Российской Федерации ФИО1, и ее уполномоченных представителей в связи с невыполнением требований, предусмотренных законом. Основанием для принятия такого решения явилось невыполнение требований пунктов 2, 5, 7, 71 статьи 34 Федерального закона о выборах Президента Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 34 Федерального закона о выборах Президента Российской Федерации предусмотрена необходимость создания группы избирателей для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации, в том числе в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активнымизбирательнымправом . Из содержания приведенной нормы следует, что создание группы избирателей осуществляется в целях определения конкретного круга лиц, обладающих активным избирательным правом, в целях осуществления ими последующей поддержки самовыдвижения кандидата. В силу пункта 5 статьи 34 названного закона создание такой группы должно быть подтверждено нотариально удостоверенным протоколом регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата. Регистрация членов группы избирателей, присутствующих на собрании, посредством их подписей в протоколе регистрации, удостоверяемых нотариально, является
81 Конституции Российской Федерации порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Согласно статье 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», регулирующей порядок самовыдвижения кандидата, каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации (пункт 1); для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активнымизбирательнымправом (пункт 2); кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, в установленный законом срок обращается в ЦИК России с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей (пункт 3); в ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого члена
35, частей 4 и 11 статьи 37 Избирательного кодекса города Москвы, выразившихся в том, что на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата ФИО2, среди документов, представленных последним для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, имелись документы, оформленные с нарушением требований Федерального закона, Избирательного кодекса <...> подписей избирателей собраны членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, 35 подписей являются недействительными, как подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом , 6 подписей являются недействительными, как подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, 1 подпись недействительна, как подпись лица, выполненная от имени одного лица другим лицом; оспариваемое решение о регистрации кандидата ФИО2 принято ОИК № 42 за пределами полномочий. Решением Московского городского суда от 26 июля 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение
выходной день не является правомерным. При этом, Трудовым кодексом Российской Федерации в качестве основания для привлечения работников к работе в выходной день не установлена необходимость участия работников в мероприятиях, связанных с проведением голосования. Как верно отметил контрольный орган, в силу пункта 26 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ) избирательное право активное ( активное избирательное право ) – право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 67-ФЗ участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Кроме того, частью 2 статьи 113 ТК РФ определено, что привлечение работников
тем, из названной правовой нормы не следует вывод о том, что трудовым законодательством в качестве основания для привлечения работников к работе в выходной день предусмотрена необходимость участия в мероприятиях, связанных с проведением голосования. В этой связи следует иметь ввиду, что в силу пункта 26 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон №67-ФЗ) избирательное право активное ( активное избирательное право ) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению (пункт 3 статьи 3 Закона №67-ФЗ). В части 5 статьи 113 ТК РФ предусмотрено, что в других случаях привлечение к
с 12.10.2017 по 24.11.2017 в отношении управления контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие, по результатам которого оформлен акт проверки от 24.11.2017 № 01-06/19-2.7. В ходе проверки установлены нарушения законодательства по оплате труда (статей 113 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации; далее – ТК РФ) в связи с привлечением к работе в выходной день начальника отдела дорожного хозяйства и пассажирского транспорта управления ФИО2, в должностные обязанности которого не входит сбор информации об осуществлении сотрудниками своего активногоизбирательногоправа . В связи с частичным удержанием начисленных сумм к восстановлению в бюджет подлежит сумма 1 787,43 руб. Кроме того, проверка договоров гражданско-правового характера установила, что в период с 25.07.2016 по 30.09.2016 управлением заключены договоры возмездного оказания услуг с ФИО1 на общую сумму 55 396 руб. Также по указанным договорам осуществлены дополнительные выплаты из бюджета в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 15 012,32 руб. Контрольным мероприятием установлено, что управлением
71,69 процента, то есть более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. ФИО1, ФИО2 обратились в Брянский областной суд с административными исковыми заявлениями о защите избирательных прав, административные дела по которым объединены в одно производство. С учетом уточненных требований административные истцы просят признать незаконными: – изменение даты голосования на выборах Губернатора Брянской области с 13 на 11 и 12 сентября 2020 года; – назначение Избирательной комиссией Брянской области даты досрочного голосования граждан имеющих активное избирательное право (кроме лиц, указанных в Постановлении Избирательной комиссии Брянской области от 27.08.2020 года № 156/1491-6); – пункт 98 Приложения к постановлению Избирательной комиссии Брянской области от 24 июля 2020 года № 151/1457-6 по определению даты досрочного голосования; – признать бездействие Избирательной комиссии Брянской области по непринятию мер об изменении участковыми избирательными комиссиями Брянской области даты голосования на выборах Губернатора Брянской области с 13 на 11 и 12 сентября 2020 года, а также по не
обоснование заявленных требований указано, что административный истец временно зарегистрирован в п.Селижарово Тверской области, имеет открепительное удостоверение для выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 13 сентября 2016 года устным решением председателя Территориальной избирательной комиссии ему отказано во внесении в списки избирателей в органы власти субъекта Российской Федерации. Административный истец полагает, что обжалуемым решением нарушены его конституционные права гражданина Российской Федерации. В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал, пояснил, что активное избирательное право ему предоставлено Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, в том числе, Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Факт его нахождения на территории п.Селижарово предоставляет ему право участвовать в голосовании при выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области и Губернатора Тверской области. 13 сентября 2016 года он обратился с устным заявлением в Территориальную избирательную комиссию Селижаровского района по вопросу включения его в списки избирателей