ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Администрирование доходов казначейство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роскомнадзора от 23.12.2014 N 192 (ред. от 03.08.2016) "Об утверждении Порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами"
переходе администратора на обслуживание в территориальный орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации; акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации, передаче полномочий по администрированию (форма по КФД 0531774) составляется в случае, если при реорганизации администратора доходов бюджета происходит его передача в ведение главному администратору доходов другого бюджета, либо присоединение к другому администратору доходов бюджета, а также в случае передачи полномочий по администрированию доходов бюджета от одного администратора доходов другим администраторам в рамках одного территориального органа Федерального казначейства ; иные документы о проведенных операциях по учету поступлений в бюджеты. 2.3. При выявлении случаев непоступления доходов в бюджеты на основании предоставленных платежных документов плательщиками (юридическими и физическими лицами) администратор доходов сообщает о каждом таком факте в территориальный орган Федерального казначейства в произвольной форме, указав следующие реквизиты платежного документа плательщика: наименование, ИНН и КПП плательщика; наименование банка плательщика; номер счета плательщика; номер счета банка плательщика; код бюджетной
Приказ Роскомнадзора от 13.12.2011 N 1124 "Об утверждении порядка администрирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и наделении ее территориальных органов полномочиями главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: 4.1. Организовать ведение бюджетного учета по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.2. Обеспечить исполнение полномочий главного администратора доходов и администратора доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденным Порядком; 4.3. Утвердить порядок работы структурных подразделений территориальных органов, в функции которых входит администрирование доходов бюджетов соответствующими распорядительными документами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком; 4.4. Заключить соглашения с территориальными органами Федерального казначейства по информационному взаимодействию; 4.5. Информировать плательщиков о реквизитах, необходимых для оформления расчетных (платежных) документов на перечисление неналоговых доходов, платежей в бюджет, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации, и порядке их заполнения; 4.6. Ежемесячно осуществлять сверку отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов доходов бюджетов на 1 число месяца, следующего за отчетным; 4.7. Представить копию настоящего Приказа в финансовые
Письмо Казначейства России от 29.12.2016 N 07-04-05/05-1051 <О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов, утв. Приказом Казначейства России от 17.10.2016 N 21н>
следующим образом. В заголовочной части формы документа указываются: В разделе "Передающая сторона": по строке "Администратор доходов бюджета" - наименование администратора доходов бюджета, который передает полномочия по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне для администратора доходов федерального бюджета кода по Сводному реестру; по строке "Главный администратор доходов бюджета" - наименование главного администратора доходов бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета, который передает полномочия по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации; по строке "Орган Федерального казначейства , передающий показатели лицевого счета" - полное наименование органа Федерального казначейства, в котором обслуживался лицевой счет администратора доходов бюджета, показатели которого передаются в соответствии с переданными полномочиями по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне соответствующего кода по КОФК. В разделе "Принимающая сторона": по строке "Администратор доходов бюджета" - наименование администратора доходов бюджета, которому передаются полномочия по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне
Письмо Казначейства России от 18.12.2013 N 42-7.4-05/5.1-829 "О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов - приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н"
следующим образом. В заголовочной части формы документа указываются: В разделе "Передающая сторона": по строке "Администратор доходов бюджета" - наименование администратора доходов бюджета, который передает полномочия по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне для администратора доходов федерального бюджета кода по Сводному реестру; по строке "Главный администратор доходов бюджета" - наименование главного администратора доходов бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета, который передает полномочия по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации; по строке "Орган Федерального казначейства , передающий показатели лицевого счета" - полное наименование органа Федерального казначейства, в котором обслуживался лицевой счет администратора доходов бюджета, показатели которого передаются в соответствии с переданными полномочиями по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне соответствующего кода по КОФК; В разделе "Принимающая сторона": по строке "Администратор доходов бюджета" - наименование администратора доходов бюджета, которому передаются полномочия по администрированию доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне
Письмо Казначейства России от 07.03.2013 N 42-7.4-05/5.4-139 <По вопросу открытия лицевых счетов администратору доходов бюджета>
1 Акта приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации, передаче полномочий по администрированию по форме согласно приложению N 43 к Порядку (код формы по КФД 0531774) (далее - Акт) и в представляемых одновременно с ним Уведомлениях указываются показатели как актуального лицевого счета, так и неактуальных (закрытых) лицевых счетов. Операции по уточнению передаваемых показателей подлежат отражению на актуальном лицевом счете администратора доходов бюджета, передающего полномочия по администрированию доходов бюджета. Передача показателей лицевого счета по переданным полномочиям осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании представленного в установленном порядке администратором доходов бюджета, передающим полномочия по администрированию доходов бюджета, отдельного Акта и Уведомлений. Операции по уточнению передаваемых показателей лицевого счета по переданным полномочиям подлежат отражению на лицевом счете по переданным полномочиям администратора доходов бюджета, передающего полномочия по администрированию доходов бюджета. Отражение передаваемых показателей на лицевых счетах администраторов доходов бюджета, принимающих полномочия по администрированию доходов бюджета, осуществляется на соответствующих лицевых счетах администраторов
Определение № 305-ЭС15-4328 от 10.08.2015 Верховного Суда РФ
