рабочей группы Приложение N 6 к Регламенту использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И СРОКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ ВВОДЕ ДАННЫХ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ В ЗАДАЧУ " АГИТАЦИЯ" ГАС "ВЫБОРЫ" N п/п Наименование технологической операции Действия ТИК Действия ОИК Действия ИКМО Действия ИКСРФ Действия ЦИК России Сроки выполнения технологической операции 1 Ввод данных о государственных и муниципальных организациях телерадиовещания, государственных и муниципальных периодических печатных изданиях в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" на выборах в федеральные органы государственной власти Прием от ИКСРФ + Прием от ЦИК России. Передача в ЦИК России, ОИК данных ИКСРФ + Передача в ИКСРФ. Прием от ИКСРФ Не позднее чем на следующий рабочий день после публикации соответствующего перечня ЦИК России, ИКСРФ 2 Ввод данных о государственных и муниципальных организациях телерадиовещания, государственных и
предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, краевой список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинутых им зарегистрированных кандидатов. 3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ. 4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня публикации решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам,
предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, единый список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинутых им зарегистрированных кандидатов. 3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ. 4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня публикации решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам,
группы участников референдума"; 47) в статье 51: а) в пункте 1 слова "зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам" заменить словами "соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов,", слова "представительном органе местного самоуправления" заменить словами "представительном органе муниципального образования"; б) в пункте 2 слова ", избирательным блокам" исключить, слова "предвыборной агитации по вопросам местного референдума" заменить словами " агитации по вопросам местного референдума"; в) в пункте 3 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, определяется законом субъекта Российской Федерации.", слова "каждый избирательный блок, выдвинувшие" заменить словом "выдвинувшее", слова "избирательных блоков," исключить; г) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным
ходе проведения предвыборной агитации, а также использовал финансовые средства Совета депутатов муниципального округа Таганский. Решением Московского городского суда от 29 августа 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив материалы дела, Судебная коллегия полагает решение суда не подлежащим отмене. В соответствии с подпунктами «б», «в» и «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями для отмены судом регистрации кандидата по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, являются использование кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо
организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с частью 8 статьи 64 и частью 2 статьи 65 настоящего кодекса для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмотренного настоящей частью, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади. Частью 1.2 статьи 63 Кодекса Республики Башкортостан о выборах было предусмотрено, что на выборах в Государственное Собрание, представительный орган муниципального образования избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах : 1) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяемого в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи;
закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено, что Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на: политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; - вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Как обоснованно указано судом первой инстанции, демонтированные конструкции, являются муниципальной собственностью поселения «Мосрентген» в городе Москве, отнесены к имуществу муниципальной казны и находятся на балансовом учете истца. Демонтированные конструкции не содержали информацию рекламного характера, использовались балансодержателем исключительно как элемент уличного благоустройства, праздничного оформления, а также в целях размещения информационных материалов в ходе организации и проведения выборов и референдумов в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения «Мосрентген». Площадь конструкций под размещение рекламных и иных сообщений третьим лицам не предоставлялась.
№ 51-ФЗ предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и политической партией, региональным отделением политической партии до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Законом № 51-ФЗ не установлен порядок и источник компенсации государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимости предоставленных ими бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, которые получили по результатам голосования более 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании. В силу изложенной выше правовой позиции федеральные органы государственной власти обязаны компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, набравшим по результатам выборов более 3-х процентов голосов избирателей. Материалами дела установлено, и не
эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, политической партией до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Законами № 67-ФЗ и № 19-ФЗ не установлен порядок и источник компенсации государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимости предоставленных ими бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, которые получили по результатам голосования более 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании. В силу изложенной выше правовой позиции федеральные органы государственной власти обязаны компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, набравшим по результатам выборов более 3-х процентов голосов избирателей. Материалами дела установлено, и не
проведения предвыборной агитации» (деятельности, осуществляемой в период избирательной кампании и имеющей целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, список, списки кандидатов или против него (них)) первое предложение пункта 18 изложено в следующей редакции: Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. В соответствии с п.2 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы
платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, политической партией до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Законами № 67-ФЗ и № 19-ФЗ не установлен порядок и источник компенсации государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимости предоставленных ими бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, которые получили по результатам голосования более 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании. В силу изложенной выше правовой позиции федеральные органы государственной власти обязаны компенсировать из бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади политическим партиям, набравшим по результатам выборов более 3-х процентов голосов избирателей. Материалами дела установлено, и не оспорено
назначения. Действия, влекущие наступление ответственности по данной статье, относятся только к вывешенным в разрешенных местах информационным и агитационным печатным материалам. В соответствии с имеющимся в материалах дела письмом директора по развитию ООО «Свои люди», избирательному объединению Волжское местное отделение партии «Единая Россия» от "."..г., в соответствии с п.10 ст.45 Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области « разрешено размещение в помещениях столовых общества печатных агитационных материалов при проведении предвыборной агитации на муниципальных выборах 2013 г. Указанное обстоятельство свидетельствует о размещении агитационного материала с согласия собственника помещения в столовой, расположенной по <адрес> <адрес>. Таким образом ФИО1, нанеся оттиска печати с надписью «Воры», имеющей смысловое назначение оскорбительного характера, на агитационный печатный плакат, тем самым допустил повреждение указанного агитационного материала. Согласно ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством
обо мне как кандидата в депутаты, добиться нужного для себя результата на выборах. Таким образом, статья «Призван очищать власть от скверны» имеет все признаки незаконной предвыборной агитации. Указанный агитационный материал содержит информацию о том, что он оплачен из избирательного фонда кандидата в депутаты думы города ... Е.А.П. . В выпуске «Открытой» газеты № 35(425) за 8-15 сентября 2010 г. редакция газеты поместила объявление о том, что принимает заказы на размещение материалов для предвыборной агитации на муниципальныхвыборах 10 октября 2010 г. При этом стоимость одной полосы редакция определила в размере 55 тысяч рублей, именно эту сумму оплатил кандидат в депутаты думы ... Е.А.П. из своего избирательного фонда. Однако, прошу обратить внимание, агитационный материал размещен не на одной полосе, а имеет продолжение на странице номер 7 газеты и занимает дополнительно 40% полосы. Стоимость 1/4 полосы согласно расценок «Открытой» газеты составляет 20 тыс. рублей. Пунктом 2 статьи 54 Федерального закона №67-ФЗ запрещается