дальнейших работ по устранению неисправности. 3. Прием, регистрация и обработка данных налоговых документов, представляемых в электронной форме Прием, регистрация и обработка данных налоговых документов, представленных налогоплательщиком в электронной форме с ЭП, производится НО в соответствии с: - последовательностью действий должностных лиц НО при приеме налоговых документов, направленных налогоплательщиками в электронной форме, изложенной в пунктах 210 - 223 Административногорегламента; - Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@; - Порядком ведения личногокабинетаналогоплательщика , утвержденным приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@; - приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н"; - приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административныйрегламент N 99н), по просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о приеме налоговой декларации (расчета). Согласно пункту 46 Регламента работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом "Личныйкабинетналогоплательщика для физических лиц", утвержденного приказом ФНС России от 18.12.2015 N ММВ-8-17/65ДСП@, обработка направленных налогоплательщиками документов, формирование ответов на них осуществляются в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным
налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административныйрегламент). В соответствии с пунктом 163 Административного регламента налоговая декларация (расчет), направленная в электронной форме, проверяется на наличие оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента. Исходя из пункта 19 Административного регламента, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), в частности, являются: представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем - физическим лицом) организации-заявителя (физическим лицом -заявителем или его представителем), у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Согласно пункту 164 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личныйкабинетналогоплательщика уведомление об отказе в приеме
№ 55942) (далее - Административныйрегламент), где в пункте 19 приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации. Согласно подпунктам 5, 6 пункта 19 Административного регламента, в данные перечень входит: представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем – физическим лицом) организации - заявителя, у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете); отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации – заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации – заявителя в налоговой декларации (расчете) в случае представления налоговой декларации (расчета), в электронной форме по ТКС. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личныйкабинетналогоплательщика уведомление об отказе в
из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административногорегламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет). Вместе с тем, в рассматриваемом случае уведомление об отказе в приеме налоговой декларации не содержит указаний на конкретные причины отказа или сообщений о конкретных ошибках. Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личныйкабинетналогоплательщика , об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных
последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов; 10) представление расчета по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц. Согласно пункту 164 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административногорегламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личныйкабинетналогоплательщика уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа. На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия),
указанием причины. В силу пункта 214 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административногорегламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет). Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личныйкабинетналогоплательщика , об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога
а кроме того, не имеется доказательств направления ей уведомления в рамках первоначальной редакции ст. 11.2. НК РФ, действия ответчика по направлению истцу документов в личный кабинет являются незаконными. На основании части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель административного ответчика ФИО3 судебной коллегии пояснил, что первичная регистрация налогоплательщика ФИО1 была произведена 18.03.2014 в соответствии с временным регламентом подключения налогоплательщиков к сервису «Личныйкабинетналогоплательщика », регистрационная карта налогоплательщиком получена лично, тем самым был предоставлен доступ к использованию личного кабинета налогоплательщика. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.05.2016 №130-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при
реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом (п. 1). Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом (п. 2). Как указано представителями административного ответчика и фактически следует из материалов дела, информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» начал функционировать на сайте ФНС России еще до вступления в силу законодательных положений, регламентирующих данную организационную форму взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, в соответствии с временным регламентом подключения налогоплательщиков в Интернет-сервису «личныйкабинетналогоплательщика ». Регламент взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - Регламент) утвержден Приказом ФНС России от 18.12.2012 № ММВ-7-6/976@ (утратившим силу в связи с вступлением 24.11.2014 в силу приказа Федеральной налоговой службы от 31.10.2014 № ММВ-8-17/59дсп@ «Об утверждении Регламента работы сотрудников
не подлежит. Однако, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об удовлетворении административных исковых требований, заявленных к Клочеву А.Ю. в связи со следующим. В материалах дела имеется скриншот списка пользователей личного кабинета, согласно которому Клочев А.Ю. был зарегистрирован в сервисе 20.03.2015 г. (л.д. 93). Также, по запросу судебной коллегии, административным истцом было представлено в материалы дела заявление Клочева А.Ю. от 20.03.2015 г. на использование интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (л.д. 189). На момент подачи Клочевым А.Ю. заявления от 20.03.2015 г., действовал Регламент взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках интернет-сервиса «Личныйкабинетналогоплательщика для физических лиц», утвержденный Приказом ФНС России от 18.12.2012 г. № ММВ-7-6/976@ (далее – Регламент). Согласно п. 2.1 Регламента, для того, чтобы воспользоваться услугами сервиса, налогоплательщику необходимо получить регистрационную карту на подключение к интернет-сервису. После заполнения налогоплательщиком заявления, должностное лицо вводит данные в ПК СЭОД и направляет их в МИФНС
Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. <данные изъяты> ФИО1 получил регистрационную карту с логином и паролем для входа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. Подключение административного ответчика к личному кабинету осуществлялось в соответствии с действовавшим на момент подключения приказом ФНС России от <данные изъяты> № ММВ-7-6/976@, не предусматривающим заполнение заявления о подключении к личному кабинету. Указанным приказом утвержден Регламент взаимодействия инспекцией ФСН России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса «Личныйкабинетналогоплательщика для физических лиц» (далее – Регламент). Согласно п. 2 пп. 2.1, 2.2 названного Регламента, для того, чтобы воспользоваться услугами Сервиса, налогоплательщику необходимо получить Регистрационную карту на подключение к Интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - Регистрационная карта). Регистрационная карта доступна для просмотра на стартовой странице Сервиса. Для получения Регистрационной карты