ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент разрешение на использование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 30.07.2012 N 811 (ред. от 03.10.2016) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25658)
 Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2012 г. N 25658 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 июля 2012 г. N 811 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАДАНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ , ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минкультуры России от 24.07.2013 N 1041, от 03.10.2016 N 2237) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 202 (ред. от 11.08.2014) "Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25701)
 Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2012 г. N 25701 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 июня 2012 г. N 202 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ОСТРОВОВ, СООРУЖЕНИЙ И УСТАНОВОК, ПРОВЕДЕНИЕ БУРОВЫХ РАБОТ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, ПРОВЕДЕНИЕ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЛИКВИДАЦИЮ ПОДВОДНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ И В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОКЛАДКУ ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ
Кассационное определение № 18-КАД20-36 от 20.01.2021 Верховного Суда РФ
что исключает возможность проверки обоснованности и достоверности сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что отнесение участвующих в перераспределении земель к территориальной зоне Ж.2 не препятствует установлению для образуемого земельного участка вида разрешенного использования, соответствующего виду разрешенного использования участков административного истца, не соотносятся с установленными правилами землепользования и застройки градостроительными регламентами, поскольку для территориальной зоны Ж. 1.1 вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» является основным, а для территориальной зоны Ж.2 - условно разрешенным. При этом согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 данного кодекса порядке. Без проверки и надлежащей правовой оценки оставлены возражения административного ответчика относительно невозможности перераспределения земель, относящихся к лесополосе. При этом суды исходили только из того, что доказательства отнесения перераспределяемых земель к землям лесного фонда в материалах дела отсутствуют, хотя административный ответчик ссылался
Определение № А69-1223/2018 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ
материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, удовлетворяя требования ЧОП «Патриот» в полном объеме, в том числе в части возложения на Отдел Росгвардии по Республике Тыва обязанности выдать разрешение на хранение и использование оружия, суды исходили из того, что заявление общества от 29.03.2018, поданное в административный орган, соответствует требованиям пунктов 9, 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.05.2012 № 529 (далее – Административный регламент); обстоятельство, которое отражено в обжалуемом заключении от 12.04.2018 – аннулирование удостоверения частного охранника генерального директора общества Якушева В. И., законным основанием для
Постановление № С01-337/2017 от 13.06.2017 Суда по интеллектуальным правам
том, что действующим законодательством не предусмотрено, что описание изобретения должно содержать пример, который включает полный состав ингредиентов лекарственного средства, на которое получено разрешение, также был предметом рассмотрения суда первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. При этом суд первой инстанции основывался на положениях пунктов 10.11 и 10.13 Административного регламента, из которых усматривается, что проверка возможности отнесения изобретения, охарактеризованного в независимом пункте формулы изобретения рассматриваемого патента, к лекарственному средству, на применение которого получено разрешение, осуществляется с учетом описания к патенту, частью которого являются примеры осуществления изобретения. Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что простое указание в описании изобретения на возможность использования каких- либо веществ в композиции автоматически не означает, что любое лекарственное средство, предусматривающее наличие в композиции этих веществ, относится к этому изобретению. Иной подход влечет необоснованное расширение объема правовой охраны изобретения и может привести к злоупотреблению правом на продление срока действия исключительного права на изобретение. Несогласие заявителя кассационной
Постановление № 13АП-22523/2022 от 01.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
по геологическому изучению недр представлен на 91% лесными, покрытыми лесом землями, полнота лесных насаждений колеблется от 03 до 0,8, средний запас на 1 га составляет 143 куб. м, в связи с чем прохождение техники на гусеничном шасси к точке заложения скважины без вырубки лесных насаждений невозможно. Таким образом, Комитет, сославшись на несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента, отказал в выдаче разрешения. Посчитав отказ в выдаче разрешения незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частями 3, 4, 6 статьи 43 ЛК РФ допускается использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр без предоставления лесного участка, установления сервитута, если выполнение работ в указанных целях не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, использование лесов осуществляется на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в
Постановление № А17-7157/20 от 15.12.2021 АС Волго-Вятского округа
(далее – ГрК РФ) и мотивированы тем, что оспариваемое постановление Администрации является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО3, ФИО4, ФИО5. Арбитражный суд Ивановской области решением от 17.03.2021, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021, отказал в удовлетворении заявленных требований. Суды применили пункт 2.10 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации от 30.07.2012 № 1785 (далее – Административный регламент № 1785), и указали, что оспариваемое решение соответствует действующему нормативному акту. Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Предприниматель обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые их вследствие нарушения норм материального права. По мнению заявителя, такого основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
Постановление № 03АП-4341/18 от 28.08.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
граждан - заявителей по внутриведомственным учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет наличия сведений о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске. При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче разрешения (приложение № 16 к Административному регламенту) (пункт 30.1 Административного регламента). Отказывая в выдаче разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, уполномоченный орган указал на аннулирование у ФИО4 – руководителя ООО ЧОП «Патриот» удостоверения частного охранника. Вместе с тем, в рассматриваемом случае, ФИО4 - генеральный директор заявителя выступал в качестве представителя общества для получения государственной услуги - получение обществом разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему. Обществом к заявлению приложены, в том числе, копия списка работников юридического лица, ответственных за сохранность и
Постановление № 03АП-7119/14 от 15.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100070:692, указав, что земельным участок, согласно акту обследования, свободен от объектов капитального строительства. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по продлению срока предоставления земельного участка для строительства, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 04.12.2012 № 249-р, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства объекта являются неосвоение земельного участка, неполучение разрешения на строительство. Разрешение на строительство в соответствии с процедурой, установленной статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, заявителю не выдавалось. Распоряжением Администрации города Красноярска от 22.08.2014 утвержден новый градостроительный план №RU24308000-12180 земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100070:692 площадью 986 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Калинина 79, в котором отражено, что к основным видам разрешенного использования относится размещение объектов торговли, связанных с объектами, расположенными в зоне производственных предприятий 4-5- классов опасности, а также размещение административных объектов. Заявитель
Апелляционное определение № 33А-1660/20 от 06.02.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
как проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Порядок предоставления муниципальной услуги Администрацией города Екатеринбурга «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута», утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга 09 апреля 2015 года № 875 (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбург от 26 марта 2019 года № 658) (далее по тексту – Административный регламент). В соответствии с пунктом 3 Административного регламента разрешение на использование земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута выдается, в том числе и для целей размещения на землях или земельных участках объектов, виды которых установленыПостановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее по
Решение № 2А-703/18 от 24.07.2018 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)
публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 39 ГрК РФ. Таким образом, определены порядок и процедура выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Решением Сарапульской городской Думы № 3-174 от 22.12.2011 года утверждены и действуют на территории г. Сарапула Правила землепользования и застройки МО «Город Сарапул». Постановлением Администрации г. Сарапула № 385 от 15.03.2013 года утвержден Административный регламент «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка». В нарушение п. 2.7 административного регламента заявителем пастором МРО Церковь ХВЕ «Дело Веры» ФИО7 не были предоставлены следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя, ситуационный план земельного участка, обосновывающие материалы в виде эскизного проекта (в том числе информации о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное
Апелляционное определение № 33А-6592/19 от 15.04.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям статей 7 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 37, статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2009 года № 480 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", пунктов 3, 2.6.1, 3.1.3, 3.1.5, 2.7.2, 3.3.1 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению подготовки документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения», утвержденного распоряжением Комитета от 29 июля 2015 года №6-Н, пунктов 1.1, 2.5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года № 560 "Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга», пункта 1.2.2 Приложения №8 к