3 порядка значению массы сброса. Кроме того, при постановке на учет объектов при определении показателя данных о массе сброшенных органических веществ «БПКполн» обществом был ошибочно применен переводный условный коэффициент 1,43, необходимости в использовании которого не было, что в итоге дополнительно привело к ошибочному увеличению сведений о массе сброса загрязняющих веществ в водный объект. 28.06.2018 с целью устранения арифметической ошибки обществом в электронном виде в Комитет по природопользованию были поданы заявки об актуализации учетных сведений по указанным спорным объектам . Сведения откорректированы, получены свидетельства об актуализации учетных сведений. Письмом от 03.07.2018 общество уведомило департамент об устранении технической ошибки, приложив соответствующие документы и пояснения, расчеты, данные производственного экологического контроля, в том числе протоколы химического анализа воды Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 16.2, 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об
в эксплуатацию после утверждения Региональной программы капитального ремонта, в связи с чем подлежал включению в данную Региональную программу при ее актуализации в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, является несостоятельным и опровергается материалами дела, поскольку первая очередь многоквартирного дома была введена в эксплуатацию на основании разрешения от 10 ноября 2011 года, то есть до принятия Региональной программы, утвержденной 23 января 2014 года постановлением правительства Амурской области № 26, в связи с чем часть 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации применению в рамках возникших правоотношений не подлежит. Обстоятельство того, что IV очередь многоквартирного дома была введена в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, не свидетельствует о незаконности нормативного правового акта в оспариваемой части, поскольку правовое значение для включения многоквартирного дома в Региональную программу имеет ввод объекта в эксплуатацию как результата завершенного строительства, выполненного в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией и установленными
внесения в нее изменений (пункт 1 статьи 10 названного регионального закона). Постановлением правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года № 756-ПП, которым в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области и подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 годах, включен жилой дом по адресу: <...>, с указанием в соответствующей графе перечня «год постройки - 2013», была проведена такая актуализация. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, многоквартирный 24-этажный дом, расположенный по адресу: <...>, состоит из трех отдельных секций, объединенных между собой двухэтажными вставками, построен в составе шестого пускового комплекса третьей очереди объекта . По данным электронного паспорта указанного многоквартирного дома, год его постройки - 2013, год ввода в эксплуатацию - 2014. Дом строился и вводился в эксплуатацию поэтапно: жилая часть 16- этажного жилого дома - 23 декабря 2013 года, жилая часть 16-этажного жилого дома - 31 декабря 2013 года, 22-этажный жилой дом и стилобат с расположенными в нем помещениями офисов,
И.Л., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (г. Краснодар) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2018, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.2019 по делу № А32-11121/2018, у с т а н о в и л: Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования «Город Краснодар» (далее – Администрация), оформленного протоколом Комиссии по актуализации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Краснодар» (далее – Комиссия) от 14.12.2017 № 35, об отказе во включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Краснодар» торгового павильона площадью 12 кв.м, расположенного по адресу: <...> вблизи строения № 14. Арбитражный суд Краснодарского края решением от 21.06.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.2019, отказал в удовлетворении требования предпринимателя.
предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на поднадзорной территории, выявила ряд нарушений в деятельности управления при осуществлении федерального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха. По результатам проверки прокуратурой в адрес общества внесено представление от 26.03.2021, в котором содержится требование о принятии конкретных и незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе, принятии мер к постановке на учет промплощадки ТЭЦ-6 филиала общества как объекта НВОС I категории, актуализации перечня объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Полагая представление незаконным в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Признавая представление соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статей 1, 4.2, 69, 69.2 Закона № 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам рассмотрения заявления сведения об объекте актуализированы, вышеуказанному объекту в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 раздела I Критериев была присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду с присвоением кода 58-0178-005387-П, о чем выдано Свидетельство об актуализацииобъекта НВОС № 5063791 от 30.06.2021. Как обоснованно установлено судом первой инстанции, при определении категории объектов НВОС, на которых осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок, в том числе, отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более), должностные лица Управления руководствовались положениями подпункта 12 пункта
ведению реестра объектов НВОС – ПТО УОНВОС (схемы территориального размещения, л.д. 63, 107, 118-120 том 1) объекты общества «Литейно-прокатный комплекс» и «Цех по подготовке шихты» расположены в непосредственной близости друг от друга. Кроме того, из вышеуказанных схем территориального размещения следует, что спорные объекты общества связаны между собой дорожными проездами. В связи с вышеизложенным суд первой инстанции и Управление правомерно пришли к выводу о наличие физической связи между рассматриваемыми объектами Общества. Довод Общества о проведении актуализацииобъекта общества «Литейно-прокатный комплекс» и исключении объекта «Цех по подготовке шихты» из вышеуказанного объекта в связи с изменением технологии производства судом первой инстанции правомерно отклонен как противоречащий материалам дела. Согласно материалам дела, территория размещения источников выброса «Цеха по подготовке шихты» при постановке на государственный учет объекта негативного воздействия «Литейно-прокатный комплекс АО «Выксунский металлургический завод» включена в состав указанного объекта НВОС. В соответствии с паспортом дуговой сталеплавильной печи (л.д. 147-165, том 1) указанная печь установлена в
ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Заявитель жалобы считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что общество принимало меры по внесению соответствующих изменений в паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - подстанции 220/110/35/10 «Ургал» в связи со сменой охранной организации, обеспеченности специальными средствами и служебным огнестрельным оружием. По его мнению, невозможность своевременной актуализацииобъекта под изменившиеся условия охраны (без служебного оружия) вызвана непредвиденными и непредотвратимыми обстоятельствами ввиду распространения новой коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничительными мерами. Настаивает, что уполномоченным органом фактически проведена внеплановая документарная проверка с нарушением порядка, установленного статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Полагает, что результат проверочного мероприятия в виде оспариваемого предостережения следует признать недействительным, поскольку оно
с ним перерабатывающих производств» (срок действия до 31.12.2024). АО «ТСГ Асача» поставлен на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду: 30-0141-000421-П (I категория негативного воздействия, категория риска - высокая), свидетельство о постановке на учет EBVFRDAE от 20.01.2017. В 2020 году из указанного объекта выделен и поставлен на учет объект 30-0141-000814-П (III категория негативного воздействия, категория риска - низкая), свидетельство о постановке на учет EITFZYFY от 29.10.2020. На основании заявки Общества Управлением проведена актуализация объекта I категории негативного воздействия 30-0141-000421-П в связи с изменением характеристик технологических процессов/источников загрязнения окружающей среды. Добавлено 10 стационарных источников выбросов в атмосферный воздух; исключен выпуск сточных вод; добавлены 2 объекта размещения отходов; добавлены сведения об используемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; актуализированы сведения о разрешениях воздействии на окружающую среду. Сведений о проведении актуализации объекта III категории негативного воздействия 30-0141-000814-П в материалы дела не представлено. Согласно п. 3