кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении); 7.4) актобследования (при государственном кадастровомучете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места);"; б) пункт 2 части 3 после слов "пунктами 8 - 10" дополнить цифрами ", 12"; в) пункт 2 части 4 после слов "пунктах 8 - 10" дополнить цифрами ", 12"; г) в части 5: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости
ФИО4 от подписи в актеобследования воздержался, поскольку не представлены инвентарные дела и технические паспорта объектов. Согласно сведениям, содержащимся в выписках из ЕГРН от 25.12.2019, двухэтажная трансформаторная подстанция с кадастровым номером 23:31:0311040:107, площадью 23,3 кв. м расположена на земельном участке с кадастровым номером 23:31:0311041:32, площадью 675 кв. м, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Данные о расположении одноэтажной трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:31:0313039:252, площадью 22,5 кв. м, на каком-либо земельном участке в выписке отсутствуют. В письме от 10.09.2020 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю сообщил Департаменту о том, что исправлена техническая ошибка в сведениях о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположен объект с кадастровым номером 23:31:0311040:107; исключена информация о кадастровом номере 23:31:0311041:32 земельного участка, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 06.11.2020. Согласно письму филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от 15.09.2020 № 13339/01-6, в ЕГРН исключен двойной учет сведений об объекте недвижимого
участка. В связи с отсутствием заявлений и возражений со стороны третьих лиц и во исполнение пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса акт обследования и выбора земельного участка для ведения садоводства гражданами - членами товарищества от 09.11.2009 был утвержден постановлением администрации района от 03.02.2010 № 597-п «Об утверждении актаобследования и выбора земельного участка под проектирование и размещение дачного массива для ведения гражданами - членами СНТ «Южноуральское» в границах территории МО Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области». В соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса и на основании постановления администрации района от 25.04.2011 № 2456-п «О предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 56:21:2802001:509 площадью 130 000 кв.м. СНТ «Южноуральское» между администрацией района (арендодатель) и СНТ «Южноуральское» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 25.04.2011 № 28/11. В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 56:21:2802001:509, площадью 130 000
возможным предоставлением земельного участка. В связи с отсутствием заявлений и возражений со стороны третьих лиц и во исполнение пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса акт обследования и выбора земельного участка для ведения садоводства гражданами-членами товарищества от 09.11.2009 был утвержден постановлением администрации района от 03.02.2010 № 597-п «Об утверждении актаобследования и выбора земельного участка под проектирование и размещение дачного массива для ведения гражданами-членами СНТ «Южноуральское» в границах территории МО Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области». В соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса и на основании постановления администрации района от 25.04.2011 № 2456-п «О предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 56:21:2802001:509 площадью 130 000 кв.м. СНТ «Южноуральское» между администрацией района (арендодатель) и СНТ «Южноуральское» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 25.04.2011 № 28/11. В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 56:21:2802001:509, площадью 130 000 кв.
при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей (часть 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ). В силу статьи 37 Федерального закона Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 данного закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 этого закона, является межевой план, технический план или актобследования. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»). Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения кадастрового инженера ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что 22 августа 2019 года в период
статьи 20 Закона № 221-ФЗ). В силу пункта 4 части 1 статьи 22 Закона № 221-ФЗ, если иное не следует из данного закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. При снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета необходимым документом является, помимо прочего, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона № 221-ФЗ актобследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено. В силу части 1 статьи 65
ее удовлетворения. Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует и судами установлено, что 12.01.2021 общество обратилось с заявлением в управление о снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права собственности на объект недвижимости – здания с кадастровым номером 61:44:0000000:4980, расположенного по адресу: <...>, в связи со сносом указанного объекта. К заявлению прилагался актобследования от 28.12.2020. Уведомлением от 25.01.2021 № КУВД-001/2021-264551/1 управление приостановило государственный кадастровыйучет и государственную регистрацию прав. Уведомлением от 26.04.2021 № КУВД-001/2021-264551/3 управление отказало в государственном кадастровом учета и государственной регистрации прав. 15 мая 2021 года общество повторно подало заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН. По итогам рассмотрения указанного заявления управлением 01.06.2021 принято уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с чем 25.06.2021 в порядке статьи 26.1
пункта 9 Приказа №861 не содержит необходимых документов, а в приложенных к нему судебных актах в резолютивной части отсутствуют выводы, позволяющие снять с кадастрового учета спорный объект недвижимости, судебной коллегией не принимается, поскольку по смыслу пункта 9 названного Приказа приведенный в нем перечень документов, подтверждающих прекращение существование объекта недвижимости, не является закрытым. Кроме того, данный нормативный правовой акт допускает составление акта обследования и без приложения каких-либо документов. Учитывая изложенное и то обстоятельство, что в ходе выполнения кадастровых работ установлено фактическое отсутствие сооружения на местности и, как следствие, несоответствие поставленного на государственный кадастровыйучет сооружения критериям объекта недвижимости, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленный в управление акт обследования от 23.12.2019 не противоречит требованиям Приказа №861. Оценивая утверждение третьего лица об отсутствии оснований для снятия с государственного кадастрового учета спорного объекта недвижимости со ссылками на материалы инвентарного дела и кадастровый паспорт сооружения, судебная коллегия учитывает разъяснения пункта 38
кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Из приобщенных свидетельств о государственной регистрации прав усматривается наличие указанных объектов. В судебном заседании данный факт не оспаривался. Таким образом, в судебном заседании установлено, что на земельном участке расположенном по адре6су <адрес> <адрес> 1имеются фактически в наличии, т.к они не снесены и не прекратили свое существование вышеуказанные нежилые помещения Следовательно,27 акты обследования от 07 октября 2016 года содержат сведения, не соответствующие действительности. Актобследования является документом, необходимым для осуществления кадастровогоучета . В связи с этим, снятие указанных объектов недвижимости произведено на основании актов сведения в котором не соответствуют действительности. Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права. При изложенных обстоятельствах исковые требования АО « Махачкалинский приборостроительный завод «являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Решил: Иск АО «Махачкалинский приборостроительный
кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер). Из содержания ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» следует, что результатом кадастровых работ кадастрового инженера является межевой план, технический план или актобследования. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровыйучет , государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). Согласно ч. 1. ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места