марта 2016 года ФИО1 обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты с заявлением о присвоении адреса объекту адресации