ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент постановка на учет иностранных граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 03АП-2821/2015 от 24.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Приказом ФМС России от 29.08.2013 №364 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ, (далее - Административный регламент), который определяет сроки и последовательность действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия всеми заинтересованными службами и ведомствами при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в РФ и снятию иностранных граждан с миграционного учета. Согласно Административному регламенту примерный график приема граждан должностными лицами территориального органа ФМС России, участвующими в предоставлении государственной услуги должно осуществляться по следующему графику: понедельник с 09.00 до 18.00, вторник с 11.00 до 20.00, среда с 09.00 до 13.00, четверг с 11.00 до 20.00, пятница с 09.00 до 16.45, суббота с 09.00
Постановление № А41-49165/18 от 08.08.2019 Суда по интеллектуальным правам
перечень административных процедур (действий). Так, в соответствии с пунктом 69 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги; оформление и выдача документов; аннулирование патента. Суд по интеллектуальным правам полагает, что судами первой и апелляционной инстанций верно установлено, что в рамках функционального контура «Трудовая миграция» программы «Оптикард» реализован процесс, связанный с подготовкой пакета документов, необходимых при оформлении иностранным лицом документов для получения разрешения на работу, получения патента и постановки на миграционный учет. Более того, в постановлении суда апелляционной инстанции указан адрес, по которому располагались стационарные рабочие места сотрудников общества «ЦМУ», находилось автоматизированное рабочее место, оснащенное программным обеспечением предприятия, и установлено, что работники общества, которые непосредственно принимали иностранных граждан и работали с программой, вносили в нее соответствующие данные об
Постановление № 21АП-1110/15 от 28.05.2015 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
3 части 3 и подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", пунктом 37 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29 августа 2013 года N 364, установлена обязанность принимающей стороны в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания (гостиницу) уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (гостиницу) путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Заявитель не оспаривает того факта, что иностранный гражданин проживал в гостинице без постановки на миграционный учет. Но заявитель считает, что в его действиях нет вины, поскольку он принимал меры по постановке иностранного гражданина на миграционный учет, но этого не произошло по независящим от
Постановление № 21АП-1177/2015 от 02.07.2015 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
3 части 3 и подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", пунктом 37 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29 августа 2013 года N 364, установлена обязанность принимающей стороны в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания (гостиницу), уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (гостиницу) путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Заявитель не оспаривает того факта, что иностранный гражданин проживал в гостинице без постановки на миграционный учет. Но заявитель считает, что в его действиях нет вины, поскольку он принимал меры по постановке иностранного гражданина на миграционный учет, но этого не произошло по независящим от
Апелляционное определение № 33А-7810/2018 от 16.05.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)
следует, что на момент спорных правоотношений действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС России от 29.08.2013 № 364 (далее – Административный регламент). В соответствии с п. 92 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом непосредственно от заявителя, либо через МФЦ, либо посредством почтовой связи уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов. Согласно п. 93 Административного регламента постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания оформляется путем проставления должностным лицом, сотрудником МФЦ, гостиницы или организации федеральной почтовой связи отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, в отрывной части бланка уведомления о прибытии (приложение № 3 к Административному регламенту) и фиксации сведений об этом в учетных документах территориального органа ФМС России и ГИСМУ. При этом в силу
Решение № 2А-2852/19 от 17.10.2019 Волгодонской районного суда (Ростовская область)
следует, что на момент спорных правоотношений действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС России от 29.08.2013 N 364 (далее - Административный регламент). В соответствии с п. 92 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом непосредственно от заявителя, либо через МФЦ, либо посредством почтовой связи уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов. Согласно п. 93 Административного регламента постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания оформляется путем проставления должностным лицом, сотрудником МФЦ, гостиницы или организации федеральной почтовой связи отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, в отрывной части бланка уведомления о прибытии (приложение N 3 к Административному регламенту) и фиксации сведений об этом в учетных документах территориального органа ФМС России и ГИСМУ. Под местом пребывания иностранного
Апелляционное определение № 33А-1586/20 от 03.02.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)
регламентированы Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29.08.2013 N 364, действующим на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Административный регламент). В соответствии с п. 92 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом непосредственно от заявителя либо через МФЦ, либо посредством почтовой связи уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов. Согласно п. 93 Административного регламента постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания оформляется путем проставления должностным лицом, сотрудником МФЦ, гостиницы или организации федеральной почтовой связи отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, в отрывной части бланка уведомления о прибытии (приложение N 3 к Административному регламенту) и фиксации сведений об этом в учетных документах территориального органа ФМС России и ГИСМУ. Под местом пребывания иностранного
Апелляционное определение № 33А-2999/2022 от 27.04.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта; 7) принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер. В соответствии с п.п. 1 п. 31 Административного регламента, выездная проверка осуществляется в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции иностранными гражданами, пребывающими (проживающими) в Российской Федерации Согласно п. 32 Административного регламента, выездная проверка осуществляется: по месту пребывания (проживания) иностранных граждан; в жилых помещениях, по адресам которых принимающей стороной либо нанимателем (собственником) жилого помещения осуществлена постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания (регистрация по месту жительства); по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами ; на транспортном средстве, в том числе, осуществляющем перевозки по маршрутам международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта. Пунктом 34 Административного регламента определено, что проверки соблюдения иностранными гражданами или лицами без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации непосредственно в жилом секторе осуществляются участковыми уполномоченными