ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент личный кабинет налогоплательщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@ (ред. от 26.12.2016) "Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях"
дальнейших работ по устранению неисправности. 3. Прием, регистрация и обработка данных налоговых документов, представляемых в электронной форме Прием, регистрация и обработка данных налоговых документов, представленных налогоплательщиком в электронной форме с ЭП, производится НО в соответствии с: - последовательностью действий должностных лиц НО при приеме налоговых документов, направленных налогоплательщиками в электронной форме, изложенной в пунктах 210 - 223 Административного регламента; - Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@; - Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика , утвержденным приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@; - приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н"; - приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@
Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 752 "О награждении орденом Дружбы работников предприятий, акционерных обществ и организаций атомной промышленности Республики Армения, Республики Казахстан, Литовской Республики и Украины"
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент N 99н), по просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о приеме налоговой декларации (расчета). Согласно пункту 46 Регламента работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", утвержденного приказом ФНС России от 18.12.2015 N ММВ-8-17/65ДСП@, обработка направленных налогоплательщиками документов, формирование ответов на них осуществляются в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным
Постановление № А53-39383/2021 от 01.04.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 163 Административного регламента налоговая декларация (расчет), направленная в электронной форме, проверяется на наличие оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента. Исходя из пункта 19 Административного регламента, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), в частности, являются: представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем - физическим лицом) организации-заявителя (физическим лицом -заявителем или его представителем), у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Согласно пункту 164 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика уведомление об отказе в приеме
Постановление № 01АП-888/2022 от 28.02.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
№ 55942) (далее - Административный регламент), где в пункте 19 приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации. Согласно подпунктам 5, 6 пункта 19 Административного регламента, в данные перечень входит: представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем – физическим лицом) организации - заявителя, у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете); отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации – заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации – заявителя в налоговой декларации (расчете) в случае представления налоговой декларации (расчета), в электронной форме по ТКС. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика уведомление об отказе в
Постановление № А67-8430/2017 от 30.05.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет). Вместе с тем, в рассматриваемом случае уведомление об отказе в приеме налоговой декларации не содержит указаний на конкретные причины отказа или сообщений о конкретных ошибках. Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика , об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных
Постановление № А38-4686/2021 от 27.06.2022 АС Волго-Вятского округа
последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов; 10) представление расчета по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц. Согласно пункту 164 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа. На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия),
Постановление № А67-9574/17 от 25.10.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
указанием причины. В силу пункта 214 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет). Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика , об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога
Апелляционное определение № 33А-2756/18 от 17.08.2018 Томского областного суда (Томская область)
а кроме того, не имеется доказательств направления ей уведомления в рамках первоначальной редакции ст. 11.2. НК РФ, действия ответчика по направлению истцу документов в личный кабинет являются незаконными. На основании части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель административного ответчика ФИО3 судебной коллегии пояснил, что первичная регистрация налогоплательщика ФИО1 была произведена 18.03.2014 в соответствии с временным регламентом подключения налогоплательщиков к сервису «Личный кабинет налогоплательщика », регистрационная карта налогоплательщиком получена лично, тем самым был предоставлен доступ к использованию личного кабинета налогоплательщика. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.05.2016 №130-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при
Решение № 2А-1446/2018 от 31.12.2018 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом (п. 1). Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом (п. 2). Как указано представителями административного ответчика и фактически следует из материалов дела, информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» начал функционировать на сайте ФНС России еще до вступления в силу законодательных положений, регламентирующих данную организационную форму взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, в соответствии с временным регламентом подключения налогоплательщиков в Интернет-сервису «личный кабинет налогоплательщика ». Регламент взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - Регламент) утвержден Приказом ФНС России от 18.12.2012 № ММВ-7-6/976@ (утратившим силу в связи с вступлением 24.11.2014 в силу приказа Федеральной налоговой службы от 31.10.2014 № ММВ-8-17/59дсп@ «Об утверждении Регламента работы сотрудников
Апелляционное определение № 33А-671/20 от 25.06.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
не подлежит. Однако, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об удовлетворении административных исковых требований, заявленных к Клочеву А.Ю. в связи со следующим. В материалах дела имеется скриншот списка пользователей личного кабинета, согласно которому Клочев А.Ю. был зарегистрирован в сервисе 20.03.2015 г. (л.д. 93). Также, по запросу судебной коллегии, административным истцом было представлено в материалы дела заявление Клочева А.Ю. от 20.03.2015 г. на использование интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (л.д. 189). На момент подачи Клочевым А.Ю. заявления от 20.03.2015 г., действовал Регламент взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденный Приказом ФНС России от 18.12.2012 г. № ММВ-7-6/976@ (далее – Регламент). Согласно п. 2.1 Регламента, для того, чтобы воспользоваться услугами сервиса, налогоплательщику необходимо получить регистрационную карту на подключение к интернет-сервису. После заполнения налогоплательщиком заявления, должностное лицо вводит данные в ПК СЭОД и направляет их в МИФНС
Апелляционное определение № 33А-26157/20 от 14.10.2020 Московского областного суда (Московская область)
Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. <данные изъяты> ФИО1 получил регистрационную карту с логином и паролем для входа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. Подключение административного ответчика к личному кабинету осуществлялось в соответствии с действовавшим на момент подключения приказом ФНС России от <данные изъяты> № ММВ-7-6/976@, не предусматривающим заполнение заявления о подключении к личному кабинету. Указанным приказом утвержден Регламент взаимодействия инспекцией ФСН России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – Регламент). Согласно п. 2 пп. 2.1, 2.2 названного Регламента, для того, чтобы воспользоваться услугами Сервиса, налогоплательщику необходимо получить Регистрационную карту на подключение к Интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - Регистрационная карта). Регистрационная карта доступна для просмотра на стартовой странице Сервиса. Для получения Регистрационной карты