ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент подбор работников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2014 N АКПИ13-1299 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 60.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утв. Приказ ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008>
заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. С учетом изложенного доводы заявителя о том, что Административный регламент неправомерно возлагает на него обязанности по обращению в службу занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников и не соответствует нормам Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", являются ошибочными. В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской
Приказ Ростехнадзора от 03.10.2018 N 486 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Комментарии к федеральным нормам и правилам "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций" (НП-001-15)" (вместе с "РБ-152-18...")
разрешение Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии, установлен постановлением Правительства Российской Федерации. Порядок предоставления Ростехнадзором государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам ОИАЭ установлен соответствующим Административным регламентом Ростехнадзора. 4.3.3. Квалификационные требования к персоналу АС, для которого не требуется получения разрешений органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, устанавливает эксплуатирующая организация. Комментарий К такому персоналу относится весь персонал АС, за исключением лиц, занимающих должности (исполняющих обязанности по должностям), перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня должностей работников ОИАЭ, которые должны получать разрешения Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии" (см. комментарий к пункту 4.3.2). 4.3.4. Подбор , подготовку, допуск к самостоятельной работе и поддержание квалификации персонала АС обеспечивает эксплуатирующая организация. Система подбора и подготовки персонала АС должна обеспечивать достижение, контроль и поддержание уровня его квалификации, необходимого для обеспечения безопасной эксплуатации АС во всех
Решение № А19-5689/13 от 04.07.2013 АС Иркутской области
целях проведения органами государственной службы занятости населения анализа рынка труда, подбора и направления заявителю работников из числа граждан Российской Федерации, которые, исходя из положений Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», имеют приоритетное право на трудоустройство. Из материалов дела следует, что сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме приложения 5 к Административном регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников , представлялись Обществом в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска 23.01.2012г., 27.02.2012г., 03.04.2012г., а также 11.05.2012г. с отметкой «Квоты на 2013г.». Впоследствии в течение полугода сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) заявителем в государственное учреждение службы занятости населения не направлялись. Очередное обращение заявителя в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска датировано 14.12.2012г.
Постановление № 04АП-6588/14 от 19.01.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям (пункт 29.1 Административного регламента), административный орган обязан доказать возможность заполнения данных вакансий гражданами Российской Федерации. Оценивая доказательства сторон в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 67-68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и учитывая принцип соблюдения паритета публичных и частных интересов, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Так, в деле имеется справка (т. 1, л. 129) о том, что общество 16.01.2014, 03.02.2014, 04.03.2014, 03.04.2014 года обращалось в ОГКУ ЦЗН города Ангарска за предоставлением государственной услуги по подбору необходимых работников и в частности инженера по внедрению новой техники и технологий, директора по экономике, инженера по сварке 2, инженера электрика 2 с окладом 15 000 руб., ВПО, стажем работы не менее 5 лет. Из материалов
Постановление № 04АП-4023/13 от 17.09.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
целях проведения органами государственной службы занятости населения анализа рынка труда, подбора и направления заявителю работников из числа граждан Российской Федерации, которые, исходя из положений Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», имеют приоритетное право на трудоустройство. Как следует из материалов дела, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме приложения 5 к Административном регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников , представлялись Обществом в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска 23.01.2012г., 27.02.2012г., 03.04.2012г., а также 11.05.2012г. с отметкой «Квоты на 2013 г.». Впоследствии в течение полугода сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) заявителем в государственное учреждение службы занятости населения не направлялись. Очередное обращение заявителя в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска датировано
Постановление № 04АП-3624/11 от 14.11.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Как следует из материалов дела и подтверждается ГУ Центр занятости населения города Якутска (т. 1, л.177), общество с 15.11. 2006 года состоит в регистре получения государственных услуг данного центра. При этом Центр указывает, что за период с 2006 по 01.06.2011, сведения о потребностях в работниках ООО «Харбин» не подавал, в связи с чем Центр не предоставлял государственную услугу в подборе необходимых работников согласно Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателем в подборе необходимых работников утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.05.2006 №513. В названных письмах, в том числе от 21.03.2011 года №1026 Центр указывал об отсутствии сведений о потребности в работниках (т. 1, л.161). Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, Комитетом занятости при проведении проверки было установлено, что общество в 2011 году не обращалось за получением государственных услуг в сфере занятости населения
Решение № А33-5842/18 от 23.08.2018 АС Красноярского края
что ООО «ЛидерЛесПром зарегистрировано в регистре получателей государственных услуг». Вакансия «генеральный директор предприятия» со стажем работы от 5-лет была заявлена 28.08.2017, снята 23.10.2017 по причине «вакансия заполнена». ООО «ЛидерЛесПром» 28.08.2017 сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), содержащих информацию о вакансии «генеральный директор предприятия» представило с использованием Интерактивного портала Агентства в соответствии с п. 2.6.8 Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Красноярского края, утвержденного приказом Агентства от 09.09.2015 № 93-224 (далее - Административный регламент). Указанная вакансия снята 23.10.2017 после получения от работодателя в телефонном режиме сведений о самостоятельном замещении соответствующей вакантной должности на основании пп. 2 п. 2.3.2 Административного регламента. В связи с этим, КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» было направлено в Агентство предложение о нецелесообразности привлечения и использования
Решение № 2А-4234/20 от 13.11.2020 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)
органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании распоряжения администрации Липецкой области от 15 января 2010 года N 4-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области" Приказом Управления труда и занятости Липецкой области от 10 ноября 2014г. N 381 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников ", который определяет последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину (п.17 Регламента): направления на работу; перечня вариантов работы; предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; предложения пройти профессиональное обучение или получить