ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Акт категорирования объекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-453 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней и низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»). В свою очередь, обозначенным федеральным законом установлено, что на основании результатов категорирования объекта топливно-энергетического комплекса составляется паспорт безопасности данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 этого федерального закона (часть 2 статьи 8). Исходя из приведенных законоположений, федеральный законодатель определил, что физическая
Определение № 07АП-3290/2021 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, обществу на праве собственности принадлежат помещения в здании, расположенном по адресу: <...>, и включенном в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Алтайского края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный распоряжением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 № 468-р (далее – Перечень № 468-р). Соответствующее уведомление направлено обществу 14.01.2020. На основании договоров аренды от 24.01.2020, 01.04.2020 помещения в указанном здании переданы обществом в аренду обществам «Агроторг», «Стройфуд». В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 (далее - Требования № 1273), на момент внесения представления обследование и категорирование указанного торгового объекта
Определение № А40-250700/20 от 20.01.2022 Верховного Суда РФ
координировать и обеспечивать деятельность по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также реагировать на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства; Положение о подразделении транспортной безопасности общества требует переработки в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию» (далее – Постановление № 1603), постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1604 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта» (далее – Постановление № 1604), постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» (далее – Постановление № 1605), установила: решением Арбитражного
Постановление № 08АП-9722/2022 от 08.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
количество которой указано в таблице л) «сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте. Пожаро- и взрывопожарные материалы» возможен экологический ущерб в виде загрязнения атмосферного воздуха, что невозможно отнести к собственному ущербу, а только к стороннему. Исходя из буквального толкования Закона № 256-ФЗ (раздел 3 приложения) при оценке социально-экономических последствий террористического акта на объекте ТЭК учитываются людские потери и общий экономический ущерб, включающий в себя собственный и сторонний экономический ущерб. Таким образом, акт категорирования объекта ТЭК составленный без стороннего ущерба, не соответствует закону. Выявленные на объекте ТЭК нарушения установленных требований антитеррористической защищенности препятствуют безопасному функционированию объекта ТЭК, создают условия для совершения террористических актов, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Поскольку требования Правил № 458 не соблюдены в полной мере, соответственно, по верному утверждению Управления Росгвардии по ХМАО-Югре, не обеспечивается безопасность и антитеррористическая защищенность объектов топливно-энергетического комплекса,
Постановление № А33-10670/20 от 16.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
к установленным по настоящему делу конкретным обстоятельствам, установив, что представленные обществом в антитеррористическую комиссию документы в целях согласования актуализированного паспорта безопасности объекта ТЭК, предусматривающие снижение категории опасности со средней на низкую, не соответствуют вышеизложенным требованиям законодательства, а именно: обществом не устранены указанные антитеррористической комиссией в письме № 13-011374 от 16.10.2019 замечания к паспорту безопасности объекта ТЭК; каких-либо доказательств устранения всех высказанных в ходе работы комиссии по категорированию объекта замечаний обществом не представлено; представленный акт категорирования объекта ТЭК не подписан всеми членами комиссии по категорированию объекта, учитывая отказ представителей Управления Росгвардии по Красноярскому краю от согласования снижения категории опасности объекта ТЭК и особые мнения представителей иных уполномоченных органов о неправомерности и необоснованности такого снижения, что фактически свидетельствует о незавершенности проведения предусмотренных законодательством работ по категорированию, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильным выводам об исполнении антитеррористической комиссией установленной частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанности
Постановление № А33-10385/20 от 20.01.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
категорирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459, для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта, в состав которой включаются в обязательном порядке представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации. Указание на обязательное участие указанных лиц в работе комиссии необходимо также расценивать как указание на обязательное подписание указанными органами акта категорирования. Министерство энергетики Российской Федерации и Управление Росгвардии по Красноярскому краю отказались подписывать акт категорирования объекта ТЭК, приложив к акту категорирования свои особые мнение (л.д. 33-34, 46). В своих особых мнениях указанные органы ссылались на допущенные нарушения в ходе работы комиссии по категорированию. Доказательств устранения указанных нарушений заявителем в материалы дела не представлено. По мнению общества, паспорт объекта не является единственным источником сведений об изменении категории опасности. Вместе с тем, исходя из указанных требований нормативных правовых актов, под информацией об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре при
Постановление № 01АП-10789/18 от 27.02.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
комиссией. В состав комиссии при обследовании (категорировании) объекта в 2013 году не включен представитель Министерства энергетики Российской Федерации. Пунктом 23 Правил предусмотрено, что объекты низкой категории опасности обследуются не реже одного раза в 3 года и в состав комиссии включаются представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), а также представители субъекта топливно-энергетического комплекса. Из материалов дела усматривается, что акт категорирования объекта составлен 15.01.2013. Имеющийся в материалах дела акт обследования от 22.01.2016 не может служить доказательством надлежащего соблюдения требований пункта 23 Правил, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об участии представителя Министерства энергетики Российской Федерации при проведении проверки котельной. Следовательно, данный пункт предписания является законным. В пункте 2 предписания указано на нарушение Обществом подпункта «а» пункта 69 Правил ввиду отсутствия основного ограждения по периметру. Из совокупности положений пунктов 67-70 Правил следует, что объект ТЭК должен
Решение № 2-1509/2022 от 06.06.2022 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
Сибири», просит суд: признать незаконным решение комиссии по категорированию объектов ТЭК филиала «Алтайэнерго» : ПС 110/10 кВ № «Сиреневая», ПС 110/6 кВ № «Северная», ПС 110/10 кВ № «Центральная», в части неприсвоения объектам : ПС 110/10кВ № «Сиреневая», ПС 110/6 кВ № «Северная», ПС 110/10 кВ № «Центральная» категории опасности, зафиксированное в протоколе совещания комиссии по категорированию от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном заместителем генерального директора - директором филиала ОАО «МРСК Сибирь» - «Алтайэнерго; признать незаконным акт категорирования объекта ТЭК ПС 110/10 кВ № «Сиреневая» филиала ОАО «МРСК Сибирь» - «Алтайэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; признать незаконным акт категорирования объекта ТЭК ПС 110/6 кВ № «Северная» филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; признать незаконным акт категорирования объекта ТЭК ПС 110/10 кВ № «Центральная» филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать филиал ПАО «Россети Сибири» - «Алтайэнерго» повторно провести совещание комиссии по категорированию объектов ТЭК филиала ПАО «Россети
Решение № 2-265/19 от 12.09.2019 Беловского районного суда (Кемеровская область)
паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 460 (далее - Правила актуализации). По результатам категорирования объекту присвоена низкая категория опасности. На основании категорирования был составлен Паспорт безопасности объекта ТЭК ООО «Разрез Пермяковский». Впоследствии приказом директора ООО «Разрез Пермяковский» ФИО1 № от 21.11.2017 создана комиссия по категорированию объекта ТЭК ООО «Разрез Пермяковский». По результатам работы комиссии 22.12.2017 директором ФИО1 утверждены акт обследования объекта ТЭК ООО «Разрез Пермяковский» и акт категорирования объекта ТЭК ООО «Разрез Пермяковский». Согласно данным документам комиссия по категорированию пришла к выводам об отсутствии оснований для присвоения объекту ТЭК ООО «Разрез Пермяковский» какой-либо категории в связи с тем, что совершение акта незаконного вмешательства на критических элементах объекта не окажет влияние на другие производственные участки, а в случае совершения акта незаконного вмешательства может возникнуть чрезвычайная ситуация только локального характера. На основании изложенного руководителем предприятия было принято решение о направлении в департамент по чрезвычайным