ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент признание нуждающимся - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-9048/14 от 20.11.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
2-2027/2013 (л.д. 54-58), которым на Территориальную администрацию возложена обязанность получить в Ярославском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в соответствии с пунктом 2.9.1. Административного регламента представления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 17.11.2011 № 3112 (далее - Административный регламент) сведения, запрошенные Территориальной администрацией письмом от 01.08.2013 № 01-08/314, и рассмотреть заявление Кукушкина Алексея Николаевича, поданное им в Территориальную администрацию 30.07.2013 в 11 час. 00 мин, о признании его семьи малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в срок, предусмотренный пунктами 3.3, 3.4, 2.6 Административного регламента, со дня вступления решения суда в законную силу. К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечен Ярославский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». 09.01.2014 судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда вынесено апелляционное
Решение № А82-4358/14 от 16.07.2014 АС Ярославской области
на Территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии города Ярославля возложена обязанность получить в Ярославском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в соответствии с п. 2.9.1. Административного регламента представления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 17.11.2011 № 3112 (далее по тексту – Административный регламент) сведения, запрошенные территориальной администрацией письмом от 01.08.2013 № 01-08/314, и рассмотреть заявление Кукушкина Алексея Николаевича, поданное им в территориальную администрацию 30.07.2013г. в 11.00 час., о признании его семьи малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в срок, предусмотренный пунктами 3.3., 3.4., 2.6 Административного регламента, со дня вступления решения суда в законную силу. К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Ярославский филиал. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 09.01.2014г. апелляционная жалоба
Постановление № Ф03-2/19 от 12.02.2019 АС Приморского края
05-11/2128 недействительным. ООО «Нереида», полагая, что рекреационная деятельность ООО «Беркут» повлечет негативные последствия для его рыбоводства и совместное водопользование РВУ не представляется возможным, а также ссылаясь на отсутствие согласования водопользования территориальным управлением, обращая внимание на то, что в силу подпункта 3 пункта 39 Административного регламента Амурское БВУ обязано было отказать обществу в предоставлении водного объекта в пользование в границах спорного РБУ, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в иске, суды первой и апелляционной инстанций пришли к следующим выводам с учетом применяемых норм права. Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). В силу пункта 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц,
Постановление № 04АП-738/2014 от 10.06.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
правовые акты в оспариваемой части не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Окружной администрации в иной экономической деятельности. Управление считает, что у суда не было достаточных оснований для признания предписания и представления незаконными и нарушающими права и законные интересы Окружной администрации в иной экономической деятельности в части завышения размеров Социальных выплат при выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты указанным семьям. Кроме того, как указывает Управление, Административный регламент, несоблюдение отдельных пунктов, которого, по мнению суда, является достаточным основанием для признания составленных по результатам проведенной проверки предписания и представления недействительными, не является нормативным правовым актом. Соответственно, по мнению Управления Росфиннадзора, у суда не было достаточных оснований, предусмотренных частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Администрация и МУП «АРТ» представили отзывы на апелляционную жалобу Управления, в которых выразили свое несогласие с ней. В судебном заседании
Постановление № А12-26437/2021 от 16.03.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
том, что Административным регламентом МВД РФ (утв. приказом № 984 от 31.12.2017г.) формирование и ведение справок о составе семьи с 17.04.2018г. не предусмотрено, в связи с чем, Управление не имеет возможности направить актуальную информацию о зарегистрированных в жилых помещениях гражданах, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку Общество не заявляло требований о получении справок о составе семьи. Управление обладает полномочиями на получение и хранение им сведений о нанимателях жилых помещений в г. Волжском Волгоградской области, в той части, в которой Управлением заключены договоры найма либо внесены изменения в договоры найма и соответственно обязано представить Обществу необходимые сведения. В соответствии с ч.2, ч.4 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового
Решение № 2-1602/2014 от 17.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
заявителя по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ) при получении муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом муниципальной услуги. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ обязаны представить муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом. Пунктом 2.6.1. административного регламента «Признание гражданин малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 66-п (далее по тексту – административный регламент) предусмотрен перечень документов, предоставляемых гражданином для предоставления муниципальной услуги; при этом абзацем 7 установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих трудовые доходы заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, или их отсутствие. ФИО1, поскольку не был трудоустроен, предоставил документы, подтверждающие
Решение № 2А-454/19 от 27.02.2019 Елизовского районного суда (Камчатский край)
с которым осуществляется предоставление муниципальной услуги по признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Елизовского городского поселения отсутствует. Признание граждан по их заявлениям малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, является муниципальной услугой. Проверкой установлено, что администрацией Елизовского городского поселения соответствующий административный регламент о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, не разработан, не утвержден и не опубликован, в связи с чем 12 апреля 2018 года прокуратурой в адрес главы администрации Елизовского городского поселения внесено представление об устранении допущенных нарушений. Данное представление рассмотрено, однако до настоящего времени достаточных мер, направленных на устранение нарушений администрацией не принято, регламент не утвержден, что свидетельствует о длительном бездействии со стороны органа местного
Решение № 2А-1-2659/2021 от 19.05.2021 Энгельсского районного суда (Саратовская область)
извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письмо исх. от 11.02.2021 года №217/04-01-02 за подписью заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи В.М. Попеко) (далее – Извещение). В соответствии с текстом Извещения, постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2021 года №426 семье истца отказано в признании нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному пунктом 2.8 административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»: ответ органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия получателя муниципальной