постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду."; 25) в пункте 2 статьи 69.1 слово ", транспортировку" исключить; 26) главу XI дополнить статьей 69.2 следующего содержания: "Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. 2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется
пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, общество для актуализации сведений об объекте (котельной) негативного воздействия в связи с заменой юридического лица обратилось в министерство. По результатам рассмотрения обращения обществу выдано спорное свидетельство. Несогласие с действиями министерства явилось основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались статьями 198, 200 Кодекса, положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», Положением о Министерстве экологии Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 № 366. Установив, что оспариваемые действия совершены министерством в пределах
общества внесено представление от 26.03.2021, в котором содержится требование о принятии конкретных и незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе, принятии мер к постановке на учет промплощадки ТЭЦ-6 филиала общества как объекта НВОС I категории, актуализации перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Полагая представление незаконным в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Признавая представление соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статей 1, 4.2, 69, 69.2 Закона № 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, Критериями № 2398,
(далее – объекты НВОС) обществу было выдано свидетельство от 30.12.2016 № AOVCMJZQ об отнесении объекта к III категории объектов НВОС и присвоении в реестре кода объекта № 52-0155-000689-П. В связи с получением новой разрешительной документации по охране окружающей среды общество обратилось в управление с заявлением об актуализации сведений об объекте НВОС. Письмом от 19.08.2020 № ОГ-12-07/9130 управление направило в адрес общества свидетельство от 19.08.2020 № ЕН5ЕZNDQ о присвоении объекту «Омская производственная площадка» I категории объектов НВОС. Указанная категория присвоена объекту НВОС на основании подпункта «в» (производство нефтепродуктов), подпункта «и» (производство химических веществ и химических продуктов основных органических веществ) пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, действовавших до 30.12.2020 (далее – Критерии № 1029). Полагая указанные действия управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды, исследовав и
Как усматривается из судебных актов, обществом и ООО «УТСК» заключен договор аренды тепловых сетей и иного имущества № 3462 от 22.06.2018, в том числе объекта Юго-Западная котельная. На момент передачи имущества объект Юго-Западная котельная поставлен на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта с присвоением III-й категории негативного воздействия на окружающую среду. Общество 26.03.2019 обратилось в министерство с заявкой об актуализации учетных сведений в связи с заменой юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятельность на объекте, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. По результатам рассмотрения заявки министерством выдано свидетельство от 04.07.2019 № DFWFLNZC, в соответствии с которым объекту Юго-Западная котельная присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду. Полагая указанные действия министерства незаконными и нарушающими права и интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального
к объектам I категории), без которого, по имеющейся технологии, производство на АНОФ-2 невозможно, суды заключили, что отказ Управления не нарушает прав и законных интересов Общества. Суд кассационной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям. Постановка объектов НВОС на государственный учет, а также актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Закона № 7-ФЗ и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (далее - Правила). Согласно части 11 статьи 69 Закона № 7-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном данным Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Актуализация учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) осуществляется в порядке, предусмотренном Законом об охране окружающей среды, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила № 572), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572. При актуализации учетных сведений об объекте НВОС территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают информацию об актуализации сведений об объекте НВОС в федеральный или региональные реестры в течение 10 рабочих дней со дня получения
на решение Арбитражного суда Красноярского края от 21.04.2022 по делу № А33-19266/2021, установил: общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (далее также – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиями к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также – управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным выраженного в письмах и истории рассмотрения заявок от 25.05.2021 отказа в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и обязании внести сведения об актуализации в федеральный реестр учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Решением суда от 21.04.2022 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на наличие оснований для актуализации сведений о принадлежащем
учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», в ходе которой, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № - пл, установлено, что АО «СНПЗ» не обеспечена постановка и не проведена актуализация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II, III, IV категорий на государственный учет, подземный водозабор на территории промплощадки предприятия. АО «СНПЗ» владеет лицензией № с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод с целью хозяйственно-питьевого водоснабжения, участок недр расположен в , зарегистрировано за № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ. То есть АО «СНПЗ» допущена деятельность, связанная с использованием участками недр, содержащими подземные воды, которые используются для целей хозяйственно - питьевого водоснабжения,
на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», в ходе которой, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-пл, установлено, что АО «СНПЗ» не обеспечена постановка и не проведена актуализация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II, III, IV категорий на государственный учет, подземный водозабор на территории промплощадки предприятия. АО «СНПЗ» владеет лицензией № целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод с целью хозяйственно-питьевого водоснабжения, участок недр расположен в , зарегистрировано за № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ. То есть, должностным лицом – и.о.начальника управления охраны окружающей среды и очистных сооружений АО «»СНПЗ» ФИО1 в рамках исполнения своих должностных обязанностей допущена