ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент миграционный учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС20-20793 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
предприятие не имеет право удерживать собранную информацию и обязано вернуть ее истцу (в электронном и бумажном виде) для исполнения последним своих обязанностей по управлению многоквартирными домами. Отменяя судебные акты и отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, окружной суд исходил из того, что с 17.04.2018 на управляющую организацию не возлагается обязанность по хранению информации о регистрационном учете граждан (базы данных) в связи с тем, что с указанной даты утратил силу Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 № 288, которым регулировался порядок передачи данных по регистрационному учету граждан в органы регистрационного учета. Судом кассационной инстанции отмечено, что с 17.04.2018 управляющие организации не являются организациями, оказывающими государственные услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, на них возложена обязанность только
Постановление № 03АП-2821/2015 от 24.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
в Российской Федерации» по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Приказом ФМС России от 29.08.2013 №364 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ, (далее - Административный регламент), который определяет сроки и последовательность действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия всеми заинтересованными службами и ведомствами при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в РФ и снятию иностранных граждан с миграционного учета. Согласно Административному регламенту примерный график приема граждан должностными лицами территориального органа ФМС России, участвующими в предоставлении государственной услуги должно осуществляться по следующему графику: понедельник с 09.00 до 18.00, вторник с 11.00 до 20.00, среда с 09.00 до 13.00, четверг с 11.00 до 20.00, пятница с 09.00 до 16.45,
Постановление № А56-132068/2022 от 25.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
публичной власти при установлении различий в условиях деятельности хозяйствующих субъектов и реализации их прав. Как верно указал суд первой инстанции, одним из основных принципов предоставления государственных услуг, определенных пунктом 5 статьи 4 Закона №210-ФЗ, является доступность обращения за предоставлением государственных услуг и доступность их предоставления. В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами. Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 10.12.2020 № 856, участие в предоставлении государственной услуги в сфере миграции иных лиц помимо МВД РФ, организаций федеральной почтовой связи, а также многофункциональных центров, при наличии соответствующих соглашений о взаимодействии, не предусмотрено. Административные регламенты, утвержденные приказами МВД России от 08.06.2020 № 407, от 11.06.2020 № 417, определяющие порядок предоставления услуг по выдаче иностранным гражданам и
Постановление № А12-5214/15 от 01.10.2015 АС Поволжского округа
проверки установлено, что в мотель ООО «Агрострой» заселены следующие граждане: 08.12.2014 – ФИО1, 11.12.2014 – ФИО2, ФИО3. ФИО4, 12.12.2014– ФИО5, ФИО6, 13.12.2014 – ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 ООО «Агрострой» при заселении в гостиницу перечисленных граждан не заполнялась в двух экземплярах анкета формы № 5, и ее второй экземпляр в установленный срок не направлен в подразделение адресно-справочной работы УФМС России по Волгоградской области, чем допущены нарушения требований пункта 65 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 № 288. Прокуратурой Городищенского района Волгоградской области в отношении ООО «Агрострой», при участии представителя общества ФИО11, 22.01.2015 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ, о чем принято соответствующее постановление. Согласно части 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по
Постановление № А41-49165/18 от 08.08.2019 Суда по интеллектуальным правам
без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами не предусмотрены. Названным Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень административных процедур (действий). Так, в соответствии с пунктом 69 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги; оформление и выдача документов; аннулирование патента. Суд по интеллектуальным правам полагает, что судами первой и апелляционной инстанций верно установлено, что в рамках функционального контура «Трудовая миграция» программы «Оптикард» реализован процесс, связанный с подготовкой пакета документов, необходимых при оформлении иностранным лицом документов для получения разрешения на работу, получения патента и постановки на миграционный учет . Более того, в постановлении суда апелляционной инстанции указан адрес, по которому располагались стационарные рабочие места сотрудников общества «ЦМУ», находилось автоматизированное рабочее место, оснащенное программным обеспечением предприятия, и
Апелляционное определение № 33А-1123/2022 от 02.06.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)
миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 10 декабря 2020 г. №856, установлено, что при подаче уведомления о прибытии должностное лицо подразделения по вопросам миграции либо работник организации многофункционального центра, гостиницы или организации федеральной почтовой связи обязаны проверить представленные документы и их копии, а также наличие оснований для отказа в приеме уведомления о прибытии к рассмотрению, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента. Нарушение требований, предусмотренных пунктами 7, 16(3) и 27 Правил осуществления миграционного учета и приказом МВД России от 14 сентября 2020 г. № 641, к форме и содержанию заявления о регистрации либо заявления о снятии с регистрации, либо уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно пункту 61.1 Административного регламента. Анализируя приведенные регламентом основания для отказа в приеме уведомления о прибытии к рассмотрению в совокупности с выше изложенными положениями
Апелляционное определение № 33А-2999/2022 от 27.04.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
п.2,3 Административного регламента, государственной функцией является Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников. Исполнение государственной функции осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы при участии министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией. В силу пп. 1, п. 5 Административного регламента, предметом контроля являются: соблюдение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета , транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Согласно п. 28 Административного регламента, исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:1) принятие решения о проведении проверки; 2) подготовка к проведению проверки; 3) издание распоряжения о проведении проверки; 4) проведение выездной проверки (в том числе совместной); 5) проведение документарной проверки; 6) составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверяемого лица,
Апелляционное определение № 33А-26371/2023 от 20.11.2023 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
гражданства в Российской Федерации", снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; Порядок проведения внеплановых выездных проверок с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на момент проведения проверки был регламентирован " Административным регламентом по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (утвержденным приказом ФМС России и МВД России от 31 июля 2015 года N367/807, далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 10 Административного регламента при проведении проверки должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны: 1) своевременно и в