ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент выдача специального разрешения на движение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-КГ16-6253 от 20.06.2016 Верховного Суда РФ
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок № 258), Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.03.2013 № 107, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными отказов учреждения. При этом суды
Определение № А65-28857/16 от 12.10.2017 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу пункта 17 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.06.2012 № 258 (далее – Порядок № 258), и пункта 63 Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденного приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107 (далее – Регламент № 107), на учреждение возложена обязанность по установлению пути следования по заявленному маршруту,
Определение № 303-КГ16-1628 от 01.04.2016 Верховного Суда РФ
послужило основанием для обращения в арбитражный суд. При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258, Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.03.2013 № 107. Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой
Решение № А63-17772/17 от 30.01.2018 АС Ставропольского края
есть превышает предельно допустимые параметры, передвижение указанного автотранспорта, по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ессентуки, должно осуществляться после получения специального разрешения. При этом владелец транспортного средства крана самоходного КАТО KR -22Н-3 в апреле 2016 года в администрацию города Ессентуки за выдачей специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ессентуки не обращался, чем нарушил требования административного регламента «Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ессентуки», утвержденного постановлением администрации города Ессентуки от 29.08.2013 № 1823, а также требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»; Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 12 (ред. от 18.05.2015) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов
Постановление № А65-25690/16 от 24.08.2017 АС Поволжского округа
27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) при получении государственных услуг заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги. Между тем, оспариваемое специальное разрешение с иным путем следования выдано лишь 14.09.2016, тогда как предприниматель обратился с заявлением о выдаче специального разрешения 08.08.2016, а срок истек 23.08.2016. Аналогичные положения закреплены в Административном регламенте Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденном приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107 (далее по тексту – Регламент № 107). Согласно части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ, органы,
Постановление № А51-28002/14 от 08.07.2015 АС Дальневосточного округа
крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из отсутствия у ФКУ «Дальуправтодор» предусмотренных пунктом 40 приказа Министерства транспорта России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляемого перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», пунктом 25 приказа Министерства транспорта России от 28.03.2013 № 107 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» (далее - Административный регламент № 107) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом,
Постановление № А51-14246/14 от 29.01.2015 АС Дальневосточного округа
грузов, общество обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из отсутствия у ФКУ «Дальуправтодор» предусмотренных пунктом 40 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляемого перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», пунктом 25 Приказа Минтранса России от 28.03.2013 № 107 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» (далее - Административный регламент) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, при этом
Постановление № А51-26336/14 от 15.10.2015 АС Дальневосточного округа
незаконным. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств и руководствуясь пунктом 1 статьи 4, пунктом 13 статьи 11, статьей 31 Закона № 257-ФЗ, пунктами 8, 9, 16, 17, 19, 25, 26, 40 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, пунктами 13, 60, 61, 63 Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденного Приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107, пришел к выводу об отсутствии у ФКУ «ДАЛЬУПРАВТОДОР» оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по
Решение № 2А-1029/19 от 18.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
изменения вступили в силу с .... В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела, положения административного регламента «Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "..." тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества» не приведены в соответствие с изменениями, внесенными