основания для взыскания с него денежных средств, поскольку он не является правопреемником ликвидированного Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москве. Между тем суды при рассмотрении настоящего спора установили, что согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 26.06.2012№ 283 «Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов федерального бюджета» администратором доходов федерального бюджета является Комитет лесного хозяйства Московской области, которому предоставлены полномочия по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н«Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». При названных обстоятельствах суды обоснованно возложили
Определение № А51-22521/19 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
полученного задатка для участия в аукционе; выдан исполнительный лист; указанная сумма взыскана с департамента. Приказом от 17.04.2019 № 53 «О внесении изменений в приказ от 27.12.2018 № 238 «О наделении полномочиями по администрированию доходов краевого и местного бюджетов, источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета» исключены полномочия департамента как администратора доходов местного бюджета по указанным видам доходов. Поскольку спорные денежные средства в бюджет Приморского края и на счет департамента не поступали, истец, указывая, что данная сумма должна быть взыскана с администрации как неосновательное обогащение, обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал доказанным факт перечисления Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю 19 500 руб., представляющих собой задаток, внесенный арендатором для участия в аукционе на заключение договора аренды земельного участка, на счет бюджета Артемовского городского округа, в связи с чем, пришел
Постановление № А63-4788/2017 от 19.06.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
в ПФР за 2016 год на КБК 39210202041061100160 и КБК 39210202103081011160, в связи с передачей с 01.01.2017 администрирования страховых взносов ФНС России, предпринимателем принято решение оплатить денежные средства в размере 19 356,48 рубля на КБК 39210202041061100160 вместо 39210202140061100160. Таким образом, предприниматель уплатил страховые взносы в ПФР за 2016 год, однако в платежном документе указан иной КБК, в связи с чем, денежные средства зачислены не на КБК, предназначенный для оплаты обязательных страховых взносов за предпринимательскую деятельность, а на КБК 39210202041061100160 в качестве дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемых в ПФР по администратору доходов бюджета - ГУ ОПФ РФ по Ставропольскому краю. Материалами дела подтверждено и не оспаривается заинтересованными лицами, что перечисленная предпринимателем денежная сумма поступила на соответствующий счет казначейства , следовательно, поступила в бюджетную систему РФ. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Майдибор Н.П. требований,
Постановление № 15АП-15687/2021 от 08.10.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.03.2013 № 301, администрирование доходов бюджета, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором), в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм. По состоянию на 01.01.2014 по счетам бюджетного учета по учету доходов от распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах муниципального образования город Краснодар, переданы департаментом по актам приема-передачи остатков по счетам передаваемых активов и обязательств от 01.12.2014 № 42.1, № 42.2 департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар. Согласно письму от 09.06.2021 № 18-04-19/7930 Управления федерального казначейства по Краснодарскому краю, поступившему по запросу суда, денежные средства плательщика ООО «СКТ» ИНН 2308159982, КПП 230801001, по платежным поручениям от 23.05.2012 № 8 на сумму 1 478,08
Постановление № 44ГА-47/18 от 07.08.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, который утвержден согласно перечню территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета. Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> наделена полномочиями администратора доходов федерального бюджета согласно приказу ФНС от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-1/735. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, ИФНС по <адрес> открыт лицевой счет администратора доходов бюджета, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетной системы России. Органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему России, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, а в случае возврата платежа соответствующим администратором доходов бюджета – согласно представленному им поручению (уведомлению). Согласно п. 8 ст. 78. п. 2 ст. 79 НК РФ поручение на возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой
Апелляционное определение № 2-1264/20 от 21.12.2020 Московского областного суда (Московская область)
дело на рассмотрение в суд (мировому судье), обратилось в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав. Таким образом, оснований для перечисления денежных средств на счет ФГКУ «Московская городская военная прокуратура» не имеется, поскольку данный орган не осуществляет полномочия по администрированию доходов федерального бюджета, а перечисление денежных средств в бюджет отдельного государственного органа, осуществляющего надзорные функции, не является тождественным перечислению денежных средств в доход Российской Федерации. При таких обстоятельствах законных оснований для отмены постановленного судебного решения по заявленным доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Московской области без удовлетворения.
Апелляционное определение № 33-4284/2022 от 26.05.2022 Самарского областного суда (Самарская область)
администрирование которого данное лицо осуществляет как администратор (главный администратор) доходов областного бюджета (согласно пункту 6 Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов.., утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 08.04.2009 № 197, в случае отсутствия у главного администратора доходов подведомственных ему администраторов доходов бюджетные полномочия и функции администратора доходов осуществляются в соответствии с действующим бюджетным законодательством главным администратором доходов). Перечень главных администраторов доходов областного бюджета утвержден в приложении 1 к закону Самарской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». соответствии со статьи 160.1 БК РФ к полномочиям администраторов доходов бюджета относятся, в том числе начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. В Российской Федерации установлена казначейская система исполнения бюджетов. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством
Приговор № 1-678/2022 от 21.04.2022 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)
образования (межселенной территории, населенного пункта); если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет); отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, за исключением платежей, подлежащих отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет). Поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства на основании оформленной им заявки на возврат. Возврат невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления письменного обращения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства заявки на возврат.