статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок № 258), Административнымрегламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдачеспециальногоразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.03.2013 № 107, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными отказов учреждения. При этом суды
Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу пункта 17 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.06.2012 № 258 (далее – Порядок № 258), и пункта 63 Административногорегламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдачеспециальногоразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденного приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107 (далее – Регламент № 107), на учреждение возложена обязанность по установлению пути следования по заявленному маршруту,
послужило основанием для обращения в арбитражный суд. При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258, Административнымрегламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдачеспециальногоразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.03.2013 № 107. Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой
есть превышает предельно допустимые параметры, передвижение указанного автотранспорта, по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ессентуки, должно осуществляться после получения специального разрешения. При этом владелец транспортного средства крана самоходного КАТО KR -22Н-3 в апреле 2016 года в администрацию города Ессентуки за выдачей специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ессентуки не обращался, чем нарушил требования административногорегламента «Выдачаспециальногоразрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ессентуки», утвержденного постановлением администрации города Ессентуки от 29.08.2013 № 1823, а также требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»; Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 12 (ред. от 18.05.2015) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов
27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) при получении государственных услуг заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги. Между тем, оспариваемое специальное разрешение с иным путем следования выдано лишь 14.09.2016, тогда как предприниматель обратился с заявлением о выдаче специального разрешения 08.08.2016, а срок истек 23.08.2016. Аналогичные положения закреплены в Административномрегламенте Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдачеспециальногоразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденном приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107 (далее по тексту – Регламент № 107). Согласно части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ, органы,
крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из отсутствия у ФКУ «Дальуправтодор» предусмотренных пунктом 40 приказа Министерства транспорта России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляемого перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», пунктом 25 приказа Министерства транспорта России от 28.03.2013 № 107 «Об утверждении Административногорегламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдачеспециальногоразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» (далее - Административный регламент № 107) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом,
грузов, общество обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из отсутствия у ФКУ «Дальуправтодор» предусмотренных пунктом 40 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляемого перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», пунктом 25 Приказа Минтранса России от 28.03.2013 № 107 «Об утверждении Административногорегламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдачеспециальногоразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» (далее - Административный регламент) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, при этом
незаконным. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств и руководствуясь пунктом 1 статьи 4, пунктом 13 статьи 11, статьей 31 Закона № 257-ФЗ, пунктами 8, 9, 16, 17, 19, 25, 26, 40 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, пунктами 13, 60, 61, 63 Административногорегламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдачеспециальногоразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденного Приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107, пришел к выводу об отсутствии у ФКУ «ДАЛЬУПРАВТОДОР» оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по
изменения вступили в силу с .... В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела, положения административногорегламента «Выдачаспециальныхразрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "..." тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества» не приведены в соответствие с изменениями, внесенными