в проведении проверок экспертов и экспертных организаций, необходимых для разрешения вопросов, требующих специальных технических (научных) познаний. При этом с учетом п.7. п.52 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 №П/0240 (далее - Административный регламент), привлечение экспертов и экспертных организаций является правом органа государственного земельного надзора, а не его обязанностью. В соответствии с пп. 3 п. 74, п. 96 Административногорегламента должностные лица Росреестра при проведении плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения земельного законодательства уполномочены осуществлять: обмер границ проверяемого земельного участка; определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности); фотосъемку. Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются, в том числе показаниями специальных технических средств. В соответствии с ч.1 ст.26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую
предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 16 Административного регламента юридическими фактами завершения проведения проверки являются: 1) составление акта проверки; 2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки); 3) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие соответствующих мер). В соответствии с пунктом 76 Административногорегламента заверенная печатью Росреестра (территориального органа) копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись должностным лицом законному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что распоряжение о проведении внеплановой проверки № 1-1110-р от 06.11.2018 вручено под подпись представителю ФИО2 ФИО6 в тот же день 06.11.2018. То, что ФИО2 уполномочила ФИО6 на представление интересов, подтверждено имеющейся
законодательства органом местного самоуправления, а в Невельском городском округе этими функциями ведает отдел, следовательно, сотрудники Управления обоснованно проверили указанное структурное подразделение администрации. В силу пункта 148 Административного регламента в целях профилактики нарушений обязательных требований Росреестр, территориальные органы выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 149 Административного регламента (подпункт 3). Как следует из пункта 149 Административногорегламента, при наличии у Росреестра (территориального органа) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, которые в соответствии с пунктом 43 Административного регламента не являются основанием для проведения внеплановой проверки , полученных в ходе административного обследования объектов земельных отношений либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные пунктом 43 Административного регламента, орган государственного надзора объявляет юридическому лицу, индивидуальному
пожарной сигнализации, смонтированная в помещениях первого, второго, четвертого этажей (5, 6, 26-36 согласно паспорта ЦТИ) Управления Росреестра по Пермскому краю не обеспечивает подачу световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения административного здания с постоянным или временным пребыванием людей; фактически АПС И СОУЭ обеспечивает подачу световых и звуковых сигналов о пожаре только в помещениях Управления Росреестра по Пермскому краю, в чем надзорный орган усмотрел нарушение пункта 1 части 1 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19.02.2021 № 20. По итогам проверки Отделом выдано Управлению Росреестра по Пермскому краю предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 19.02.2021 № 20/1/1 (далее – предписание). Срок исполнения предписания установлен до 31.01.2023. Полагая, что предписание не соответствует
исполнение должностных обязанностей, закрепленных разделом 3 должностного регламента, выразившееся в нарушении статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктов 42, 52, части 7 пункта 57, пунктов 59, 80, 82 АдминистративногорегламентаРосреестра по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2017 года №, статьи 24.5, части 2 статьи 4.1, статьи 7.1, части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Заключение о результатах служебной проверки и приказ о дисциплинарной ответственности, а соответственно применение к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания, считает незаконными и необоснованными. Во время проведенияпроверки он давал объяснения, которые комиссией при составлении заключения фактически не были приняты во внимание. В первом пункте нарушений, установленных в ходе проведения служебной проверки, и отраженных в Заключении указано, что в нарушение пункта 52 Административного регламента в акте проверки отсутствует отметка об ознакомлении проверяемого лица с
предстоящей проверке на 28 мая 2020 года заказной корреспонденцией, которая вернулась в адрес Управления Росреестра с отметкой «истек срок хранения» только 20 августа 2020 года, в связи с отсутствием надлежащего извещения ФИО1 о проводимой проверке инспектором проводившим проверку ФИО4 был составлен акт о невозможности проверки от 28.05.2020 года, в полном соответствии с п. 75 Административногорегламента осуществления федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Росреестра от 18 июня 2019 года N П/0240, который не требует повторного направления гражданину уведомления. На основании мотивированного представления было составлено новое распоряжение на проведениепроверки на период с 07 сентября 2020 года по 02 октября 2020 года. В ходе проверки было установлено, что за счет использования территории с юго-западной стороны под парковочное место (залитая бетонная плита) и с юго-восточной стороны фактически используемая площадь составила 557 кв.м. Согласно сведениям ЕГРН площадь земельного участка составляет 497 кв.м. таким образом, площадь земельного