ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Актуализация паспорта безопасности тэк - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А33-10385/20 от 20.01.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
Федеральной службы войск национальной гвардии России по Красноярскому краю, министра энергетики Российской Федерации, начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю, начальника УФСБ России по Красноярскому краю, председателя антитеррористической комиссии Губернатора Красноярского края и министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства принять участие и/или уполномочить сотрудника для участия в заседании комиссии по проведению анализа уязвимости объекта в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценки эффективности существующей системы физической защиты и актуализации паспорта безопасности объектов ТЭК . Приказами АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (территориальная генерирующая компания-13)» от 25.04.2019 № КТЭЦ-3/103, от 04.06.2019 № КТЭЦ-3/162, от 13.09.2019 № КТЭЦ-3/236 во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», пункта 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» сформирована комиссия для проведения анализа уязвимости объекта в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных
Постановление № А33-10670/20 от 16.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
паспорта (пункт 6). В ходе судебного разбирательства обоснованно установлено, что приказами общества № КТЭЦ-3/162 от 04.06.2019, № КТЭЦ-3/236 от 13.09.2019 во исполнение требований Закона № 256-ФЗ и Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458, сформирована комиссия для проведения анализа уязвимости объекта ТЭК в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценки эффективности существующей системы физической защиты и актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК ; в соответствии с паспортом безопасности, согласованным Губернатором Красноярского края (председателем антитеррористической комиссии), 06.05.2014 объекту ТЭК присвоена средняя категория опасности; обществом проведена работа по актуализации паспорта безопасности указанного объекта (в частности, создана комиссия по категорированию объекта), в результате которой категория опасности понижена до низкой категория опасности; в ходе работы указанной комиссии по вопросу снижения категории опасности объекту ТЭК между ее членами единогласия не достигнуто, в частности, представители Управления Росгвардии по Красноярскому краю
Постановление № А60-28790/2021 от 03.08.2022 АС Уральского округа
элементов объекта; е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта. Судом апелляционной инстанции установлено, что актуализация Паспорта безопасности ГРЭС при изменении общей площади и периметра территории объекта, количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте, компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутри объектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны на объекте не проведена. Информация, содержащаяся в паспорте безопасности, не соответствует действительности. Так, в паспорте безопасности объекта ТЭК указаны неактуальные сведения о критических элементах объекта ТЭК, которые в настоящее время выведены из эксплуатации и демонтированы, также в пункте 1 раздела 5 Паспорта безопасности указано, что физическую охрану объекта осуществляет Уральский региональный филиал Федеральное государственное унитарное предприятие «Ведомственная охрана» Минэнерго России, в то время как
Постановление № А33-7950/2021 от 29.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
объема мер безопасности от присвоенной объекту ТЭК категории опасности. В соответствии с пунктом 3 Правил № 460, актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении: основного вида деятельности объекта; общей площади и периметра территории объекта; количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте; моделей нарушителей в отношении объекта; базовых угроз для критических элементов объекта; компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта. В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением № 459 (пункт 4 Правил № 460). Согласно пункту 8 указанного Положения для проведения категорирования объекта решением субъекта ТЭК создается комиссия по категорированию объекта (далее - комиссия), в состав которой включаются: а) представители Министерства энергетики Российской
Постановление № Ф03-1189/2022 от 31.03.2022 АС Хабаровского края
– Правила № 460), устанавливают порядок актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК. Согласно пункту 3 Правил № 460 актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении: а) основного вида деятельности объекта; б) общей площади и периметра территории объекта; в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте; г) моделей нарушителей в отношении объекта; д) базовых угроз для критических элементов объекта; е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта. Суды установили, что в данном случае произошла замена компонентов организации охраны и защиты объекта и инженерно-технических средств его охраны, оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта. При этом в паспорте безопасности объекта ТЭК указаны неактуальные сведения об охранной организации, ее организационно-распорядительных документах, об обеспеченности охраны оружием и боеприпасами, об уровне
Решение № 12-2-39/19 от 08.11.2019 Жуковского районного суда (Калужская область)
объектов топливно-энергетического комплекса, анализ уязвимости объекта ТЭК в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта с <дата> не осуществлялись, акт обследования объекта ТЭК комиссии не представлен; - в нарушение части 7 статьи 8 Федерального закона №256-ФЗ, подпункта «е» пункта 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 года №460, субъектом ТЭК не проведена актуализация паспорта безопасности ТЭК от 19 ноября 2012 года; - в нарушение требований подпунктов «а,б» пункта 1 приложения №1 к Правилам основное и дополнительное ограждение на объекте ТЭК не установлено; - в нарушение требования подпункта «г» пункта 2 приложения №1 к Правилам оконные проемы уязвимых мест объекта защитными конструкциями не оборудованы; - в нарушение требования пункта 61 Правил конструкция инженерного заграждения вентиляционного отверстия объекта (справа от входа) не является прочной и долговечной; - в нарушение требования подпункта
Решение № 12-2-5/19 от 05.03.2019 Жуковского районного суда (Калужская область)
топливно-энергетического комплекса, анализ уязвимости объекта ТЭК в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта с 2012 года не осуществлялись, акт обследования объекта ТЭК комиссии не представлен; - в нарушение части 7 статьи 8 Федерального закона №256-ФЗ, подпункта «е» пункта 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 года №460, субъектом ТЭК не проведена актуализация паспорта безопасности ТЭК от 19 ноября 2012 года; - в нарушение требований подпунктов «а,б» пункта 1 приложения №1 к Правилам основное и дополнительное ограждение на объекте ТЭК не установлено; - в нарушение требования подпункта «г» пункта 2 приложения №1 к Правилам оконные проемы уязвимых мест объекта защитными конструкциями не оборудованы; - в нарушение требования пункта 61 Правил конструкция инженерного заграждения вентиляционного отверстия объекта (справа от входа) не является прочной и долговечной; - в нарушение требования подпункта
Решение № А-5417/17 от 13.11.2017 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
мероприятий, а не исполнения предписания; п. 5,9,10,11,14,17,22,27 в стадии выполнения, в связи с чем, по мнению суда, права ответчиков не нарушаются в данной части. По пояснению стороны истца, по п. 4 предписания имеется несогласие со сроками, исполнение начато, заключен договор, но к критическим элементам объект – насосная подпитка теплосети не относится. Суд находит неубедительными данные доводы, поскольку на момент выдачи предписания указанный объект относился к критическим и не исключен в настоящее время, поскольку актуализация паспорта безопасности ТЭК филиала «Березовская ГРЭС» в установленном порядке не проведена. Доводы стороны истца по п. 6 предписания об отсутствии требований в п. 297 в части оборудования инженерно-техническими средствами охраны акватории гидротехнических сооружений объекта - плотины и блочной насосной станции Филиала «Березовская ГРЭС» заслуживают внимания. Сторона ответчика ссылается на техническую ошибку, поскольку такие недостатки установлены в п. 298,299 Правил. Вместе с тем, оснований для признания незаконным п. 6 предписания не имеется, поскольку сами нарушения имеют место