ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент мо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.06.2015 N 11-1735-КЛ "Для сведения и учета в работе" (вместе с <Письмом> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 03.06.2015 N 11-1697-КЛ "О рассмотрении обращений")
153/9/6805, 153/9/6815, 153/9/6823, от 15.05.2015 N 153/9/7348, 153/9/7353, 153/9/7351, 153/9/7349 (далее - обращения), сообщает. 1. Представленные в порядке информационного взаимодействия с указанными обращениями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - Разрешения) выданы Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - МО РФ). Согласно пункту 12 Административного регламента МО РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра МО РФ от 23.05.2012 N 1250 (зарегистрирован в Минюсте России 09.10.2012 N 25632) (далее - Регламент), в МО РФ разрешения на ввод объектов в эксплуатацию уполномочены выдавать органы государственного архитектурно-строительного надзора МО РФ: - Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
Определение № А56-24088/19 от 01.07.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
учреждение культуры ленинградской области «Музейное агентство» обратилось в суд с заявлением к Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным отказа на размещение объекта на землях или участках, государственная собственность на которых неразграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов от 20.02.2019 № 21. От истца в суд 05.06.2019 поступили замечания на протокол судебного заседания от 29.05.2019. Истец в своем заявлении указал, что в протоколе отсутствуют сведения о документах: - административный регламент МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 22.04.2017 № 11-42 «Об утверждении размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственности, на которые не разграничены, без предоставления земельных участков, сервитутов»; - административной регламент МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 08.02.2019 № 319 «Об утверждении размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственности, на которые не разграничены без предоставления
Решение № А56-31199/12 от 24.09.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
представленные доказательства, доводы сторон, суд не признал подтвержденным наличие условий для удовлетворения иска по заявленным предмету и основаниям. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации истец не доказал наличие у Администрации обязанности совершить действия по снятию спорного земельного участка с государственного кадастрового учета; соблюдение требований статей 23, 24 Закона о кадастре применительно к спорным правоотношениям не подтверждено. Постановлением Администрации от 29.11.2011 № 2891 утвержден административный регламент МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность или в аренду земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках»; доказательств обращения истца в Администрацию в соответствии с данным регламентом не представлено; возражения ответчика истцом документально не опровергнуты. При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил : В удовлетворении заявленных
Решение № А81-5294/18 от 31.07.2018 АС Ямало-Ненецкого АО
- ФИО1 по доверенности от 08.10.2017 , от Департамента - ФИО2 по доверенности от 06.10.2017 №6, установил: общество с ограниченной ответственностью «Строймонтажпроект» (далее – заявитель, ООО «Строймонтажпроект») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее – Департамент) о признании незаконным бездействий, выразившихся в оставлении без рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство объекта. В обоснование своего требования заявитель указывает, что Административный регламент мо г. Салехард по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 30.09.2016 № 449) не содержит оснований для оставления заявления без рассмотрения. Департамент неправомерно дал оценку подлинности подписи директора Общества в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство, указав, что она не идентична подписи в приказе «О продлении полномочий директора» от 23.10.2017, представленному в его адрес ранее. Департамент с заявленными требованиями не согласен по тем основаниям, что
Решение № А29-487/19 от 14.05.2019 АС Республики Коми
является собственником земельных участков (кадастровые номера указаны в заявлении), которые были образованы из исходного земельного участка с кадастровым номером 11:05:0104002:393, площадью 171 571 кв.м., земли населенных пунктов, разрешенное использование - для личного подсобного хозяйства. 25.09.2018 ООО «Пригородный» обратилось в Администрацию с заявлением о присвоении образованным земельным участкам адреса и наименования улицам. Письмом от 19.10.2018 № 01/1-16/1836 Администрация отказала в удовлетворении заявления, указав, что для присвоения адреса объектам адресации необходимо обратится в порядке, предусмотренном Административным регламентом МО ГО «Сыктывкар» от 04.09.2015 № 9/2905, так как указанная услуга является муниципальной. В отношении присвоения наименования улицам Администрацией указано, что для формирования элементов улично-дорожной сети и (или) элементов планировочной структуры необходимо разработать и направить на утверждение в Администрацию проект планировки соответствующей территории. Посчитав, что отказ Администрации в удовлетворении заявления является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд. В обоснование заявленного требования Общество указало, что земельные участки, собственником которых является заявитель, под основания, предусмотренные статьей
Решение № А72-4322/10 от 08.09.2010 АС Ульяновской области
не выданы до настоящего времени. Вместе с тем, в силу п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней со дня поступления обращения физического или юридического лица осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка и утвердить его. При этом соблюдение процедур принятия решения о подготовке документов по планировке территорий, предусмотренных пунктами 1-16 данной статьи, не требуется. Порядок подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков в муниципальном образовании «город Новоульяновск» определен Административным регламентом МО «город Новоульяновск», утвержденным распоряжением и.о. Главы администрации от 05.10.2009 №26. В п.3.3 Регламента указан перечень документов прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана, в т.ч. правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый план земельного участка в бумажном и электронном виде, материалы действующей топографической съемки на территории земельного участка в бумажном и электронном виде, нормативный правовой акт о разрешенном использовании земельного участка). Как усматривается из материалов дела, ООО «Плодово-Ягодное» одновременно с заявлениями о выдаче градостроительных
Решение № 12-199/2014 от 20.06.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)
самоуправления МО "Город Ахтубинск" Ахтубинского района Астраханской области, в результате которой выявлены нарушения части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проверкой выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в орган местного самоуправления МО «Город Ахтубинск» Ахтубинского района Астраханской области с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> (в районе железнодорожного переезда). К заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка ФИО5 приложены необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента МО «Город Ахтубинск» Ахтубинского района Астраханской области от 10 сентября 2013 года № 803. А именно: договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <адрес>» <адрес> и ФИО5 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прошедший государственную регистрацию; кадастровые выписки о земельном участке с указанием кадастрового номера участка № из категории земель населенных пунктов под строительство павильонов по продаже продовольственных товаров с описанием поворотных точек границ земельного участка, выданные ФГБУ «Федеральная кадастровая