ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по проверкам граждан рф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А55-8358/15 от 22.06.2015 АС Самарской области
осмотра и акта проведения проверки. В соответствии с пунктом 39 Административного регламента в случае выявления в действиях иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта, административного правонарушения, сотрудниками, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры. В отношении ФИО4 административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2015 АМ №0544165 по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ. Довод предпринимателя о сомнении в наличии оснований для проведения выездной внеплановой проверки отклоняется судом, т.к. конкретный факт нарушения был установлен только во время проведения проверки. В силу положений п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Частью 1 ст. 23.67 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль
Решение № А55-13757/11 от 18.05.2012 АС Самарской области
контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации. На основании положений п. 62 Административного регламента проведение камеральной (документарной) проверки включает в себя, в том числе, анализ полученных документов и информации. Таким образом, на основании установленных фактических обстоятельств дела (полученных документов и информации) вынесено Распоряжение № 76-р от 03.05.2011 г. о проведении документарной проверки в отношении ООО «ПСМ-ГРУПП». В ходе проведения данной проверки приобщены документы, полученные при проведении выездной внеплановой проверки гипермаркета «Карусель», в которых зафиксированы следующие фактические обстоятельства. При этом вышеуказанная иностранная гражданка при даче показаний заявила о владении русским языком и отсутствии необходимости в переводчике, что зафиксировано в ее объяснении и протоколе о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ. Следовательно, доводы ООО «ПСМ-ГРУПП» о нарушении прав иностранных граждан, закрепленных в ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ и ч. 2 ст. 26 Конституции РФ, являются необоснованными. Таким образом, Постановление № 277 от
Решение № А56-103260/18 от 01.11.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
обстоятельств дела). Согласно п.п. 10, 59, 89 Административного регламента, ознакомление с распоряжением о проведении проверки проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта (вручение копии распоряжения о проведении проверки представителю проверяемого лица), ознакомление с актом проверки проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта, предписано в ходе организации и проведения выездного проверочного мероприятия в отношении конкретного проверяемого лица. В данном случае проверка осуществлялась в отношении мест пребывания (проживания) иностранных граждан, а не в отношении Общества. Таким образом, доводы заявителя о нарушении административным органом требований Закона № 294-ФЗ судом не принимаются. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвидимыми Обществом, непреодолимыми препятствиями, а, следовательно, отсутствуют обстоятельства, указывающие на невозможность соблюдения Обществом миграционного законодательства. Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при привлечении в РФ к трудовой деятельности иностранного гражданина, не проконтролировало
Решение № А59-4565/14 от 18.11.2014 АС Сахалинской области
лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента). Предметом контроля и надзора ФМС России и (или) МВД России за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами является соблюдение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации; соблюдение иностранным гражданином правил миграционного учета, достоверности предоставляемой им при этом информации. Подразделения системы ФМС России проводят выездные и документарные проверки. Выездная проверка может осуществляться: в местах проживания (пребывания) иностранных граждан. При этом, в силу ст.2 Федерального закона РФ от 18.07.2006 №109-ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается - жилое помещение, не являющееся местом жительства,
Решение № А58-266/14 от 24.03.2014 АС Республики Саха (Якутия)
с пунктами 1 и 2 распоряжения объектом названной проверки выступало место пребывания иностранных граждан – <...>, а не лично Заявитель как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, что также не противоречит пункту 4 Административного регламента. В порядке, установленном статьями 64-67 Административного регламента по результатам внеплановой выездной проверки составлен акт № 322 проверки места пребывания иностранных граждан, в котором зафиксирован факт выявления сотрудниками Управления, проводившими проверку, гражданина Республики Кыргызстана ФИО7, который осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца фруктов и овощей без разрешения на работу. В тот же день, в отношении ФИО10 составлен протокол № 2615/13 об административном правонарушении, и вынесено постановление № 2615/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ . Производство по делу об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении допускается при наличии к тому поводов. К таким поводам КоАП РФ относит, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными
Апелляционное определение № 33А-2999/2022 от 27.04.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
объективно необходимо время, в соответствии с пунктами 46 - 47 настоящего Административного регламента; 9) изучение предоставленных по запросам документов и сведений; 10) сопоставление оригиналов истребованных документов с их копиями и подписание лицом, ответственным за проведение проверки, и проверяемым лицом, представителем проверяемого лица, собственником или иным владельцем проверяемого объекта актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки; 11) устный запрос информации у проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта и получение устных пояснений (при необходимости); 12) запрос у должностных лиц объекта проверки, иных организаций, государственных органов, органов местного самоуправления дополнительных документов и информации (при необходимости); 13) фиксирование выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации; 14) доставление в случае необходимости иностранных граждан в органы внутренних дел Российской Федерации для проведения дополнительных процессуальных действий; 15) завершение проверки. В силу требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности совершенных действий, принятых решений лежит на ОМВД