тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток). Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (п. 65 Правил). Акт периодической проверки готовности узла учета к эксплуатации (аналогично акту ввода в эксплуатацию узла учета) служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (п. 68 Правил). Поскольку ООО «Роста-М» не были соблюдены требования нормативного правового акта об обязательной периодической проверке готовности узла учета к эксплуатации, прибор учета по смыслу п. 3 Правил №1034 считается неисправным, что влечет за
выяснению. Судами установлено и материалами дела подтверждается, что Предприятие является исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению. Предприятием не обеспечивается надлежащее исполнение требований по теплоснабжению дома № 17 по улице Репина города Канаш Чувашской Республики в соответствии с требованиями пункта 15 Приложения 1 Правил № 354. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении от 26.01.2022 № 05/01, объяснения ФИО1 от 26.01.2022, акт проверки от 29.12.2021 № 05/36, акт периодической проверки готовности узла учета тепловой энергии у потребителя, договор ресурсоснабжения от 03.09.2021 № 25/21, фотокопии, в совокупности и взаимосвязи, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 7.23 КоАП РФ. Вывод суда соответствует материалам дела, им не противоречит и не подлежит переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что
3-64 ООО «Ремонт» уведомило Предприятие, что 13.03.2018 узел учета установлен после проведения поверки, и просило осуществить приемку 16.03.2018. В результате осмотра узла учета тепловой энергии установлено несоответствие веса импульса расходомеров паспорту и установочным параметрам. Таким образом, узел учета не допущен в эксплуатацию, о чем составлен акт от 16.03.2018. После устранения ООО «Ремонт» выявленных нарушений в работе узла учета ОДПУ тепловой энергии был проверен и допущен в эксплуатацию с 01.04.2018, о чем составлен акт периодической проверки готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации абонента. Таким образом, узел учета тепловой энергии в МКД не эксплуатировался с октября 2017 по март 2018 года, а применительно к 2018 году был неработоспособен с 01.01.2018 по 31.03.2018. Плата за отопление жителям МКД в 2019 году выставлялась Предприятием по нормативу потребления. Надзорный орган пришел к выводу о том, что в нарушение требований части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), подпункта «г» пункта
3-64 ООО «Ремонт» уведомило Предприятие, что 13.03.2018 узел учета установлен после проведения поверки, и просило осуществить приемку 16.03.2018. В результате осмотра узла учета тепловой энергии установлено несоответствие веса импульса расходомеров паспорту и установочным параметрам. Таким образом, узел учета не допущен в эксплуатацию, о чем составлен акт от 16.03.2018. После устранения ООО «Ремонт» выявленных нарушений в работе узла учета ОДПУ тепловой энергии был проверен и допущен в эксплуатацию с 01.04.2018, о чем составлен акт периодической проверки готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации абонента. Таким образом, узел учета тепловой энергии в МКД не эксплуатировался с октября 2017 по март 2018 года, а применительно к 2018 году был неработоспособен с 01.01 по 31.03.2018. Плата за отопление жителям МКД в 2019 году выставлялась Предприятием по нормативу потребления. Надзорный орган пришел к выводу о том, что в нарушение требований части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), подпункта «г» пункта
работоспособность и поверку узла учета МКД ФИО2 52, г. Инта только с марта 2020 года, без подтверждения поверки на более ранние периоды, в том числе, в период с 24.04.2018 по 25.12.2018. Также экспертной организацией не установлена пригодность к эксплуатации прибора учета и его правильная работа до марта 2020 года. Согласно данным экспертизы прибор учета пригоден к применению на дату его поступления на проверку, а именно на март 2020 года. Ссылка суда на акт периодической проверки готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации от 30.11.2017, согласно которому в 2017 году спорный узел учета был признан подлежащим к допуску в эксплуатацию, при этом была указана дата следующей поверки – 14.02.2021 несостоятельна. Акт периодической поверки узла учета от 30.11.2017 с датой следующей поверки - 14.02.2021 ошибочный и не может быть положен в основу доказательств в рамках рассмотрения данного дела. В копии акта периодической проверки, представленного управляющей компанией ООО "Звезда" указана дата текущей поверки
измерения назначалась судебная экспертиза, которая была проведена ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Коми». Согласно экспертному заключению общедомовой прибор учета и комплектующие его устройства пригодны для эксплуатации, доказательства того, что на спорном приборе имелись повреждения, срыв заводских клейм и пломб, представлены не были. Кроме того, ООО «Звезда» в обоснование своей позиции по делу были приложены письма завода-изготовителя, подтверждающие прохождение поверки узла учета и его комплектующих в 2017 году, акт периодической проверки готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации от __.__.__, согласно которому в 2017 году спорный узел учета был признан подлежащим к допуску в эксплуатацию, при этом была указана дата следующей поверки – __.__.__ год. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от __.__.__ по делу №А29-6093/2019 решение Арбитражного суда Республики Коми от __.__.__ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба АО «Коми энергосбытовая компания» - без удовлетворения. В силу ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского
А29-6093/2019, в связи с имеющимися между сторонами разногласиями относительно пригодности средств измерения назначалась судебная экспертиза, которая была проведена ФБУ «...». Согласно экспертному заключению общедомовой прибор учета и комплектующие его устройства пригодны для эксплуатации, доказательства того, что на спорном приборе имелись повреждения, срыв заводских клейм и пломб, представлены не были. ООО «...» в обоснование своей позиции по делу были приложены письма завода-изготовителя, подтверждающие прохождение поверки узла учета и его комплектующих в 2017 году, акт периодической проверки готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации от 30 ноября 2017 года, согласно которому в 2017 году спорный узел учета был признан подлежащим к допуску в эксплуатацию, при этом была указана дата следующей поверки - 14 февраля 2021 год. В октябре 2020 года ПАО «Т Плюс» произвел ФИО3 корректировку размера платы за отопление за период с 26 декабря 2018 года, т.е. с момента составления акта периодической проверки узла учета тепловой энергии от 26 декабря 2018
фиксирует температуру сетевой воды на Интинской ТЭЦ 68,8°С, что на 1,2°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ; - __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -11°С фиксирует температуру сетевой воды на Интинской ТЭЦ 66,5°С, что на 9,9°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ; В МКД №__ по ____ установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета. Допуск прибора учета в отопительный период 2019 – 2020 года подтверждается актомпериодическойпроверкиготовностиузлаучета тепловой энергии к эксплуатации от __.__.__ и ведомостями учета параметров потребления тепла с __.__.__ по __.__.__, которые приняты теплоинспекцией к расчету за потребленные ресурсы от ООО «Юпитер». По ведомости показаний прибора учета тепловой энергии МКД №__ по ____: - __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -36,9°С фиксирует температуру сетевой воды МКД №__,1°С, что на 15,3°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ; - __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -27,6°С