ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент служба государственного строительного надзора разрешение на строительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А83-10121/20 от 25.03.2021 АС Республики Крым
законным по следующим основаниям. В заявлении ООО «Пансионат Азовский» о выдаче разрешения на строительство сведения о кадастровом номере земельного участка указаны не в соответствии с утвержденной формой кадастрового номера земельного участка в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2015 N 877. Сведения об идентификационных реестровых номерах, для включения в Заявление формой Заявления не предусмотрены. Документы, являющиеся приложением к заявлению, поданы не в соответствии с Административным регламентом предоставления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на территории Республики Крым утвержденным Приказом Службы от 26.06.2019 № 176-П, поскольку документы подаются в копиях, заверенных заказчиком, а так же с приложением скан-образа данных документов на электронном носителе (не приложены заверенные копии документов). Так как документы не были направлены должным образом в соответствии с действующими на момент подачи нормативно-правовыми актами, у Службы отсутствовала возможность определить диаметр линейного сооружения водоотведения при котором для строительства линейного объекта не
Решение № А83-6564/18 от 06.12.2018 АС Республики Крым
противоречит пункту 2.8 Административного регламента, утвержденного приказом Службы Госстройнадзора от 17.02.2016 №21-П» (далее по тексту Регламент), Порядку принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденному постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 №2039-6/14 (с дополнениями и изменениями) (далее по тексту Порядок), части 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - Закон №210-ФЗ). Определением от 27.04.2018 суд принял заявление, возбудил производство по делу, привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию города Феодосии Республики Крым и ФИО2 24.05.2018 в суд от Службы государственного строительного надзора Республики Крым поступил отзыв (исх. №11-10/3820 от 22.05.2018) в котором орган, возражая против требований заявителя, указал на несоблюдение при подаче Декларации требований Порядка ввиду того, что заказчиком к Декларации не приложен основной документ – разрешение на выполнение строительных работ, исключающий самовольность строительства объекта, копии документов
Решение № А61-2013/16 от 06.10.2016 АС Республики Северная Осетия-Алания
специалиста-эксперта строительного отдела Службы архитектурно-строительного надзора РСО-Алания, Административным регламентом исполнения Службой архитектурно-строительного надзора РСО-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в силу статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и истекает 18 декабря 2016 года. Представитель Службы в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам письменного отзыва. Пояснил, что при выезде на место проводившим проверку специалистам не удалось попасть в подполье строящегося дома, так как вход в него был заложен. От Прокуратуры РСО-Алания поступил письменный отзыв от 03.10.2016 № 8-6-91-2016, в котором она просит отказать в удовлетворении заявления отказать в связи со следующим. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к представленному обществом в АМС г. Владикавказ к заявлению на получение разрешения на строительство не прилагалось заключение экспертизы проектной документации на
Решение № А53-11922/20 от 16.06.2020 АС Ростовской области
17.14. Административного регламента установлено, что осуществление государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии по заявлению застройщика при наличии следующих оснований: а) внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основания для осуществления государственного строительного надзора. 29.09.2018 года внесены изменения в проектную документацию объекта капитального строительства, которые исключили проведение обязательной экспертизы на основании п.2. ст.49 ГрК РФ. 29.09.2018 года получено отредактированное разрешение на строительство объекта с исключением информации об экспертизе проектной документации. О данных обстоятельствах общество неоднократно уведомляло службу, что подтверждается письмами: исх.№155 от 09.10.2018 г., исх.№13 от 30.01.2019 г., извещением №1 о прекращении осуществления государственного строительного контроля от 04.10.2018 г. В данных уведомлениях общество просило службу прекратить осуществление государственного строительного надзора в связи с отсутствием законных оснований для его проведения, предусмотренных подп.1 п.1 ст. 54 ГрК РФ. Кроме того, общество письмом исх.№183 от 14.12.2018 г. уведомило службу о получении разрешения на
Апелляционное определение № 33А-9743/18 от 06.08.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
А (т.1 л.д. 25). Разрешая спорные правоотношения, суд проверил компетенцию Службы ГАСН при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, пришел к выводу, что действия по выдаче оспариваемых разрешений на строительство от 4 апреля 2016 года и ввод объекта в эксплуатацию от 28 апреля 2017 года отвечают положениям Административных регламентов Службы ГАСН, утвержденного распоряжением Службы от 13 января 2015 года № 5-р «Об утверждении Административного регламента Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства в случаях, утвержденных действующим законодательством, за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства», а также - утвержденного распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 30 декабря 2016 года № 10-р «Об утверждении Административного регламента Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в
Решение № А-85/2021 от 15.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
09.02.2020г. под №ИП-20641, 01.04.2020г. под №ИП-23773, 01.04.2020г. №ИП-23783, выразившегося в неисполнении ответчиком предписаний пп. «е», «г» п. 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54; п. 16, 126, 172, 211, пп. 14,23,24,25,26 п. 9 Административного регламента осуществления Службой государственного строительного надзора Республики ФИО9 государственного строительного надзора на территории Республики ФИО9, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N207-«П»; ст. 28.1 и п. 70 ст. 28.3 КоАП РФ. В соответствии с п. 1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, выдача разрешения на строительство не требуется. Критериями поднадзорности объектов государственному строительному надзору является необходимость проведения экспертизы проектной документации, по которой осуществляется строительство, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса. Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ за № установлен порядок осуществления
Решение № 2А-130/18 от 03.04.2018 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)
54 настоящего Кодекса; 10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указаны в части 1 пункта статьи 55 Градостроительного кодекса РФ. Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 13 января 2015 года N 2-р "Об утверждении Административного регламента Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственно созданных земельных участков в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством" был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства (далее – Административный регламент). Пунктом 2.3. данного Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения
Апелляционное определение № 33А-11638/20 от 15.06.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Распоряжением Службы от <дата> N9-р утвержден Административный <...>"регламент Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных законодательством (за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства), на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (далее - Административный регламент). Пунктом 2.3 Административного регламента (в редакции, действующей на дату выдачи оспариваемых разрешений на строительство) установлено, что результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешение на проведение работ
Решение № 2А-4662/17 от 02.02.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
в эксплуатацию. Приобретенные административными истцами квартиры имеют существенные недостатки, в квартирах имеется деформационный шов. Наличие деформационного шва в квартирах является недопустимым и влечет признание жилых помещений непригодным для проживания. Соответственно, выданное Службой государственного строительного надзора Иркутской области застройщику заключение от Дата о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации является недействительным и противоречит Федеральному закону от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральному закону от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Дата ФИО5, ФИО6 направили в Службу государственного строительного надзора Иркутской области требование. До настоящего времени Службой никаких проверок по заявлениям ФИО5, ФИО6 не производилось, что является недопустимым и нарушает законные права и интересы потребителей ФИО5, ФИО6 Административные истцы с учетом уточнений просили суд признать незаконными заключение Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата, распоряжение об утверждении заключения, акт проверки от Дата, разрешение № от Дата